Система «Канбан» в организации производства по принципу «точно во время»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система «Канбан» является информационной системой, которая позволяет осуществлять производство необходимой продукции в нужном количестве и в нужное время на каждом этапе производств как на заводах фирмы, так и на заводах фирм-поставщиков.

Система «Канбан» ведет к резкому сокращению запасов между поставщиками. Количество складских запасов на фирме «Тоёта» рассчитано всего на один час работы. (Для сравнения: на американской фирме «Форд» – на срок до трех недель). «Канбан» – сопроводительная карточка в прямоугольном пластиковом пакете. В основном используются два вида карточек: карточки отбора и карточки производственного заказа.

В карточках отбора указывается вид и количество изделий, которые должны поступить с предыдущего участка; в карточке производственного заказа – вид и количество продукции, которая должна быть изготовлена на предшествующей технологической стадии.

Система «Канбан» работает по принципу прямого пополнения запаса, но при очень небольшом размере серии заказа. Преимущества: производство полуфабрикатов напрямую связано с реальным потреблением и не приводит к дополнительной нагрузке на отдел планирования и позволяет избежать большого объема бумажной работы.

Этапы движения карточек «Канбан» в процессе производства:

1. Водитель автопогрузчика имея на руках необходимое количество карточек отбора и пустые контейнеры прибывает к месту складирования готовых изделий на предшествующем участке. Необходимость поездки возникает лишь в том случае, когда на его пункте отбора скопилось установленное количество карточек, присланных через диспетчера, или наступило установленное время поездки.

2. По прибытии к месту складирования деталей на предшествующем участке водитель автопогрузчика снимает карточки заказа, прикрепленные к контейнеру с готовыми деталями и оставляет их в приемном пункте сбора карточек этого участка.

3. Взамен каждой снятой с груженного деталями контейнера он ставит привезенную с собой карточку отбора, берет контейнер с деталями и возвращается на участок последующей обработки, оставляя порожний контейнер.

4. Когда начинается обработка доставленных с предыдущего участка деталей, карточки с освобождающихся контейнеров должны быть доставлены на пункт сбора карточек отбора этого участка.

5. На предшествующем участке оставленные водителем карточки заказа забираются с приемного пункта в строго определенное время и оставляются на пункте сбора карточек заказа этого участка в той же последовательности, в какой их снимал водитель с контейнеров с готовыми изделиями на месте складирования.

6. Производство деталей на предыдущем участке ведется в соответствии с последовательностью получения этих карточек заказа.

7. Карточки «Канбан» сопровождают изготавливаемые на предыдущем участке изделия на всех технологических стадиях этого участка.

8. Когда деталь (изделие) готова, ее вместе с карточкой заказа помещают в контейнер на месте складирования, чтобы водитель погрузчика с последующего участка мог ее забрать в любое время.

Такое движение карточек «Канбан» должно быть непрерывным на всех стадиях. Цепочка движущихся таким образом карточек способствует сбалансированности производственных процессов на всех стадиях изготовления продукции, сопровождая каждую стадию производственного процесса – от склада сырья (или даже фирмы-поставщика) – до склада готовой продукции.

Система «Канбан», кроме всего прочего, помогает повышать качество продукции, поскольку существует правило: бракованная продукция никогда не должна поступать на последующие участки.

Если это правило нарушается и несколько бракованных деталей обнаружено на последующем этапе, то процесс автоматически останавливается, так как линии на этот случай не предусмотрено никаких специальных запасов изделий, а брак возвращается исполнителям.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 190.