— Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если говорят два или больше действующих лиц — это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)
Домашнее задание
Выполнить упр. 11 (с. 14).
Урок 4. Проверка знаний
Цель: проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь».
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Пишут не пером, а умом.
— Как понимаете пословицу? (Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.)
— Спишите, поставьте ударение. Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (Один.)
— Подчеркните безударные гласные. Сколько безударных звуков может быть в слове? (Один, два и более. Может вообще не быть}
(Сверка с образцом на доске.)
— Почему безударные гласные — опасное место? (Слышатся и пишутся не всегда одинаково.)
— Кто может сказать, почему в слове «пером» пишется буква Е? (Подбираем проверочное слово; перья.)
III. Работа по теме урока
(«Проверь себя» (с. 14). Фронтальная работа.)
— Для чего нужна речь? (Речь нужна для общения, передачи информации.)
— Какие виды речи вы знаете? (Письменная, устная и речь про себя.)
— Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог. (Это диалог, можно определить по форме записи. Слова каждого говорящего начинаются с тире. Говорят два человека.)
— Объясните значение слов Тит и брюхо. (Тит — мужское имя, брюхо — живот (просторечное, разговорное) (Дети высказывают мнение о Тите.)
IV. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.
V. Продолжение работы по теме урока. Тест по теме «Наша речь» (КИМы тест 3, с. 13—19)
VI. Рефлексия
(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
VII. Подведение итогов урока
— Откройте учебник (ч. I) на с. 5. Прочитайте, что мы должны были узнать при изучении темы.
— Чему вы научились хорошо?
— Какой вопрос для вас еще труден?
— Какой вопрос темы вам показался особенно интересным?
Домашнее задание
Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?».
ТЕКСТ
Урок 5. Что такое текст?
Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица).
Ход урока
I. Организационный момент
II Актуализация знаний Орфографическая минутка
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)
— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.
— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,
которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.
— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
— Что вы записали? (Предложения.)
— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
Дата: 2018-09-13, просмотров: 520.