Ориентировочная основа деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После усвоения перечисленных вопросов ознакомьтесь с алгоритмом (приложение 3).

Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания

Набор тестовых заданий для проверки достижения конкретных целей обучения .

Задание 1.

Возникла необходимость в проведении исследований по установлению причин микробной контаминации в аптеки и разработке мероприятий по улучшению санитарного режима. Выберите метод гигиенических исследований.

A. Санитарно-статистический.

B. Физиологический.

C. Натурного эксперимента.

D. Инструментально-лабораторный.

E. Гигиенического эксперимента.

Задание 2.

В помещении аптеки для оценки микроклимата необходимо измерить скорость движения воздуха. Выберите прибор для определения скорости движения воздуха.

A. Кататермометр.

B. Чашечный анемометр.

C. Крыльчатый анемометр.

D. Люксметр.

E. Актинометр.

Задание 3.

В городе А. выявлен рост инфекционной заболеваемости. Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости.

A. Эпидемиологический.

B. Гигиенического эксперимента.

C. Санитарной экспертизы.

D. Инструментальный.

E. Санитарного описания.

Задание 4.

Рабочие цеха по производству химических реактивов обратились к врачу с жалобами на слабость, раздражительность, головную боль, расстройство сна. Выберите метод исследования для оценки реакции организма на воздействие химического фактора.

A. Медицинского обследования с применением клинико-биохимических исследований.

B. Микробиологический.

C. Санитарного обследования.

D. Санитарного описания.

E. Санитарно-статистический.

Задание 5.

Для оценки микроклимата в подготовительном цехе фармацевтического завода измеряли влажность и температуру воздуха. Выберите прибор для определения влажности воздуха.

A. Влагомер.

B. Психрометр.

C. Актинометр.

D. Барограф.

E. Термограф.

Задание 6.

В поселке А. участились случаи аварий на химическом комбинате с выбросами токсических веществ в высоких концентрациях. Среди населения возросла частота случаев заболеваний острыми бронхитами. Определите основания для необходимости изучения факторов окружающей среды.

A. Наличие в поселке химического комбината.

B. Частые аварии на химическом комбинате.

C. Выброс токсических веществ в атмосферный воздух.

D. Высокая концентрация токсических веществ.

E. Увеличение частоты случаев заболеваний.

 

Эталоны ответов: задание 1-D, задание 2-A. Остальные задания решите самостоятельно.

Приложение 1

Граф логической структуры темы:

“Методы исследований, применяемые в гигиене”

 

 



Приложение 2

Схема 1

ЦЕЛЬ ГИГИЕНЫ

Сохранение и  укрепление здоровья людей  

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

 

  Охрана и оздоровление окружающей среды, природной, техногенной, социальной   Сохранение и повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды

Сохранение и повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды   Снижение уровней и концентраций естественных и антропогенных вредных факторов среды   Повышение иммунобиологической реактивности организма   Усиление организма путем адаптации и компенсации   Индивидуальная защита организма

                                СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ   

                                                  ЦЕЛИ

 

Государственное устройство, санитарное законодательство, санитарные органы и учреждения, административные меры   Предупредительный и текущий санитарный надзор, государственный и ведомственный   Использование естественных ресурсов, внедрение  технических средств   Здоровый  образ жизни, рациональное питание, личная гигиена, режим  труда и отдыха, тренировка, закаливание   Профилактические прививки, профилактическое питание, антидотные средства   Клинико-соматический профессиональный отбор, предварительные, периодические медицинские осмотры, диспансерное обслуживание   Психогигиена, психопрофилактика   Производственное обучение, техника безопасности, санитарное просвещение   Использование индивидуальных средств защиты

 

Приложение 2

Тактический алгоритм темы

«Методы исследования, применяемые в гигиене»

 

 

 

 

 


Тема: МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА И ПОДВИЖНОСТИ ВОЗДУХА ПОМЕЩЕНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Актуальность темы

Организм человека подвергается воздействию различных факторов окружающей среды, из которых важная роль принадлежит таким как, температура, влажность, подвижность воздуха. Резкие изменения указанных факторов могут способствовать развитию в организме неблагоприятных процессов, нарушающих здоровье и снижающих работоспособность.

Решение вопроса оптимизации температурно-влажностного режима и подвижности воздуха в помещениях возможно при условии определения и гигиенической оценки показателей. Для этого необходимо овладеть методикой изучения показателей температурно-влажностного режима и подвижности воздуха, что и определяет актуальность темы.

Цели обучения

Цель обшая: Уметь определить и оценить показатели температурно-влажностного режима и подвижности воздуха. Разработать рекомендации по их оптимизации.

                                               

Конкретные цели: Цели исходного уровня знаний-умений:

У М Е Т Ь:

1. Оценить факторы, влияющие на температуру, влажность и скорость движения воздуха. 2. Определять показатели температурно-влажностного режима и подвижности воздуха. 3. Оценить влияние температурно-влажностного режима и скорости движения воздуха на организм. Разработать рекомендации по их оптимизации   Оценить процессы терморегуляции организма при тепловом и холодовом воздействии (кафедра физиологии).

Обеспечение исходного уровня знаний-умений

Для проверки уровня усвоения исходных знаний-умений решите следующие задания для самоподготовки и самоконтроля.

 

Задание 1.

Человек работает при температуре воздуха 35 0С и умеренной влажности. Укажите преимущественный путь отдачи тепла организмом.

A. Конвекцией.

B. Излучением.

C. Испарением.

D. Кондукцией.

E. Дыханием.

 

 

Задание 2.

При изучении условий труда работников фармацевтической фабрики установлено, что температура воздуха в цехе 35 0С, относительная влажность 90 %, скорость движения воздуха 0,65 м/с. Какие изменения процессов терморегуляции наиболее вероятны в данных условиях?

A. Увеличится теплоотдача путем испарения.

B. Увеличится теплоотдача путем излучения.

C. Увеличится теплоотдача конвекцией.

D. Увеличится теплоотдача путем кондукции.

E. Процессы терморегуляции обеспечат тепловой баланс.

Задание 3.

В производственном помещении температура воздуха 24 0С, относительная влажность 85 %, скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Какой наиболее существенный путь отдачи тепла организмом в данных условиях?

A. Конвекцией.

B. Излучением.

C. Испарением.

D. Кондукцией.

E. Дыханием.

Задание 4.

В помещении аптеки температура воздуха 20 0С, относительная влажность 40 %, скорость движения воздуха 0,25 м/с. Какие изменения процессов теплообмена между организмом и внешней средой наиболее вероятны в данных условиях?

A. Процессы теплообмена обеспечат тепловой баланс.

B. Увеличится теплоотдача путем испарения.

C. Увеличится теплоотдача конвекцией.

D. Снизится теплоотдача путем испарения.

E.Снизится теплоотдача конвекцией.

Эталоны ответов заданий контроля исходного уровня: задание 1 – C, задание 2 – C. Остальные задания решите самостоятельно.

 

Информацию, необходимую для формирования исходного уровня знаний-умений, можно найти в следующих учебниках:

Физиология человека: Учебник под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 1998. – т. II. – С. 130-139.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации для самостоятельной подготовки по теме:

 

Граф логической структуры представлен в приложении 1.

Обязательная литература:

1. М.І.Мізюк. Гігієна. – К.: Здоров'я, 2002. – С. 121 – 139.

2. М.І.Мізюк. Гігієна. Посібник для практичних занять.– К.: Здоров'я, 2002. – С. 23 – 32.

3. Краткое изложение теоретического материала (приложение 2).

Дополнительная литература:

Румянцев Г.И., Козлова Т.А., Вишневская Е.П. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - Москва: Медицина, 1980. - С. 42-59.

 

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности.

1. Температурный режим в помещении, показатели его характеризующие, методика их определения.

2. Показатели влажности воздуха, методика определения относительной влажности воздуха.

3. Факторы влияющие на температурно-влажностный режим.

4. Физиолого-гигиеническое значение подвижности воздуха.

5. Влияние на организм температурно-влажностного режима и подвижности воздуха. Физиологические механизмы, обеспечивающие тепловой балланс в организме.

6. Методы и приборы для определения показателей температурно-влажностного режима и подвижности воздуха (термометры, термограф, психрометр, гигрограф, кататермометр, анемометры).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 261.