— На сколько частей можно разделить каждый текст? (На три: начало, основная часть и концовка.)
— В какой части заключена главная мысль текста? (В основной частив)
— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.) Домашнее задание
1. Выучить правило на с. 20.
2. Выполнить задание на карточке.
Карточка
Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.
Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.
Урок 8.Диктант
Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.
Планируемые результаты; учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Диктант
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.
III. Физкультминутка
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
IV. Развитие речи
Упр. 19 (с. 21).
— Прочитайте текст.
— Найдите начало. (Это первый абзац.)
— Прочитайте второй абзац. Используя слова для справок, дополните эту часть. (Они поливали растения, выдергивали сорняки.)
— Прочитайте концовку. Как можно ее дополнить? (Первого сентября дети собрали букет и подарили учительнице.)
—Расскажите получившуюся историю. (Отвечают 2—3 человека.)
— Запишите только концовку.
V. Рефлексия
— Что на уроке вам понравилось?
— Какая работа показалась сложной?
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какие темы вспомнили сегодня на уроке? (Части текста, написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-1ЦА, ЧУ-ЩУ.)
Урок 9. Работа над ошибками
Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока
— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)
— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ— ШИпишисИ, ЧА— ЩА пиши с А и т. д.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
ЖИ-ШИ | ЧА-ЩА | ЧУ-ЩУ | Оформление предложения | Пропуск к замена букв |
— Запишите еще три слова в каждый столбик. (После выполнения работы над ошибками учащиеся берут контрольную карточку.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока Индивидуальные задания Карточка 1
Найди в тексте ошибки и исправь их.
Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою добычю.
Карточка 2
Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было хорошо.
Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка 3
Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.
VI. Рефлексия
— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените себя.
«!» — все верно выполнил. «+» — есть 1—2 ошибки.
«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 708.