Самодиагностика типа личности и определение своей практической роли в организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Практическое применение психологической науки для расширения ролей в организации.

1. Проведите самодиагностику своего типа личности.

2. Сгруппируйтесь по 4-5 человек. Проанализируйте направленность получившейся мини группы.

3. Выберете подходящую под состав личностей вашей мини группы сферу деятельности с учетом преобладающего типа личности.

Сферы деятельности могут быть:

1) научные подразделения фирмы;

2) подготовка кадров, досуговая деятельность, социальная работа;

3) производство и другая преобразовательная деятельность по преобразованию материалов, энергии, информации, услуг, торговля. Определите вид занятий в избранной сфере. Например: организация курсов по подготовке в экономический вуз, бюро по подбору кадров, посредническую фирму по организации сервиса.

4. Определите необходимые внутригрупповые функции и задачи (когнитивные, эмоционально-коммуникативные и практические). Определите основную задачу, а также время и место остальных задач. Распределите роли.

5. Выберите лидера – руководителя. Желательно, чтобы в нём сочетались 3 основные функции. Если такового нет, выберите из числа членов группы, чей тип личности совпадает с ведущей функцией и определите условия для его эффективной работы (помощь ему в его лидирующей функции по выполнению несоответствующих его типу личности задач).

Пример. Лидер строительной бригады должен иметь практический тип личности, в его бригаде должен быть выделен человек с гностическим типом, чтобы спланировать все расходы в материальном и финансовом плане. Также желательно выделить человека с аффективным типом личности для организации досуговой деятельности для сплочения коллектива.

6. Задания для студентов, выполняющих практическую работу индивидуально:

а) Выберите себе индивидуальное занятие, соответствующее вашему типу личности. Проанализируйте его сферу, функции, задачи.

в) Представьте себя на месте руководителя фирмы. Опишите возможные особенности своего руководства:

- Какую функцию будете выполнять Вы?

- Какие помощники вам будут нужны и для чего?

- План начала деятельности.

- Что вы считаете самым важным в поведении ваших подчиненных – сопонимание, содействие или поддержку словом?

Представьте письменный отчет в одном из двух вариантов либо по бригадам, либо индивидуально.

 

Темы рефератов

1. Программа изучения личности в обществе с целью эффективного управления.

2. Проявление национального мышления в менеджменте.

3. Социально-психологические процессы в группе и коллективе.

4. Межличностные отношения в малых группах и коллективах.

5. Потребности и потенциал личности в рыночной экономике.

6. Профессиональные и личностные требования к руководителям и ме­неджерам.

7. Управление производительностью на основе мотивации.

8. Имиджевые регуляторы поведения.

9. Подбор и расстановка кадров.

10. Управленческое общение.

11. Трудовой коллектив как организованная социальная сфера влия­ния.

12. Вербальный и невербальный язык управленческого общения.

13. Стресс и стрессоустойчивость личности в организации.

14. Психология нововведений в организации.

15. Профилактика стрессов. Психология победителя.

16. Типология личностей в управлении.

17.  Самодиагностика личности и план саморазвития.

 

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Проявление российского менталитета в отношениях руководителя и подчиненного.

2. Психология управления как наука.

3. Функциональная схема выбора линии поведения по П.К.Анохину.

4. Динамическая структура личности. Особенности формирования и коррекции подструктур личности.

5. Устойчивость биологически и социально обусловленных подструктур личности. Факторы, влияющие на формирование личности.

6. Способности, их роль в деятельности. Профессиональные способности.

7. Характер, его проявление в отношении к себе, к людям, к долгу и т.д. , элементы управления поведением.

8. Управление людьми с разным темпераментом.

9. Влияние потребностей людей на поступки. Применение в управлении.

10. Влияние свойств восприятия на оценку ситуации.

11. Особенности мышления эффективного менеджера.

12. Формирование самоактуализирующейся личности как цели саморазвития менеджера.

13. Типы личности и их влияние на поведение.

14. Влияние неблагоприятных функциональных состояний личности на поведение и управляемость личности.

15. Виды стресса. Предупреждение и борьба со стрессом.

16. Психологические механизмы в неформальной группе. Их влияние на поведение личности.

17. Создание благоприятного морально-психологического климата в группе.

18. Структура коллектива. Научное управление коллективом.

19. Виды власти. Анализ их эффективности.

20. Типы лидеров. Выбор руководящего стиля.

21. Мотивационные факторы управления коллективом и личностью.

22. Приемы мотивации поощрением.

23. Приемы мотивации наказанием.

24. Механизм влияния инновации на климат в коллективе.

25. Технология внедрения новшеств.

26. Имидж руководителя. Средства создания притягательного имиджа.

27. Имидж организации.

28. Профессиональные роли менеджера. Психологические знания и умения необходимые для деятельности в этих ролях.

 

Все ответы должны содержать примеры психологически обоснованного управления людьми, либо теоретическое перечисление практических приемов управления.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. М. «ЭНН».1996

2. Андреев В.И. Саморазвитие творческой, конкурентоспособной личности менеджера. Казань «СКАМ»,1992.

3. Атватер И. Я Вас слушаю, (советы руководителю). М. Экономика. 1984.

4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск .«Наука». 1989.

5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ. М. Экономика,1991.

6. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М. «Дата Строн», 1992.

7. Зейверт Л. Ваше время в ваших руках. Пер. с нем. М. Экономика.. 1991

8. Инновационный менеджмент. Менеджмент организации. Учебное пособие. М. ИНФРА. М. 1995

9. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. М.1990.

10. Котик М.А., Емельянов А.М. Ошибки управления: психологические причины. Таллин,1985

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер с англ. М. «Прогресс», 1993

12. Курс для высшего управленческого персонала. Перевод с англ. М. Экономика,1970.

13. Курс практической психологии: для высшего управленческого персонала. Сост. Кашапов Р.Р. Можайск 1992.

14. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство .М. УЦ «Перспектива»,1997.

15. Лайкен А. Искусство успевать. Пер. с англ .М. «Фаир»,1996

16. Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления .М. Политиздат 1987.

17. Петрушин В.О. Психология менеджмента. Институт практической психологии. 1996.

18. Поварницина Л.А. Психология личности вузовского преподавателя. Учебное пособие. Тверь ТГУ.1995

19. Психология менеджмента. Психология. Учебник. М. Проспект.1998.

20. Психология управления: Курс лекций Л.К. Аверченко и др. М. ИНФРА-Новосибирск НГАЭ и У, 1997.

21. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учебное пособие. М. ИНФРА. –М: Новосибирск :НГАЭ и У,1997.

22. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск, «Фолиум»,1996

23. Человек в общеобразовательных системах. Психология. Учебник М. Проспект 1998

24. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив –М. Прсвещение,1990

25. Эфективный учитель: практическая психология для педагогов. Р-н-Д, «Феникс»,1995.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 391.