1. Постановка цели:
«Иногда бывает так, что ребята опаздывают. Сейчас мы покажем,
как извиниться при опоздании».
2. Показ презентации:
«Извини, пожалуйста, Катя. Я опоздала, потому что попала в пробку» -
«Хорошо».
З. Особый интерес: объяснение причины, искреннее чувство – просить прощения.
4. Проигрывание ситуации детьми.
5. Обсуждение с детьми.
Как обратиться, когда человек занят
«Очень часто бывает такая ситуация, когда учитель занят, а вам необходимо обратиться к нему. Сейчас мы покажем, как обратиться к занятому учителю. Я буду играть роль занятого учителя, а Валя будет играть роль человека, которому надо обратиться».
Учитель сидит у стола и показывает презентацию. Валя подходит и кладёт руку на плечо учителя в определённый момент. Учитель, не отвлекаясь, не смотря в глаза, кивает головой – это значит, он услышал ребёнка, и ребёнок должен подождать. Валя ждёт до тех пор, пока учитель не закончит работу, поднимет голову и скажет: «Я тебя слушаю».
«Ребята, вы заметили, как Валя долго и терпеливо ждала, пока учитель закончит, чтобы спросить. Валя положила руку на плечо учителю – это значит, что она хочет обратиться. Вы заметили, что учитель кивнул головой – дал знак, что услышал и понял. Когда учитель закончил, он сказал: «Я тебя слушаю». Тогда и нужно говорить.
«Кто хочет попробовать обратиться к занятому учителю»? Учитель приглашает всех детей, кто хочет. Учитель руководит: «Кто из вас будет играть какую роль?», обращает внимание на особый интерес (и у них тоже это получилось).
- когда разговаривают взрослые;
- когда учитель дает презентацию;
- когда человек занят.
Варианты: особый интерес – «Вы заметили, как вежливо Валя вмешалась в разговор, дотронулась до плеча учителя, заглядывала в глаза и ждала». «Вы заметили жест – Валя положила руку на плечо».
Как прощаться
1. Постановка цели:
«Ребята, мы вам покажем с Таней, как люди прощаются».
2. Показ презентации:
« До свидания, Елена Евгеньевна»! « До свидания, Таня, всего
хорошего»!
3. Особый интерес:
«Ребята, вы заметили, как мы смотрели друг другу в глаза,
улыбались, махали рукой» (вариант – жаль расставаться).
4. Дети проигрывают ситуацию.
5. Обсуждение с детьми: «Ребята, а когда мы прощаемся»?
- когда кто-то уходит, уезжает;
- когда заканчиваются занятия.
Как можно ещё прощаться? Какие ещё слова говорят? Что было нового в моём прощании?
Как знакомиться
1. «Ребята, сейчас мы вам покажем, как знакомятся люди».
2. Ключевые фразы: « Меня зовут Елена Евгеньевна. А как тебя зовут»? – «Меня зовут Маша». – «Очень приятно».
3. «Ребята, вы заметили, как мы смотрели друг другу в глаза,
улыбались. Как приятно мне было услышать имя девочки»
(варианты – как легко можно познакомиться с незнакомым человеком;
жест – брать за руку).
4. «Кто хочет попробовать познакомиться друг с другом»?
5. «Ребята, а когда приходиться в жизни знакомиться»?
- когда ты новенький для других;
- когда приходит в группу новый ребёнок;
- при встрече с незнакомыми людьми;
- когда надо заговорить с незнакомым человеком.
Как представить другого человека
1. «Сейчас я вам покажу, как надо представить другого человека».
2. Ключевые фразы: «Я хочу познакомить вас. Это Люда, это Софа» (вариант: «Мама, позволь представить тебе моего друга Артура»).
3. Особый интерес: гордость того, кто представляет; радость познакомившихся. «Вы заметили, как горда была Лена, с какой гордостью она представляла их друг другу. Как рады были Люда и Софа, как они улыбались друг другу и сказали: «Очень приятно».
4. Дети проигрывают ситуацию.
5. «Ребята, когда и где нужно ещё представлять другого человека»?
- когда приходят гости;
- когда надо познакомить друга со старшими, с родственниками.
Как представиться
- когда надо сообщить своё имя;
- когда надо познакомиться.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 478.