Постройте эскиз графика функции:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

.

Решение:

Отсюда график:


2. Решите в целых числах уравнение x²-3 xy+2 y²=7.

Решение: Разложим -3ху на два слагаемых  –ху и -2ху. Тогда получим: х²-ху-2ху+2у²=7. Сгруппируем и вынесем за скобки (х-у) и получим: (х-у)(х-2у)=7. Учитывая, что 7=1·7=7·1=-1·(-7)=-7·(-1), получим следующие четыре системы уравнений:

 

х-у=1,          х-у=7,          х-у=-1,          х-у=-7,

х-2у=7,        х-2у=1,        х-2у=-7,        х-2у=-1.

 

Решая данные системы, найдем решения уравнения: (-5;-6), (5;6), (13;6), (-13;-6).

Ответ: (-5;-6), (5;6), (13;6), (-13;-6).

3. Сторона ВС в ∆АВС на 2 см больше стороны АВ, а АС = 5 см, ∠ А = 2 ∠ C . Найти АВ и ВС.

 


Решение:

Проведем биссектрису AD. Тогда ∠1 = ∠2 = ∠3. В DA D C AD = DC. Пусть АВ = х, AD = DC = y, тогда ВС = х + 2, BD = x + 2 – y. Заметим, что DAB D ~ DABC по двум углам (В – общий, ∠1 = ∠3).

Из подобия имеем: ,  или .

Для нахождения х и у получим систему уравнений:

 

Вычитая из первого уравнения второе, получим  откуда , тогда  значит АВ = 4см, ВС = 6см.

 

II способ. Указание: применить теорему синусов.

 

Ответ: AB = 4см, ВС = 6см.

 

 

Можно ли число 1234 представить в виде разности квадратов двух целых чисел?

Решение:

Допустим, что 1234= а2 -b2 , где а и b – целые числа. Тогда 1234 = (а+ b)(а- b).

Рассмотрим четыре случая: а) а – четное, b – четное; б) а - четное, b – нечетное; в) а – нечетное, b – четное; г) а – нечетное, b – нечетное.

В случаях б) и в) числа (а+ b) и (а- b) нечетны, значит, их произведение нечетно и не может равняться четному числу 1234.

В случаях а) и г) числа (а+ b) и (а- b) четны, значит, их произведение делится на 4 и не может равняться числу 1234, на 4 не делящемуся.

Следовательно, число 1234 нельзя представить в виде разности квадратов двух целых чисел.

Ответ: нельзя.

 

5. Двое по очереди закрашивают клетки таблицы 8 ´ 8. одним ходом разрешается закрасить одну или несколько клеток, расположенных либо в одной строке, либо в одном столбце таблицы. Клетки, закрашенные ранее, закрашивать вторично запрещается, проигравшим считается тот, кто не может сделать очередной ход. Кто выигрывает при правильной игре: начинающий или его партнёр?

Решение:

Для того чтобы победить, он должен каждым своим ходом закрашивать клетки, симметричные клеткам, закрашенным предыдущим ходом начинающего (относительно центра доски или одной из осей симметрии доски, параллельной её краям).

 

Ответ: выигрывает партнёр начинающего.

Всероссийская олимпиада школьников – 2018

Школьный этап

Математика

Класс

 

1. Решить в целых числах уравнение: .

Решение:

Разложением на множители получим , заметим, что в данном случае мы ничего не прибавляли к обеим частям уравнения. Так как число 13 – это 13⋅1, 1⋅13, −13⋅(−1), −1⋅(−13) ,

то мы получаем совокупность четырех систем:

Решая системы выражением одной переменной через другую, получаем, что системы (2) и (4) решений   в целых числах не имеют, а ответами систем (1) и (3) являются соответственно

x = 2, y = 1 и x = −2 , y = −1

Ответ: (2;1), (-2;-1).

 

2. Постройте график функции: у = +  

Решение :

 y= +

          y= +

          y= +

          y= 2sin²x+1+2cos²x+1                                                                                                       

          y=4

 

 Ответ: графиком функции является прямая, заданная уравнением у=4.

 

3. При каких значениях параметра m уравнение

ешение :

ОДЗ: х

1-й случай. Если 3m-2=0, то m =  имеем m + 2 = +2  В этом случае в левой части преобразованного уравнения будет выражение, отличное от нуля при любом х из ОДЗ уравнения, а в правой части – нуль. Следовательно, при m = данное уравнение решений не имеет, то есть m =

2-й случай. 3m-2 . Тогда х2 = Так как х≠0, то полученное уравнение не имеет решений тогда и только тогда, когда  Решая это неравенство, получим -2 m .

Так как в первом случае показано, что m = , также удовлетворяет условию задачи, то получим

Ответ: m∈ [-2; ].

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 328.