Методика проведения педагогического и психологических исследования. Замысел, структура и логика проведения педагогического исследования, вариативность его построения. Комплексность исследования. Содержание и характеристика основных этапов исследования их взаимосвязь и субординация. Разработка методики проведения исследования. Критерии оценки полученных данных, их качественный и математический анализ. Основные способы обработки исследовательских данных. Особенности обработки исследовательских данных. Особенности обработки данных, полученных разными методами. Обработка и интерпретация полученных результатов конкретного эмпирического исследования. Научные выводы. Формулирование практических рекомендаций для оптимизации педагогического процесса. Использование результатов педагогического исследования в педагогической практике. Оформление результатов научного труда.
Оформление результатов научного труда. Основные требования Оформление результатов научного труда. Основные требования Характеристика основных видов представления результатов исследователя Требования к оформлению курсовой и выпускной квалификационных работ.
Тема 5. Методика подготовки магистерской диссертации.
Методологические стратегии магистерской диссертации исследования. Структура и логика диссертационного исследования. Исследовательская программы диссертации. Выбор темы, план работы, библиографический поиск, отбор литературы и фактического материала. Архитектура диссертации. Категориальный аппарат, понятия, термины, дефиниции, теории, концепции, их соотношение. Распределение и структура материала. Проблема диссертационного исследования. Раскрытие задач, интерпретация данных, синтез основных результатов. Правила и научная этика цитирования: научные школы, направления, персоналии. Научный аппарат диссертации. Методики выбора темы исследования. Практическая значимость диссертации и актуальность ее темы. Академический стиль и особенности языка диссертации. Обоснование во введении выбора методологии - методологическая основа исследовательской программы диссертационной работы. Разработка проблемного поля диссертации. Магистерская кандидатская и докторская диссертация по педагогическим наукам: основные требования к содержанию и оформлению. Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления. Композиционная структура научного произведения. Фразеология научной прозы. Язык и стиль научной работы. Оформление библиографического аппарата. Оформление диссертационной работы, соответствие государственным стандартам. Представление к защите, процедура публичной защиты. Требования, предъявляемые к речи соискателей на публичной защите диссертации.
Тема 6. Нормативная основа исследовательской деятельности. Педагогическая культура и мастерство исследователя.
Нормативные документы регламентирующие научно-исследовательскую деятельность.
Педагогическая культура и мастерство исследователя. Профессионально значимые личностные качества педагога-исследователя. Педагогическое мастерство исследователя: общая культура и эрудиция, профессиональные знания, исследовательские способности и умения, исследовательская педагогическая направленность. Творчество и новаторство в работе педагога-исследователя. Рефлексия педагога-исследователя в системе его научной и практической деятельности. Научная добросовестность и этика, искусство общения и культура поведения педагога-исследователя.
Практические занятия
Дата: 2018-11-18, просмотров: 429.