VI. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(«Страничка для любознательных» (с. 44).)

— Прочитайте самостоятельно.

— Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий'? (Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».}

Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О.

Какое лексическое значение имеет слово лопух? (Травяни­стое растение с большими листьями и цветами с крючочками.)                                                                                                                                                Упр. 51 (с. 44). (Устное выполнение.)

VII. Рефлексия

— Определите слово по его значению.

1) Часть дерева, которая находится под землей и питает ра­стение. (Корень.)

2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.)

3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.)

4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.}

5) Время года после лета. (Осень.)

Оцените с помощью «светофора», как вы поняли новую тему.

Зеленый — хорошо понял. Желтый — почти все понял. Красный — не понял.

VIII. Подведение итогов урока

— Какое новое слово узнали на уроке?

— Что такое лексическое значение?

— Как думаете, все ли слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.)

Урок 23. Что такое лексическое значение слова?

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лек­сическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске запись.) Я пишу.

— Какое предложение записано? (Нераспространенное.}

Дополните предложение, чтобы оно стало распространенное (Несколько учащихся называют свои варианты, одно предложение записывают.)

— Найдите и подчеркните основу предложения.

— Самостоятельно выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным членом предложения и сказуемое с вто­ростепенным членом предложения.

(Фронтальная проверка.)

2. Предупредительный диктант

(КИМы (с.43).)

3. Словарная работа

— Отгадайте слово.

— Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.)

— Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.)

— Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.)

(Ягоды.)

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.

— Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка)

III.Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Флора саванн приспособлена к сухому климату.

— Кто понял, о чем говорится в предложении?

— Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.)

Что такое флора? (Растительность.)

— Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.)

Что такое климат? (Погода, преобладающая в какой-либо местности.)

Понятен ли сейчас смысл предложения? (Да. Значение всех слов знаем.)

Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете? (Обратиться к взрослым —родителям, учителю и т. д.)

А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем объясняется значение многих слов. (Учи­тель показывает словарь.)

IV Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,                                                                                                                                            Влево и вправо качайте плечами.                                                                                                                                             Вы дотянулись мизинцем до пятки?                                                                                                                                             Если сумели - все в полном порядке.

V. Работа по теме урока

Упр. 53 (с. 45).

Прочитайте, что обозначают выделенные слова. (Болото — водоем с застоявшейся водой, почвой на поверхности воды. Клюква — болотная кислая ягода. Мох — невысокое растение, образующее сплошной покров. Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха.}

— Спишите два предложения, подчеркните основы. (Основы:

клюква поспела, ягоды лежат.} (Самопроверка. Сверка с образцом на доске.) Упр. 54 (с. 45).

Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему получились разные представления? (Ягоды бывают разные.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.)

Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда, транспорт, рыба.)

Составьте предложение со словом ягода. (Учащиеся пред­лагают свои варианты.)

— Запишите предложение со словом ягода.                                                                                                                   Упр. 55 (с. 46).

— Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно?

— Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное значение.)

— Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу.

— Прочитайте предложение соседа. Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов.

VI. Рефлексия

Упр. 56 (с. 46).

(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с по­мощью «светофора».)

Ответ. Насекомые: жук, бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд. Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 607.