Отличия зон предпринимательства и технико-внедренческих зон от свободных экономических зон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Те́хнико-внедре́нческая зо́на (ТВЗ) — вид особой экономической зоны для создания и реализации научно-технической продукции, доведения её до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределённых вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

Особая экономическая зона или Свободная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства. Часто особый статус выражается в льготных налоговых или таможенных условиях для национальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение задач социально-экономического развития государства, отдельных регионов или отраслей.

Разница между ТВЗ и СЭЗ в производстве их продукции и в их территории.

6. Особенности экономического механизма закрытых административно-территориальных образований.

Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) – это особая форма территориальной организации, регулируемая законом РФ. Они действуют в городах и поселках оборонного и атомно-промышленного профиля, в которых находятся объекты Министерства обороны и Министерства по атомной энергии. Особый режим ЗАТО соединяет требования секретности (закрытости), финансирования их деятельности и социальной поддержки проживающего населения. ЗАТО имеет орган местного самоуправления и считается самостоя­тельной административно-территориальной единицей, его границы могут не совпадать с границами краев, областей и районов. Основные особенности экономического механизма ЗАТО:

· в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и поступ­ления с территории;

· дефицит бюджета ЗАТО покрывается прямыми дотациями и суб­венциями из федерального бюджета.

Также действует порядок, при котором часть ассигнований оборонным предприятиям из федерального бюджета передается органу местного само­управления ЗАТО для использования на социальные нужды, и применяется особая система государственных гарантий и компенсаций прожива­ющим в ЗАТО гражданам: повышенный уровень бюджетной обеспеченности, льготы в оплате труда и государственном страховании, гарантии занятости, централизованное снабжение населения продовольственными и промыш­ленными товарами и др.

 Формирования «закрытых» или «полузакрытых» городов характеризуется наличием высокого научного и технологического уровня, который и сегодня в ряде случаев (например, технологии обогащения урана) превышает мировой.

Существенной особенностью этих городов является то, что в них была создана высокоразвитая инфраструктура, как производственная, так и социальная, и обеспечены высокие, значительно превышающие общесоюзные стандарты жизни. Это позволило привлечь к работе наиболее квалифицированные кадры.

В 1992 г. статус «закрытых» городов был закреплен Законом РФ № 3297-1 «О закрытых административно-территориальных образованиях» (ЗАТО). Закон предоставил этим городам целый ряд льгот, важнейшая из которых - возможность оставлять (в пределах утвержденных нормативов) в бюджете города собранные на его территории налоги. Вместе с тем эти льготы не решают проблемы «закрытых» городов:

  • льготы не распространяются на градообразующие предприятия - основные источники налоговых поступлений;
  • льготы ограничены территорией ЗАТО, а режимный характер ЗАТО затрудняет реализацию внешних проектов и взаимодействие с соседними территориями;
  • градообразующие предприятия ЗАТО не подлежат приватизации, и существуют ограничения на иностранные инвестиции в ЗАТО, что не позволяет привлечь к развитию ЗАТО негосударственные средства;
  • льготы становятся антистимулом развития, поскольку сверхплановые доходы бюджета могут быть заложены в нормативы следующего года, а рост плановых доходов уменьшает бюджетные дотации.

Наряду с проблемами «закрытых» городов, они обладают высоким инновационным потенциалом. Актуальность проблемы реализации их инновационного потенциала и вопросы инновационного развития России, путем формирования инновационной инфраструктуры, способной обеспечить развитие инновационной экономики рассматривались выставке «Закрытые административно-территориальные образования и наукограды - ресурс инновационного развития экономики России», прошедшей с 7 по 11 апреля 2008 года в Государственной Думе ФС РФ. Анализируя исходное состояние дел на территориях ЗАТО, можно сделать вывод о наличии большого потенциала и возможности решения данной задачи.

Создание Агентства развития предпринимательства - первый шаг на пути создания инновационной инфраструктуры ЗАТО, но на пути становления инновационного развития существует ряд других важных причин:

  • механизм коммерциализации продукта отсутствует. Российский подход к созданию и реализации инноваций характеризовался и характеризуется отсутствием работы на конечный результат. Большинство хороших и гениальных идей прошли стадии разработки, но в готовый продукт так и не реализовались;
  • ученые и разработчики зачастую пренебрегая, анализом рынка, определения потребности и потенциала для дальнейшей реализации разработки или инновации, занимаются усовершенствованием «вчерашнего дня» или создают продукты, которые в дальнейшем не востребованы на рынке, ввиду своей ограниченной применимости или не востребованости;
  • так же одной из основных проблем на пути реализации инновационного потенциала остается отсутствие институциональной среды, способствующей созданию и развитию инноваций.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 582.