Как принимать подарок, который не нравится или уже есть

1. Обсуждение ситуации.

2. Ключевая фраза: «Большое спасибо за игрушку».

3. Особый интерес: не показать вида, не обидеть другого

человека, поблагодарить за внимание.

4. Дети проигрывают ситуацию.

5. Практическое применение: когда что-то не нравится, тоже

надо поблагодарить.

 

Как поздравить с днём рождения

1. «Сейчас мы вам покажем, как поздравить с днём рождения».

2. Ключевые фразы: «Нина, поздравляю с днём рождения!

Желаю всего хорошего»!

3. Особый интерес: само поздравление; обняла. Говорила

ласково, смотрела в глаза; было приятно.

4. Дети проигрывают ситуацию.

5. Практическое применение: когда мы поздравляем. Как

можно ещё поздравить? – открыткой, стенгазета, телефон.

     

Как делать комплимент

1. «Ребята, мы вам покажем, как можно делать комплемент».

2. Ключевые фразы: «Света, ты сегодня очень хорошо

выглядишь»! – «Спасибо, Лена»!

3. Особый интерес: «Ребята, вы заметили, как мы смотрели

друг другу в глаза, улыбались. Свете было приятно услышать

добрые слова».

 4. «Кто хочет попробовать сделать комплимент»?

5. «Ребята, а когда мы еще делаем комплемент»?

  - когда хочешь сделать человеку приятное;

  - когда нравится человек.

 

Как помочь встать при падении

1. «Ребята, мы вам покажем, как помочь встать при падении».

2. Один ребенок лежит на полу, другой подходит, протягивает

 ему руку и говорит: «Тебе помочь»? Второй протягивает ему

 свою руку встает.

3. «Ребята, вы видели, как Андрей протянул Мише свою руку, а

 Миша после этого встал»?

4. «Кто хочет проиграть эту ситуацию»?

5. «Ребята, а когда и кому мы еще даем руку помощи»? - когда

 упал пожилой человек; кто-то поскользнулся на улице.

 

Как выразить свое недовольство

1. «Ребята, мы вам покажем, как выразить свое недовольство».

2. «Света, мне не нравиться, что так разговариваешь со мной».

3. «Ребята, вы обратили внимание, как я спокойно сказала».

4. «Кто хочет попробовать»?

5. «Ребята, а когда мы еще выражаем свое недовольство»? -

когда что-то не нравится.

 

Как желать приятного аппетита

1. «Ребята, мы вам покажем, как пожелать приятного аппетита».

2. Ася ест яблоко. Коля подходит и говорит: «Приятного

 аппетита, Ася»! Ася кивает головой, прожевав, говорит:

 «Спасибо»!

3. «Ребята, вы обратили внимание, как они

 смотрели друг другу в глаза, как Асе было приятно услышать

 пожелание». Особый интерес: не разговаривать с полным ртом.

 «Вы обратили внимание, что Ася сказала «спасибо», когда

 прожевала.

4. «Кто хочет попробовать пожелать приятного аппетита»? – проигрывание ситуации детьми.

5. «Ребята, а когда мы еще желаем приятного аппетита»? -

 когда кушаем вместе.

 

Как предложить место вошедшему

1. Обсуждение ситуации.

2. Ключевые фразы: «Садитесь, пожалуйста»! – «Спасибо»!

3. Особый интерес: показать рукой – «Вы заметили, что я

указала рукой, куда сесть и Ирина сказала: «Спасибо».

4. Дети проигрывают ситуацию.

6. Практическое применение:

- предложить место в транспорте;

- указать место инвалидам;

- мужчины уступают место в транспорте.

 

 

Как угощать

  1. «Ребята, сегодня Валя принесла нам угощение – конфеты.

   Сейчас я покажу вам, как угощать».

  2. Ключевые фразы: «Угощайся, пожалуйста, Аня» - «Спасибо».

  3. Особый интерес: фраза.

  4. Дети проигрывают ситуацию.

  5. Практическое применение:

      - когда день рождения;

      - когда праздник.

 

Как угощаться

1. Обсуждение ситуации.

  2. Ключевые фразы: «Угощайся, пожалуйста, Миша»

   «Спасибо».

3. Особый интерес: 1) заметить и выбрать ту конфету, которая

нравится; 2) вежливо отказаться; 3) как взять – выбрать глазами,

не перебирать руками, взять один раз.

4. Дети проигрывают ситуацию.

5. Практическое применение.

 

 

Как пригласить в гости

1. Обсуждение ситуации.

  2. Ключевые фразы: «Света, приходи пожалуйста ко мне в

  гости» - «Спасибо, Зина, приду».

3. Особый интерес: само приглашение, вежливость –

«пожалуйста», радость, что пригласили.

4. Дети проигрывают ситуацию.

5. Практическое применение.

 

 

Как кашлять, зевать, чихать, как пользоваться зубочисткой

1. Обсуждение ситуации.

  2. Показ презентации.

3. Особый интерес: рот прикрыт.

4. Дети проигрывают ситуацию.

5. Практическое применение.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 51.