1. Математический диктант.
– Первое слагаемое 6, второе 4. Назовите сумму.
– Каждое из двух слагаемых равно 7. Чему равна сумма?
– Сумма двух чисел 20. Одно из них 4. Назовите другое число.
2. Игра «Геометрия на спичках».
– Переложите три палочки так, чтобы стало 2 квадрата.
– Переложите две палочки так, чтобы стал 1 квадрат.
– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 2 квадрата.
– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 11 квадратов.
– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 12 квадратов.
– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 10 квадратов.
3. Задачи.
– Из двух задач составьте одну, которая решается в 2 действия, а лишние слова в приведенном тексте зачеркните. решите полученную задачу.
• На катке было 10 человек. Пришли ещё 3 человека. Сколько человек стало на катке?
• Ha катке было 13 человек. С катка ушли 5 человек. Сколько человек осталось на катке?
4. Заполните таблицу:
Уменьшаемое | 19 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 18 |
Вычитаемое | 7 | 5 | 4 | 3 | 4 | 2 | 6 |
Разность |
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке будем учиться измерять длину ломаной линии, вычислять периметр, площадь и объём фигур.
Задание 1. Какая фигура изображена? (Ломаная линия.) Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 4 звеньев.)
– Как вы думаете, что такое длина ломаной? (Это сумма длин всех её звеньев.)
– Измерять длину каждого звена будем в единичных отрезках. Сколько единичных отрезков содержит каждое звено ломаной? (3, 7, 4, 1.)
– Найдите длину ломаной линии.
3 + 7 + 4 + 1 = 15 (ед. отрезков)
Задание 2. Какие геометрические фигуры изображены? (Треугольник, квадрат, многоугольник, пятиугольник.)
– Каждая геометрическая фигура имеет периметр. Периметр много-угольника – это сумма длин всех его сторон. Найдите периметры изображённых многоугольников.
РΔ = 5 + 4 + 6 = 15 (ед. отрезков)
Р□ = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (ед. отрезков)
Рмногоуг. = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20 (ед. отрезков)
Рпятиуг. = 11 + 11 + 13 + 13 + 2 = 50 (ед. отрезков)
Задание 3. Рассмотрите фигуры. Каждая фигура имеет площадь. Площадь фигуры, состоящей из единичных квадратов, – это число таких квадратов.
– Найдите площади нарисованных фигур.
S1 = 6 + 6 = 12 (ед. квадратов)
S2 = 10 + 7 = 17 (ед. квадратов)
S3 = 8 + 8 = 16 (ед. квадратов)
Задание 4. Вычислите площади составленных фигур.
S1 = 14 + 25 = 39 (ед. квадратов)
S2 = 18 + 12 = 30 (ед. квадратов)
S3 = 6 + 8 + 4 = 18 (ед. квадратов)
Задание 5. Рассмотрите геометрические фигуры. Каждая фигура имеет объем. Объем фигуры, состоящей из единичных кубиков, – это число таких кубиков.
– Найдите объем каждой фигуры.
V1 = 6 + 6 = 12 (ед. кубиков) V2 = 7 + 7 = 14 (ед. кубиков)
Задание 6. Вычислите объем фигур в единичных кубиках.
V1 = 12 + 12 = 24 (ед. кубиков) V2 = 6 + 12 = 18 (ед. кубиков)
V3 = 16 + 12 + 2 = 30 (ед. кубиков)
Задание 7. Рассмотрите схему. Дорога из дома в школу отмечена зеленой линией. Сколько метров проходит Коля
от дома до школы? (11 + 20 + 15 + 13 = 59 (м))
– По дороге Коля огибает сквер. Если он пройдет по скверу, то его путь будет на 10 метров короче. Какова длина дороги
от дома до школы через сквер? (59 – 10 = 49 (м))
– В другой раз Коля считал свой путь шагами. Два его шага составляют 1 метр. За сколько шагов проходит он дорожку по сторонам сквера? (20 + 20 + 15 + 15 = 70 (шагов))
– За сколько шагов – дорогу от дома до школы через сквер? (49 + +49 = 98 (шагов))
III. Самостоятельная работа по карточкам.
1. Найдите признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой:
а)
б)
2. Раскрасьте равные фигуры одним цветом.
IV. Итог урока.
– Назовите геометрические фигуры. Что такое периметр? Как вычислить длину ломаной? Что такое площадь? Объём
Д/з ____________________
Урок 15
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЧИСЛАХ
(повторение)
Цель деятельности учителя: создать условия для развития умения решать арифметические задачи, вычислять периметр многоугольника, записывать и читать двузначные числа.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют записывать числа цифрами, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, сравнивать числа в результате вычислений, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание), определять длину ломаной, периметр многоугольника.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: устанавливают закономерность в числовых выражениях и используют их при вычислениях; выбирают правильный ответ из предложенных; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 330.