Тема 4. Культура и мастерство исследователя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные понятия: профессионально значимые качества исследователя, научная школа, новаторство, этика исследователя, культура исследователя, правила цитирования, педагогический такт, научный руководитель.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте основные профессионально значимые личностные качества исследователя.

2. Мастерство исследователя это…?

3. В чем заключается творчество и новаторство в научном исследовании?

4. В чем, по-вашему проявляется научная добросовестность и этика исследователя?

5. Опишите связь культуры профессионального поведения исследователя, искусства его общения, добросовестности и этики.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия: семинар - дискуссия.

Методы проведения занятия:

- обсуждение проблемных вопросов;

- выступление студентов в формате круглого стола;

- просмотр фрагментов фильмов (примеры различных видов и типов общения);

- свободная дискуссия по теме занятия.

Тема 5. Подготовка и публикация научной статьи

Основные понятия: аннотация, ключевые слова, оценка актуальности, цитируемая литература, новизна, тема статьи, выводы.

Вопросы для изучения, задания для самостоятельного выполнения:

1. Определение темы статьи, подбор источников, группировка авторов.

2. Как провести анализ и обобщение литературы по теме?

3. На конкретном примере постройте композицию, определите вспомогательный научный аппарат публикации, раскройте этику диалога.

4. Правила цитирования, ссылки и сноски.

5. Выводы.

6. Как выбрать журнал для публикации?

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия: практикум.

Методы проведения занятия:

- выступление студентов с практическими рекомендациями по теме;

Тема 6. Методика подготовки магистерской диссертации

    Основные понятия: структура магистерской диссертации, категориальный аппарат диссертации, архитектура диссертации, литературный стиль диссертации, научная школа, персоналии, научный аппарат диссертации, проблемное поле диссертации, государственный стандарт, процедура публичной защиты.

    Вопросы для обсуждения:

1. В чем состоит структура и логика магистерской диссертации?

2. Архитектура диссертации это…?

3. На конкретном примере покажите категориальный аппарат диссертации.

4. Основные требования к научной этике цитирования.

5. Стиль и особенности языка диссертации.

6. В чем выражаются особенности магистерской, кандидатской и докторской диссертация: основные требования к содержанию и оформлению.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Методы проведения занятия:

- обсуждение теоретических вопросов;

- выступление студентов с презентациями;

- тренинг по разработке элементов категориального аппарата диссертации;

- дискуссия по теме занятия.

Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения. Работа в Moodle

    При организации образовательного процесса используются активные и интерактивные методы обучения, анализ конкретных педагогических исследований, мультимедийные презентации, коллективные дискуссии. Рекомендуется использование активных методов обучения, кейсовых заданий, работа в Moodle.

5. Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками: быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы согласно заданию, представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельным аспектам (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности); демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах; иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если речь идет об учебно-исследовательской работе); содержать определенные элементы новизны (если СРС проведена в рамках научно-исследовательской работы).

Виды контроля СРС соответствуют видам контрольных мероприятий, предусмотренных учебной программой и предполагают:

- текущий контроль, то есть оперативное, регулярное отслеживание уровня выполнение СРС на лекциях, лабораторных и практических занятиях;

- промежуточный контроль, который предполагает учет объема, своевременности и качества выполнения СРС по дисциплине за весь модуль или семестр и осуществляется на экзамене;

- рубежный контроль по окончании изучения дисциплины.

Самоконтроль - осознанное управление своей познавательно-практической деятельностью, осуществляемое студентом в процессе изучения дисциплины, при подготовке к контрольным внешним мероприятиям.

В качестве форм контроля СРС используются: экспресс-опрос на лекции, лабораторных и практических занятиях; текущий устный выборочный опрос на лабораторных и практических занятиях; защита контрольных работ; взаимопроверка письменных работ; письменное рецензирование; индивидуальное собеседование, консультация; коллоквиум;  тестирование; блиц-опрос;  самооценка; взаимооценка; рецензирование, защита творческих работ (эссе, реферата); выступление с докладом, презентацией и другие виды на усмотрение студента и преподавателя.

Применение перечисленных форм контроля СРС не исключает варианта, когда результат выполнения ВСР будет учтен единожды, при выставлении оценки при промежуточном контроле. При рубежном контроле выполнение студентом КСР (при наличии ее в графике самостоятельной работы), должно быть отражено обязательно.

При проведении контрольных мероприятий применяются различные формы и методы контроля в зависимости от его целей, числа студентов и формы СРС: устный; письменный; тестовый (бланковый и автоматизированный); фронтальный; оценка однокурсников или самооценка при проведении деловой игры; сплошной; выборочный и др.

Формы отчета студента о результатах выполнения самостоятельной работы: аргументированное решение ситуаций, задач; конспекты, планы, эссе, рефераты, обзоры, информации, справки, разработанные студентом; графическое представление изученного учебного материала; ответы на задания-тесты, решенные кроссворды, задачи и так далее; вопросы по теме или разделу дисциплины, задания-тесты, подготовленные и так далее; составление статьи, тезисов и другие варианты по выбору преподавателя.

Контроль и оценка СРС носит систематический и обоснованный характер. Оценка выставляется по результатам СРС за определенный контрольный период по накопительной системе. Критерии оценки устанавливаются заранее и доводятся до сведения студентов. При применении рейтинговой системы оценки успеваемости студентов результаты СРС оцениваются в баллах рейтинга, входящих в структуру общей оценки. Оценка результатов самостоятельной работы каждого студента группы должна быть прокомментирована преподавателем на занятии.

7. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Дата: 2018-11-18, просмотров: 445.