Выбор эффективного руководящего стиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Что составляет основу авторитета лидера?

2. Как и чем практически отличается основа влияния менеджера? Что такое власть?

3. Почему власть менеджера может обернуться против него?

4. Перечислите 3 группы ролей менеджера, и определите какие виды власти он может задействовать для оказания влияния на людей?

5. Определите, какими характеристиками должен обладать руководитель, умеющий влиять на людей?

6. Какие цели достигаются менеджерами а) при ориентации на дело? б) при ориентации на дело? в) при ориентации на людей?

7. Как завоевать доверие людей?

8. Какие руководящие стили вам известны? Что нужно для успеха авторитарного лидера? Демократического лидера? Попустительского лидера?

9. Какие положительные моменты есть у каждого лидера в отдельности?

К каким качествам личности должен стремиться лидер?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Петрушин В.О. Психология менеджмента. Институт практической психологии. 1996

2. Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления .М. Политиздат 1987.

 

 

Практическая работа №1.( 4 часа)

Тема: "Самодиагностика личности".

Цель: Научиться диагностировать личность методом тестирования и давать качественную оценку.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое личность?

2. Какие элементы подструктуры вам известны, какие свойства лич­ности им соответствуют?

3. Какую роль в деятельности играют способности и склонность?

4. Что такое характер?

5. Какую роль играет в поведении темперамент, воля?

6. Почему мотивационно-потребностную сферу считают основной в структуре личности?

Ход работы:

1. Определить свой уровень развития основных профессиональных способностей, пользуясь тестом "КОС-1-коммуникативные и организаци­онные способности".

2. Определить свою склонность к предпринимательству, пользуясь тес­том для риск-тейкеров.

3. Определить свой уровень развития волевых качеств, пользуясь методикой, "Какая у меня воля?"

4. Пользуясь тестом Кеттела, определить черты характера (желательно, но не обязательно).

5. Определить свой темперамент, пользуясь методикой  Г. Айзенка.

6. Предложить по 3-4 упражнения на развитие коммуникативных, ор­ганизаторских, предпринимательских способностей на основе конкрет­ных трудовых ситуаций, ситуаций, связанных с общением.

7. Предложить 3-4 упражнения на развитие воли.

7. Дать оценку соответствия своего характера своим представлениям о руководителе и составить программу своего самовоспитания.

 

Литература:

1."Методика самооценки деловых и личностных качеств руководителя (менеджера)" в кн "Рабочая книга практического психолога. Техноло­гия эффективной профессиональной деятельности". -М,"Красная пло­щадь", 1996г., с.249-254.

2. Методика выявления "Коммуникативных и организаторских спо­собностей (КОС-2)" - там же, с.281-283. "Методика комплексного тестирования. 16-факторный тест Р.Кетгела" - там же, с.204-219.

3. "Методика выявления предпринимательских склонностей"- там же, с.284.

Теоретическая часть.

МЕТОДИКА КОС-1

(Методика, позволяющая выявлять коммуникативные и организаторские способности)

Эти способности – стержневые в профессиях типа "человек – человек" (учитель, тренер, врач, работник клуба и т.п.). Основной смысл применения методики - активизировать самопознание школьников и дать им опору и ориентиры в этой внутренней работе осмысления себя среди других людей.

Методика КОС-1 базируется на принципе отражения и оценки человеком некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях, знакомых по личному опыту. В программу изучения коммуникативных способностей включены вопросы (20), помогающие выяснить особенности поведения:

а) проявляет ли человек стремление к общению, много ли у него друзей;

б) любит ли находиться в кругу друзей или предпочитает одиночество;

в) быстро ли привыкает к новым людям, к новому коллективу;

г) насколько быстро реагирует на просьбы друзей, знакомых;

д) любит ли общественную работу, выступает ли на собраниях;

е) легко ли устанавливает контакты с незнакомыми людьми;

ж) легко ли даются выступления в аудитории слушателей.

 Программа изучения организаторских способностей включает также 20 вопросов, помогающих оценить такие личностные качества, как:

а) быстрота ориентации в сложных ситуациях;

б) находчивость, инициативность, настойчивость, требовательность;

в) склонность к организаторской деятельности;

г) самостоятельность, самокритичность;

д) выдержка;

е) отношение к общественной работе, общительность.

Испытуемому учащемуся предъявляется бланк вопросов и дается инструкция:

     Вам нужно ответить на все вопросы этого бланка. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если Ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте против него знак "+", если же не согласны – знак "-". Не следует затрачивать много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, что на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать

 тот ответ, который Вы считаете предположительным. Когда Вы отвечаете на любой из этих вопросов, обращайте особое внимание на первые его слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с этими словами. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление своими ответами".

 

БЛАНК ВОПРОСОВ

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от своих намерений?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли для Вас включиться в новые для Вас компании?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашими мнениями?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть Одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

28. Верно ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?

30. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

39. Часто ли оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

 

Ответы на вопросы ученик дает в специальном бланке ответов, в котором фиксируются также его анкетные данные и результаты работы.

 

                                                 БЛАНК ОТВЕТОВ

1_________________11_________________21______________31__

2_________________12_________________22______________32__

3_________________13_________________23______________33_

4_________________14_________________24______________34__

5_________________15_________________25______________35__

6_________________16_________________26______________36__

7_________________17_________________27______________37__

8______________ __18_________________28______________38___

9_________________19_________________29______________39__

10________________20_________________30______________40__

Кк =   -------                                                   Ко = --------

Для количественной обработки данных консультант использует дешифраторы, в которых поставлена максимальная сумма "идеальных ответов", отражающих ярко выраженные коммуникативные и организаторские способности.

Далее подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских способностей выражается от- ношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений (20);

К = x_

   20

К – величина оценочного коэффициента;

х – количество совпадающих с дешифратором ответов.

 

ДЕШИФРАТОР КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

1 + 11 - 21 + 31 -
               
3 - 13 + 23 - 33 +
               
5 + 15 - 25 + 35 -
               
7 - 17 + 27 - 37 +
               
9 + 19 - 29 + 39 -

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 373.