VIII. Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Что узнали о тексте? (В каждом тексте есть главная мысль.)

Что такое главная мысль? (Это то главное, о чем хотел ска­зать автор.}

— Может ли быть текст без главной мысли? (Нет. Получится бессмыслица.}

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь». Программный уровень. Написать текст из трех-четырех пред­ложений по теме «Сентябрь».

 

Урок 7. Части текста

Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и кон­цовку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Сентябрь, з..ма, пр..щай, д..ревья, в..робей, л..са.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно по­ставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограм­мам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и без­ударные гласные, которые нужно запомнить.)

Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которыеучшги в 1 классе.)

Какими словами проверяли остальные слова? (Зима зимы, деревья — дерево, лиса — лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова. (Свои рассказы читают 2—3 учащихся.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с ча­стями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Славная птаха!

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)

Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

Какая часть вторая? (Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока. {Части текста.)

На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно

выделить в тексте?) Упр. 18 (с. 20).

Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

Назовите тему текста. (Собака увидела в воде свое отра­жение.)

— Назовите главную мысль текста. (Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

Что отражает заголовок? (Тему текста.)

Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети чи­тают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

Что пишут в основной части? (То главное, о чем хотел ска­зать автор.)

Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

Как отделить части на письме? (Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

— Прочитайте текст.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Пришла поздняя осень.)

Сколько предложений в основной части? Прочитайте их. (Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы.)

Какое предложение завершает рассказ? (Скоро станет тихо и пусто.)

Как отделить одну часть от другой? (Написать с красной строки.)

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем..

VI. Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопросы в группах.)

— Оцените работу каждого члена группы. (Проверка — один человек из каждой группы дает ответ на один вопрос.)

VII. Рефлексия

— Оцените себя.

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 557.