1. «Часто бывает так, что нам что-то очень нужно или хочется иметь, а у нас этого нет, например, игрушка. Есть очень простой способ, ребята. Мы сейчас покажем вам, как люди просят что-то друг у друга. Я буду играть роль человека, который хочет посмотреть игрушку, а у Оли эта игрушка есть».
2. Ключевая фраза: «Оля, дай мне, пожалуйста, посмотреть игрушку» - «Возьми, пожалуйста».
3. «Ребята, вы заметили, как я вежливо попросила Олю, сказала
«дай пожалуйста», назвала имя. Я ждала терпеливо. После
этого она с радостью дала мне посмотреть игрушку».
4. «Кто хочет попросить что-то друг у друга»? – дети проигрывают ситуацию.
5.«Ребята, а когда мы еще просим что-то друг у друга»? – когда
что-то нужно взять. Что мы можем ещё попросить? (например, на
прогулке). Мы не берём, пока не дадут. Человек имеет право
подумать – дать или не дать. Когда просим – ждём терпеливо –
дадут или нет. Давайте такое правило сделаем в нашей группе –
всё просить.
Как отказать
1. «Ребята, иногда бывает такая ситуация – есть вещь у нас, которая нам нужна, а другой хочет её попросить. Сейчас мы вам покажем, как вежливо отказать. Я буду играть роль просящего человека, а Серёжа поможет мне разыгрывать эту ситуацию».
2. «Серёжа, дай мне, пожалуйста, твой коврик» - «Нет, Аня. Извини, пожалуйста, он мне нужен самому» - «Хорошо».
3. «Ребята, вы обратили внимание, как вежливо отказал Серёжа. Я не обиделась».
4. «Кто хочет проиграть эту ситуацию»?
5.«Ребята, а когда ещё можно отказать»? - когда нужен предмет
самому и не можем его дать. Ребёнок имеет право на владение
предметом.
Как просить помощи
1. «Ребята, мы вам покажем, как люди просят помощи».
2. Ключевая фраза: «Аня, помоги мне, пожалуйста, переставить этот стол» - «Конечно, Лида».
3. «Ребята, вы обратили внимание, как Аня с радостью помогла
Лиде переставить стол, после того, как Аня ее попросила –
помоги, пожалуйста».
4. «Кто хочет попробовать попросить помощи»? – дети проигрывают ситуацию.
5. «Ребята, а когда мы еще просим помощи»?
- когда человек не может что-то сделать сам один;
- когда человек упал;
- когда попал в беду.
Как передать предмет
1. «Я сегодня принесла вам что-то. Это цветы. Они чудесно пахнут.
Всем можно понюхать. Сейчас я покажу, как передать цветы».
2.«Рая, возьми, пожалуйста»! – «Спасибо»! – «Рая, передай,
пожалуйста, букет Люде»! – «Люда, возьми, пожалуйста»! –
«Спасибо»! – так далее повтор групповой.
3. Особый интерес: внимание, взаимопомощь, вежливость.
4. Дети проигрывают ситуацию.
5. Практическое применение: во время завтрака, обеда.
Как благодарить
1. «Ребята, мы вам покажем, как люди благодарят друг друга».
2. Оля дает Никите коробочку. Никита отвечает: «Спасибо, Оля»!
«Пожалуйста, Никита»! Ключевая фраза: «Спасибо».
3. «Ребята, вы обратили внимание, как мы смотрели друг другу в глаза, улыбались. Как было приятно благодарить за внимание». Особый интерес: выражение чувства благодарности; слово «благодарю», показ чувства благодарности интонацией, эмоцией.
4. «Кто хочет поблагодарить друг друга»? – дети проигрывают ситуацию.
5. «Ребята, а когда мы еще благодарим»?
- когда кто-нибудь помог нам;
- когда подарили подарок;
- когда сделали комплемент;
- когда угощают;
- когда человек выполнил вашу просьбу.
За что благодарим людей, что значит слово «благодарю»,
«спасибо», «благодарствую».
Как дарить подарок
1. «Сейчас я покажу вам, как дарить подарок».
2. Ключевые фразы: «Лена, я хочу подарить тебе эту игрушку» - «Спасибо. Мне очень приятно».
3. Особый интерес: улыбка, восторг сюрпризу; сделать приятное другому человеку.
4. Дети проигрывают ситуацию.
5. Практическое применение: - поздравление с днём рождения;
- поздравление с другим праздником.
Как принимать подарок
1.«Сейчас я покажу вам, как принимать подарок».
2. Ключевая фраза: «Спасибо, мне очень приятно».
3.Особый интерес: распаковать, когда принимаем.
4. Дети проигрывают ситуацию.
5. Практическое применение: когда нас поздравляют.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 450.