Изучение структуры личности с целью управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Какие факторы влияют на поведение человека? Поясните психологический механизм совершения поведенческого поступка – выбора товара. Как, зная психологический механизм стимулировать продажу обуви для пожилых людей?

2. Какие вы знаете межличностные управленческие роли по определению Х. Минцберга? Поясните, какие знания по психологии управления вам необходимы для выполнения этих ролей. Можно пояснить на примере.

Пример. В коллективе по рекомендации вышестоящего начальства появляется молодая женщина, недавно приехавшая из продолжительной поездки в Европу. Её манеры резко расходятся с нормами поведения, принятыми в коллективе. Кое-кто из коллектива начинает с ней общаться и перенимает её стиль и отношение. Какие знания потребуются руководителю?

3. Дайте определение личности по Г. Оллпорту и поясните слова «пожизненно формирующаяся», «индивидуально своеобразная», «психологические системы – черты личности».

4. Расскажите, в соответствии с иерархией подструктур личности, какие свойства личности являются врожденными и какие социально–обусловленные. В каком виде социальное влияет на формирование личности?

5. Какое значение в жизни личности играют способности и склонности? Какой способ формирования личности поможет сформировать способности?

6. Для того чтобы сформировать профессиональное мастерство, какими типами способностей вы должны овладеть?

7. Что такое характер, какие отношения с миром описывают основные черты характера?

8. В какой форме черты характера, показывающие отношение к себе, влияют на поведение человека?

Пояснить:

Пример 1. Каково отношение к себе людей, игнорирующих информацию, чужое мнение? Каковы последствия такого поведения? Как такой человек отреагирует на критическое замечание?

Пример 2. Почему после совершения ошибочного поступка мы редко встречаем покаяние, признание ошибок?

Пример 3. Почему большинство людей так любят, чтобы их похлопывали по спине и хвалили? Как похвалу можно использовать для воспитания подчиненных?

9. Каким психологическим свойством личности описывается зависимость эмоционального настроя (нейротизма) и степени фиксации внимания на себе и на обществе? Какова природа этого свойства? Какие факторы могут временно повлиять на темперамент?

10. Как бы вы поступили с человеком, если бы он отвечал в коллективе за контрольные функции (был сангвиником), за выполнение работ и вдруг вы узнаете, что у него появились предсвадебные хлопоты? Какой уровень нейротизма должен быть присущ руководителю?

11. Если у вас в коллективе есть человек с постоянной привычкой опаздывать, как вы будете себя с ним вести?

12. В какой форме мотивационно-потребностная сфера влияет на эффективность выполнения подчиненными трудовых заданий? Какие психологические свойства относятся к мотивационно-потребностной сфере?

13. Как потребности влияют на управляемость людей?

14. Как некоторые наши потребности становятся актуализированными?

15. Как ведет себя человек, у которого актуализированы физиологические потребности, социальные, в уважении, в самовыражении? Как через удовлетворение этих потребностей заинтересовать работой?

16. Какую роль в проявлении личностных способностей играет власть над людьми?

17. Почему в результате прихода к власти над интеллектуалами полуобразованного человека, стремящегося к власти, он начинает быть деспотом?

18. Почему так важно в коллективе не смешивать людей с сильно различающимся уровнем образования и материальным положением?

19. Объясните причину одиночества персонажа Альберта Камю.

Пример1. У Альберта Камю есть персонаж – жалкий, одинокий человек. И была у него собака, единственное существо, ему подвластное. И как человек этот упивался своей властью! И вдруг – какая трагедия! – собака сбежала. Мир рухнул, наступило истинное, страшное одиночество…

20. Как вы объясните, что такое амбиции. В чем их польза и вред?

Пример2. Видимо, все люди стремятся самоутвердиться, познать вкус власти: и честолюбивый, мечтающий о новых и новых почестях ученый, чаще всего для самоутверждения собирающий по крупицам всю жизнь знания (хотя ему-то известна библейская истина: «…во многой мудрости многая печали, и кто умножает познания, тот умножает скорбь»); и Нерон, упивающийся безмерной властью, отдавший приказ сжечь Рим; и великий Наполеон Бонапарт, истощивший Францию военными походами во имя своих амбиций…

Пирамида приоритетов потребностей А.Маслоу дает основание специалисту в области управления подумать не только о нуждах окружающих его людей, но и в первую очередь о самом себе: о безнадежности и безнравственности говорить о высоких целях, если не удовлетворены человеческие потребности низшего уровня, о своем долге перед окружающими людьми и тщете своих собственных амбиций.

21. Как, зная об актуализированных потребностях человека использовать эти знания для управления людьми? Какие ведущие потребности у детей, у молодых людей, у среднего поколения, у пожилых людей?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Петрушин В.О. Психология менеджмента. Институт практической психологии. 1996.

Семинар №3.

“Особенности восприятия” (2 часа)

 

1. Как влияют свойства личности на восприятие других людей?

2. Поясните пример 1. Девочка выросла в семье, где отец все время посвящал работе. В семье не было подозрений. Отца все оберегали, т.к. он сильно перенапрягался. Девочка, став старше, выходит замуж. Как семья будет влиять на ее будущие семейные отношения?

В семье она ведет себя, как когда-то ее мать. Ее муж начинает это понимать, но он не фанатик работы, его интересуют встречи с людьми, веселые развлечения. Его жена, по его уставшему виду делает вывод, что он устает от работы, а ее муж не переубеждает ее. Ситуация со временем проясняется. Они расстаются.

Как изменилась личность в результате событий? Женщина выходит замуж второй раз. Ее муж трудоголик. Когда он задерживается, у нее появляется подозрение, что он развлекается без нее. Попытка его все объяснить воспринимается как обман. Почему?

3. Какие особенности восприятия проявляются в притче?

Пример 2. Притча о пастухе, который один раз закричал просто так “Волки”, второй... Люди верили ему, а когда волки действительно пришли, то они не пришли на помощь, т.к. не поверили ему.

4. Какие свойства восприятия вам известны?

Определить, как в данных ситуациях проявляются особенности восприятия. Как можно учесть знания этих особенностей в выборе линии поведения.

     А. Определить, как и когда лучше отмечать присутствующих на лекции, зная свойства восприятия.

     Б. Как будет воспринята информация о необходимости остаться на сверхурочную работу:

- девушкой 20 лет, которая помимо работы вечерами встречается с парнем, учится

- мужчиной чуть старше начальника, с образованием, полученным сложным, длительным, запоздалым образом

- женщиной предпенсионного возраста

Как лучше сделать это сообщение.

     В. Как заинтересовать присутствующих студентов по психологии управления на 4 паре.

Г. Как лучше запомнить

- юношам устройство автомата,

- девушкам устройство автомобиля.

5. Какое свойство восприятия имеет место, когда:

-человек, читая книгу вверх ногами понимает прочитанное ;

-как надо давать инструкции по выполнению деятельности, учитывая свойства восприятия?

Как надо давать рекомендации по выполнению работы.

6. Когда мы видим беспорядок на столе у человека ,мы судим о его характере (предметное восприятие).

Как усилить зрительное восприятие облика руководителя?

7. Человек позволил себе такое поведение:

Для всех присутствующих в коллективе было выдано задание подготовить материалы для сводного отчета, за который оплата идет отдельно.

Все подготовили свою информацию, а руководитель, собрав материал, назвал результаты никчемными. Но спустя какое-то время выявилось, что материалы в доработанном виде вошли в отчет от его имени.

Как это событие повлияет на успешность управленческой деятельности в этом коллективе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Станкин М.И. “Психология управления” стр. 22-52

2. Б.Швальбе, Х.Швальбе “Личность, карьера, успех с.196-201

3. Розанова В.А. “Психология управления” стр. 113-170

 

Семинар №4.

Диагностика функциональных состояний сотрудников.(2 часа)

1. Определение функционального состояния.

2. Какие характеристки описывают функциональное состояние?

3. Типы функциональных состояний, виды неблагоприятных благоприятных состояний.

4. Определите, какое значение для человека имеет стресс: положительное или отрицательное? В чем благотворное влияние стресса? Чем он вреден?

5. Причины стресса?

6.  Что такое крушение детских иллюзий (обида, зависть,ревность), возрастной стресс( раздражительность одиноких пожилых людей), плач при встрече после долгой разлуки(синдром Стендаля) ?

7. Как зависит стресс подчиненного от темперамента?

8. Как должен вести себя руководитель, чтобы создать благоприятные условия для работы?

9. Как преодолеть боязнь получить стресс?

10. Как ой образ жизни способствует предотвращению стресса?

11. Как изменить свою роль в семье, в группе, чью-то роль?

12. Как вводить новшества?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Зейверт Л. Ваше время в ваших руках. Пер. с нем. М. Экономика.. 1991

2. Лайкен А. Искусство успевать. Пер. с англ .М. «Фаир»,1996

 

Семинар №5 (2 часа)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 429.