Ликвидность любого предприятия, фирмы, хозяйствующего субъекта – это “способность быстро погашать свою задолженность”.
Показатели
ликвидности
предприятия
Такими показателями служат коэффициенты ликвидности предприятия. Эти коэффициенты позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода.
Наиболее важными среди них с точки зрения финансового менеджмента являются следующие:
I. Коэффициент общей (текущей) ликвидности;
II. Коэффициент срочной ликвидности;
Ø Коэффициент абсолютной ликвидности;
· Чистый оборотный капитал.
К |
оэффициент общей ликвидности рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода.
Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть достаточно для погашения краткосрочных обязательств.
Вариант 2
Подготовить текстовый фрагмент.
ИНФЛЯЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
П |
рирода денег испокон веков была окружена таинственностью и мистикой. Их удивительная экономическая роль,
злая власть над людьми, тысячи раз описанная в художественных произведениях, заставляли думать, что деньги наделены какой-то скрытой от людских глаз сверхъестественной силой.
Экономика современной России пережила гиперинфляцию в самом начале экономической трансформации от централизованной экономики к рыночной.
V. Первоначальная ориентация преимущественно на монетаристские методы экономической трансформации, резкая либерализация цен в России, отсутствие антиинфляционной программы привели к галопирующей инфляции, по уровню которой Россия в начале 90-х годов занимала одно из ведущих мест в мире.
ü Пик инфляции в России пришелся на 1992 г., когда цены за год выросли в среднем на 2508%.
² В 1993 г. цены на потребительские товары увеличились в годовом исчислении на 884%, и по этому показателю в мире Россия уступала лишь Бразилии (2830%).
В зависимости от причин возникновения стремительного роста цен и обеспечения денег и на основании анализа мировой практики можно выделить следующие виды инфляции:
Вариант 3
Подготовить текстовый фрагмент.
ИНФЛЯЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основные
виды
инфляции
У |
ровень инфляции — один из важнейших экономических показателей, который влияет на процентные ставки, обменные курсы, стоимость и качество жизни. Поддержание уровня инфляции па приемлемом уровне определяет общее доверие к политической и экономической системе той или иной страны.
В зависимости от причин возникновения стремительного роста цен и обеспечения денег и на основании анализа мировой практики можно выделить следующие виды инфляции:
¨«административную»,
Q «инфляцию издержек»,
¨«инфляцию спирали цен и зарплат»,
ü «инфляцию спроса».
«Административная инфляция» порождается волей государственных органов, рыночных союзов и объединений, отдельных лиц и др. В России пока сохраняется достаточно высокая степень монополизации товарных рынков и, соответственно, самый сильный ценовой диктат монополистов.
Сложность в предсказуемости рисков находит свое отражение в структуре кредитования (преобладают краткосрочные ссуды), а также в очень высоких, многократно превышающих европейский уровень, процентных ставках, особенно по рублевым кредитам. Фактор рисков в первую очередь необходимо принимать по внимание новым кредитным институтам, и их клиентам, рассчитывающим с помощью заемных средств расширить свою деятельность, упрочить финансовое положение.
Вариант 4
Подготовить текстовый фрагмент.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 269.