Более точным методом является метод измерения люксметром. Этот метод позволяет оценить достаточность и равномерность освещения в помещении. При общем освещении определяется освещенность в 5-ти точках и рассчитывается коэффициент неравномерности: К = Е min / Е max . При равномерном освещении коэффициент неравномерности должен быть не менее 0,3.
Приближенным способом определения освещенности искусственным светом является расчетный метод. Этим методом определяется минимальная горизонтальная освещенность. С этой целью рассчитывается суммарная мощность ламп, которая делится на площадь пола. Полученная удельная мощность (Р1 ) в вт\м2 умножается на коэффициент минимальной горизонтальной освещенности (Е1), соответствующий 1 вт\м2 .
Этот коэффициент определяется по таблице (см. приложение 7).
Е = Е1 х Р1 .
Приложение 8
Значение Е 1 (лк) для ламп накаливания и общего равномерного освещения
(ГОСТ 2239-54)
Мощность, вт | Тип светильников | ||
Прямой свет | Рассеянный свет | Отраженный свет | |
75 | 2,54 | 2,14 | 1,6 |
100 | 2,84 | 2,42 | 1,78 |
150 | 3,32 | 2,83 | 2,1 |
200 | 3,59 | 3,06 | 2,26 |
300 | 3,92 | 3,33 | 2,46 |
Значение Е 1 (лк) для люминесцентного общего равномерного освещения
(ГОСТ 2239-54)
Мощность, вт | Лампы белого света | Лампы ДС, ХБС, ТБС | ||||
Прямой свет | Рассеян-ный свет | Отражен-ный свет | Прямой свет | Рассеян-ный свет | Отражен-ный свет | |
15 | 10 | 8,6 | 6,35 | 8,9 | 7,5 | 5,6 |
30 | 10,8 | 9,2 | 6,8 | 9,5 | 8,05 | 6,0 |
40 | 12,6 | 10,5 | 7,92 | 10,5 | 8,9 | 6,6 |
80 | 13,0 | 11,05 | 8,15 | 11,5 | 9,8 | 7,25 |
Тема: МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ЗАПЫЛЕННОСТИ, ХИМИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ И МИКРОБНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА. УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ.
Актуальность темы
В современных городах отмечается высокий уровень загрязнения воздуха. Это обуславливает необходимость учета определенных гигиенических характеристик воздушной среды (атмосферного воздуха, воздуха производственных, бытовых помещений). Техногенное загрязнение окружающей среды может стать причиной роста заболеваемости среди населения.
Цели обучения
Цель общая: Уметь оценивать фактические концентрации пыли, химических примесей и микробного загрязнения, возможное их влияние на здоровье человека.
Конкретные цели: |
УМЕТЬ: |
1. Исследовать воздух на содержание пыли, химических примесей и бактериологического загрязнения. 2. Осуществлять гигиеническую оценку химических примесей, пыли и микробного загрязнения в воздухе. 3. Разрабатывать меры профилактики заболеваний, обусловленных загрязнением воздуха. |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Источники информации для самостоятельной подготовки по теме:
Граф логической структуры темы представлен в риложениях 1, 2.
Обязательная литература:
1. М.І.Мізюк. Гігієна. – К.: Здоров'я, 2002. – С. 57 – 70.
3. Краткое изложение теоретического материала (приложение 3).
Дополнительная литература:
1. Коммунальная гигиена / под ред. К.И. Акулова, К.А. Буштуевой. - М.: Медицина, 1986. - С. 262-339, 422-424.
Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности:
1. Источники и гигиеническое значение загрязнения воздуха в современных условиях (атмосферного воздуха, воздуха производственных, бытовых помещений).
2. Классификация пыли по происхождению, дисперсности, способу образования.
3. Физические и химические свойства пыли и химических веществ, от которых зависит их вредное действие на организм.
4. Классификация вредных химических веществ по степени токсичности и опасности.
5. Бактериальное загрязнение воздуха, его гигиеническое значение.
6. Предельно допустимая концентрация (ПДК), предельно допустимое загрязнение (ПДЗ) и другие гигиенические нормативы. Определение понятий, их использование в предупредительном и текущем санитарном надзоре.
7. Методы определения химических соединений, пыли и микроорганизмов в воздухе.
8. Профилактика заболеваний, формирующихся при воздействии на организм пыли, химических примесей и бактериальных загрязнений в воздухе.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 246.