1. Предприниматель шьет рюкзаки себестоимостью 300 руб. Спрос на его продукцию составляет , где q – количество, шт., а p – цена, руб. Сколько рюкзаков и по какой цене будет продавать предприниматель, чтобы получить максимальную прибыль? Какова будет эта прибыль?(Предприниматель может продать любое количество рюкзаков)
2. Фирма действует на рынке совершенной конкуренции. Зависимость суммарных издержек от выпуска представлена в таблице:
Суточный выпуск, тыс. шт. | q | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Суммарные издержки, тыс. руб. | TC | 500 | 620 | 700 | 900 | 1240 | 1750 | 2400 |
На рынке установилась цена 400 руб.
1) Сколько продукции должна производить фирма, чтобы достичь максимума прибыли? Какова будет при этом прибыль?
2) Начиная с какой цены фирма может работать с прибылью?
3) При какой цене фирме будет выгоднее прекратить производство продукции? Рассмотреть краткосрочный период.
3. Функция суммарных издержек в зависимости от объема производства q (тыс. шт.) имеет вид (тыс. руб.). Найти, при каких ценах на продукцию фирма будет получать прибыль, при каких – нести убытки, а при какой цене вовсе уйдет с рынка. Рассмотреть краткосрочный период.
4. Функция зависимости издержек (ТС) от объема выпуска (Q ) для фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, в краткосрочном периоде описывается формулой:
TC = 2 Q 2 + 6 Q + 10.
· Определите объем выпуска максимизирующей прибыль фирмы, и саму величину прибыли, если цена единицы производимой ею продукции равна 46 долларам.
5. В краткосрочном периоде функция зависимости общих издержек (ТС) от объема выпуска (v) для фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, описывается формулой: TC(v) = + 16. Пусть р – цена единицы продукции, производимой фирмой.
· Определите предложение данной фирмы в краткосрочном периоде как функцию от цены продукции. Нарисуйте кривую предложения данной фирмы, откладывая на оси абсцисс количество предлагаемой продукции, а на оси ординат цену продукции.
· Определите рыночные цены, при которых данная фирмы будет получать положительную экономическую прибыль и при которых она будет нести убытки.
· Если рыночная цена на продукцию будет больше нуля, но такой, что фирма понесет убытки, следует ли данной фирме в краткосрочном периоде прекратить производственные операции или же ей следует продолжать функционировать в данной отрасли? Ответ обоснуйте.
6. В краткосрочном периоде функции зависимости общих издержек (ТС) от объема выпуска (у) для фирмы работающей в условиях совершенной конкуренции, описывается формулой ТС (у)=25+у2. Рыночная цена единицы продукции, производимой фирмой, составляет 20 рублей.
· Определите объем выпуска максимизирующей прибыль фирмы.
· Как изменится объем производства фирмы, если цена единицы продукции увеличится на 25% ?
7. Максимизирующая прибыль фирма действует на совершенно конкурентном рынке и производит у* единиц продукции в месяц.
· Пусть государство облагает данную фирму паушальным налогом (lump sum tax) в размере Т. Изменяется в этом случае объем выпуска у* максимизирующей прибыль фирмы? Свой ответ обоснуйте
Примечание: наушальным называется налог, который взимается как фиксированная величина за определенный период времени (например, 1000 рублей в месяц) независимо от объема производства..
· Пусть государство вводит количественный налог на продукцию фирмы с налоговой ставкой t. Это означает, что фирма должна перечислить в государственный бюджет t руб. с каждой проданной единицы продукции. Изменится в этом случае объем выпуска у* максимизирующей прибыль фирмы? Свой ответ обоснуйте.
8. Спрос на продукцию конкурентной отрасли: Q = 55 – P
Предложение конкурентной отрасли : Q = 2P – 5
· При каких ценах и объемах производства отдельная конкурентная фирма максимизирует свою прибыль, если функция ее предельных издержек имеет вид: MC = 3Q + 5 ?
9. Функция общих издержек конкурентной фирмы имеет вид: TC = 16 + Q2 .
· При каком уровне цены готовой продукции фирма не будет получать экономической прибыли?
10. Ежемесячно кондитерская выпекает торты, продавая их магазину по цене 26 рублей за торт и получая при этом доход в размере 520 000 руб. Функция издержек кондитерской имеет вид:
ТС = Q2 - 4Q.
· Оптимален ли объем выпуска, если кондитерская стремится максимизировать прибыль?
Обоснуйте ответ.
11. В отрасли действует 100 фирм, ни одна из которых не обладает рыночной властью. Функция издержек типичной фирмы имеет вид: TC = q2 + 5q + 1.
Cпрос на продукцию отрасли описывается зависимостью Q = 300 – 5P.
· Что можно сказать о равновесной цене и перспективах межотраслевого перелива капитала?
12. Построить (вывести функцию) кривую предложения конкурентной фирмы, если функция общих издержек имеет вид:
TC = y3 -14y2 +69y +128 , где у – объем выпуска
Чистая монополия.
1. Пусть функция издержек фирмы-монополиста имеет вид TC(Q) = Q2 + 60 .
Функция спроса на товар фирмы Q = 30 – 2P.
· Определите объем производства, цену, общую выручку и экономическую прибыль монополиста.
2. Пусть функция издержек фирмы-монополиста имеет вид TC(Q) = (3/8)Q2 .
Функция спроса на товар фирмы Q = 40 – 4P.
· Определите объем производства, общие издержки, цену, общую выручку, прибыль или убытки монополиста.
3. Функция предельного дохода фирмы MR = 3 –2Q.
· Какова продажная цена на продукцию монополии при объеме выпуска 2 единицы?
4. Производство столов в городе Урюпинске монополизировано компанией «Балалайкин и К».
· Какую цену назначит фирма на свою продукцию, если общие издержки производства TC = 10 Q, а функция спроса имеет вид Q = 100/ P-5
5. В условиях чистой монополии издержки фирмы равны TC = 40+2Q2 + 4Q.
Функция спроса на продукт монополии имеет вид P= 84 – 2Q. Государство вводит «потолок цен» на уровне Р = 50.
§ Определить объем выпуска и цену монополии до введения государственного регулирования.
§ Сколько будет производить монополия после вмешательства государства и каково будет состояние рынка.
§ Является ли государственно установленная цена «общественно эффективной»? Почему?
6. Общие издержки фирмы-монополиста TC = 10 + 4Q. Функция спроса на ее продукцию P = 100 – 2Q.
· Определите степень монопольной власти для данной отрасли.
7. Функция спроса на велосипеды P = 10 – 0,5Q, Валовые издержки фирмы-монополиста заданы формулой TC = 0,5 Q2+ 2Q.
8. Компания IBM – монополист на рынке персональных компьютеров 6 поколения в США. Внутренний спрос на компьютеры P = 100 –(½ )Q. Кроме этого, компания продает компьютеры на мировом рынке, где цена равна 20тыс. долл. и не зависит от IBM. Предельные издержки производства компьютеров, независимо от того, на каком рынке они продаются, одинаковы и имеют вид MC= 10 + (1/10 )Q.
· Какую цену компания установит на внутреннем рынке?
· Как компания распределит продажи между внутреннем и внешним рынками, если она хочет максимизировать свою прибыль?
9. Фирма-монополист может производить любой объем продукции, так что средние издержки равны предельным и составляют 5 долларов. Монополист провел рыночное исследование и выявил два сегмента покупателей с соответствующими функциями спроса на продукцию монополии:
Q1 = 55 – P1 и Q2 = 70 – 2P2.
10. Функция спроса пенсионеров на куртки в магазине Second Hand имеет вид
P = 3 – 0,3 Q. Другие покупатели также приобретают товары в данном магазине, но имеют функцию спроса P = 10 – 2Q. Магазин-монополист может покупать неограниченное количество курток у своего иностранного партнера по цене 2 тыс. рублей.
11. Спрос на продукцию фирмы-монополиста описывается зависимостью:
Q = 10P-3
Издержки фирмы: ТС = 2Q.
12. Прибыль монополии максимизируется при Р =25 и Q =10, MC = 15.
13. Фирма-монополист имеет функцию предельных затрат МС(q) = 2.5q
14. Фирма-монополист имеет функцию затрат ТС = 4Q и работает на двух сегментах рынка с функциями спроса:
Qd1 = 100 – 5P и Qd2 = 150 – 15P
16. Малая фирма, производящая торты, продает их в своем фирменном отделе, где суточный спрос составляет (здесь p – цена торта в руб., а q – объем продаж в шт.), и на центральном рынке, где существует возможность продать неограниченное количество тортов по 60 руб. Суммарные издержки на производство тортов составляют .
16. Сотовый оператор «Пчелайн» планирует вход на иркутский и шелеховский рынок. Годовой спрос на иркутском рынке он оценивает в размере , спрос на шелеховском рынке – . Здесь p – цена разговора, руб. / мин., q – суммарное время разговоров, млн. мин. Себестоимость минуты разговора составляет 1 руб. Постоянные издержки работы на иркутском рынке равны 30 млн. руб. / год, на шелеховском рынке – 3 млн. руб. / год.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 526.