Как извиниться при опоздании

1. Постановка цели:

«Иногда бывает так, что ребята опаздывают. Сейчас мы покажем,

как извиниться при опоздании».

2. Показ презентации:

 «Извини, пожалуйста, Катя. Я опоздала, потому что попала в пробку» -

«Хорошо».

З. Особый интерес: объяснение причины, искреннее чувство – просить прощения.

4. Проигрывание ситуации детьми.

5. Обсуждение с детьми.

Как обратиться, когда человек занят

  1. Постановка цели:

«Очень часто бывает такая ситуация, когда учитель занят, а вам необходимо обратиться к нему. Сейчас мы покажем, как обратиться к занятому учителю. Я буду играть роль занятого учителя, а Валя будет играть роль человека, которому надо обратиться».

  1. Показ презентации:

Учитель сидит у стола и показывает презентацию. Валя подходит и кладёт руку на плечо учителя в определённый момент. Учитель, не отвлекаясь, не смотря в глаза, кивает головой – это значит, он услышал ребёнка, и ребёнок должен подождать. Валя ждёт до тех пор, пока учитель не закончит работу, поднимет голову и скажет: «Я тебя слушаю».

  1. Особый интерес:

«Ребята, вы заметили, как Валя долго и терпеливо ждала, пока учитель закончит, чтобы спросить. Валя положила руку на плечо учителю – это значит, что она хочет обратиться. Вы заметили, что учитель кивнул головой – дал знак, что услышал и понял. Когда учитель закончил, он сказал: «Я тебя слушаю». Тогда и нужно говорить.

  1. Проигрывание ситуации детьми:

 «Кто хочет попробовать обратиться к занятому учителю»? Учитель приглашает всех детей, кто хочет. Учитель руководит: «Кто из вас будет играть какую роль?», обращает внимание на особый интерес (и у них тоже это получилось).

  1. Обсуждение с детьми: «Ребята, а когда и к кому мы обращаемся, когда кто-то занят»?

- когда разговаривают взрослые;

- когда учитель дает презентацию;

- когда человек занят.

Варианты: особый интерес – «Вы заметили, как вежливо Валя вмешалась в разговор, дотронулась до плеча учителя, заглядывала в глаза и ждала». «Вы заметили жест – Валя положила руку на плечо».

 

 

Как прощаться

1. Постановка цели:

«Ребята, мы вам покажем с Таней, как люди прощаются».

2. Показ презентации:

 « До свидания, Елена Евгеньевна»! « До свидания, Таня, всего

хорошего»!

 3. Особый интерес:

«Ребята, вы заметили, как мы смотрели друг другу в глаза,

улыбались, махали рукой» (вариант – жаль расставаться).

4. Дети проигрывают ситуацию.

 5. Обсуждение с детьми:  «Ребята, а когда мы прощаемся»?

- когда кто-то уходит, уезжает;

- когда заканчиваются занятия.

Как можно ещё прощаться? Какие ещё слова говорят? Что было нового в моём прощании?

 

Как знакомиться

1. «Ребята, сейчас мы вам покажем, как знакомятся люди».

2. Ключевые фразы: « Меня зовут Елена Евгеньевна. А как тебя зовут»? – «Меня зовут Маша». – «Очень приятно».

3. «Ребята, вы заметили, как мы смотрели друг другу в глаза,

улыбались. Как приятно мне было услышать имя девочки»

(варианты – как легко можно познакомиться с незнакомым человеком;

жест – брать за руку).

4. «Кто хочет попробовать познакомиться друг с другом»?

5. «Ребята, а когда приходиться в жизни знакомиться»?

- когда ты новенький для других;

- когда приходит в группу новый ребёнок;

- при встрече с незнакомыми людьми;

- когда надо заговорить с незнакомым человеком.

 

 

Как представить другого человека

1. «Сейчас я вам покажу, как надо представить другого человека».

2. Ключевые фразы: «Я хочу познакомить вас. Это Люда, это Софа» (вариант: «Мама, позволь представить тебе моего друга Артура»).

3. Особый интерес: гордость того, кто представляет; радость познакомившихся. «Вы заметили, как горда была Лена, с какой гордостью она представляла их друг другу. Как рады были Люда и Софа, как они улыбались друг другу и сказали: «Очень приятно».

4. Дети проигрывают ситуацию.

5. «Ребята, когда и где нужно ещё представлять другого человека»?

- когда приходят гости;

- когда надо познакомить друга со старшими, с родственниками.

 

Как представиться

  1. «Сейчас я вам покажу, как надо представляться».
  2. Ключевые фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Елена Евгеньевна».
  3. Особый интерес: сообщение имени, как меня зовут.
  4. Дети проигрывают ситуацию.
  5. «Ребята, когда нужно ещё представляться»?

- когда надо сообщить своё имя;

- когда надо познакомиться.

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 49.