1. Догадайтесь, как, используя действия сложения и вычитания, получили верхние числа в первых двух фигурах, и сделайте то же самое в двух оставшихся.
2. Расставьте знаки «+» или «–»:
9 … 3 … 2 … 0 = 8 4 … 3 … 2 … 9 = 0
2 … 1 … 7 … 3 = 5 7 … 2 … 6 …1 = 2
Ответ: 9 – 3 + 2 + 0 = 8 4 + 3 + 2 – 9 = 0
2 – 1 + 7 – 3 = 5 7 + 2 – 6 – 1 = 2
3. Запишите ответы:
I + II = V + II = III + II =
III – II = VIII – I = IX – V =
4. Поставьте знаки «>», «<», «=».
IV … VI IX … VIII V … III VII … II
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа.
Задание 1. Выполните вычисления устно.
Задание 2. Какие неравенства записаны неверно? (0 > 1, 7 > 9,
6 < 6, 9 < 5.)
– Выпишите верные неравенства. (3 < 7; 12 > 8; 4 > 0; 9 < 20.)
Задание 3. Прочитайте задание, выполните самостоятельно.
– Сравните предметы в каждой паре, используя слова «тяжелее – легче», «длиннее – короче» и др. (Жираф выше слона, слон ниже жирафа; Маша легче Вани, Ваня тяжелее Маши; лента короче каната, канат длиннее ленты; Лена старше Коли, Коля младше Лены; булка дороже сока, сок дешевле булки; обед позже, чем завтрак, завтрак раньше обеда; чай дешевле кофе, кофе дороже чая; река шире ручья, ручей уже реки; ель ниже сосны, сосна выше ели.)
Задания 4–9. Решите задачи. (10 + 5 = 15 (карандашей); 17 – 10 = 7 (вездеходов); 20 + 40 = 60 (карточек); 47 – 7 = 40 (деталей); 25 – 20 = 5 (кругов); 3 + 10 = 13 (булочек).)
– В задачах 10–14 найдите слова, которые можно заменить словами «больше» или «меньше». Выполните их решение.
Задание 10. Рюкзак весит 30 кг, а чемодан на 20 кг легче (меньше). Сколько весит чемодан? (30 – 20 = 10 (кг).)
Задание 11. Ане 12 лет. Ее брат на 2 года старше (больше). Сколько лет брату? (12 + 2 = 14 (лет).)
Задание 12. Вафельный торт стоит 80 р., а рулет с маком на 10 р. дешевле (меньше). Сколько стоит рулет? (80 – 10 = 70 (р.).)
Задание 13. Выполните рисунок и решите задачу. (60 – 20 = 40 (м).)
Задание 14. Возле плотины ширина реки 90 м. А возле села река на 60 м уже (меньше). Какова ширина реки возле села? (90 – 60 = 30 (м).)
III. Закрепление изученного.
Работа по карточкам.
– Запишите числа с помощью цифр и прочитайте их:
– Назовите по порядку числа:
а) от 32 до 41; б) от 56 до 73; в) от 94 до 85; г) от 29 до 14.
IV. Итог урока.
– Как выполнить сравнение чисел?
– По каким признакам можно сравнивать предметы?
Урок 9
Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели деятельности учителя : способствовать развитию умения выполнять сложение с «круглым» двузначным числом и вычитание «круглого» двузначного числа; содействовать совершенствованию умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовую задачу в одно действие на вычитание (нахождение вычитаемого), вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения).
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, моделируют условие задачи на числовом луче; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросыуточняют непонятное.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 259.