Постановка Анализ Выдвижение Выбор методов Проведение Анализ, Написание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

задачи состояния гипотезы    исследования исследова- обобще- отчёта

               проблемы                                                  ния           ние ре- по работе

                                                                                                             зультатов 

                                                  

Представление и защита результатов работы.

 

 

Работа с научной литературой

                                             Важнейшая задача цивилизации – научить

                                       человека мыслить.

                                                                  Т. Эдисон

После утверждения темы и знакомства с руководителем начинается собственно подготовка работы. Один из важнейших её этапов – подбор и изучение литературы.

Поиски нужной литературы желательно начинать с просмотра библиотечных систематических каталогов, которые имеются в библиотеках любого уровня. Однако каталоги даже областных библиотек не всегда располагают полными сведениями по интересующей теме, поэтому следует обратиться и к другим библиографическим источникам:

1. Реферативные журналы по данной теме, где есть и краткая аннотация приведённых источников.

2. Библиографические указатели (список использованной литературы) к монографиям ( научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется данная тема).

3. Ежегодные каталоги издательств.

4. В последнем за данный год журнале имеется список всех публикуемых в этом году статей (по названиям статей ясно, к какой области науки они относятся).

5. Популярным источником является Интернет. Чтобы найти нужную информацию, можно воспользоваться наиболее распространёнными поисковыми серверами: www.rambler.ru ; www.yandex.ru; www.aport.ru.

Когда поиск литературы в основном завершён и составлен её список, переходят к её изучению ( безусловно, предварительно вы знакомитесь с ней в период поиска, оставляя только самую важную ). Целесообразно начинать с учебников и справочной литературы (справочники, энциклопедии), так как именно в них содержатся начальные и наиболее общие сведения по интересующей вас проблеме, а также представлены наиболее распространённые и общепризнанные точки зрения на неё. Затем можно переходить к изучению монографий и статей.

Работу рекомендуется начинать с общего ознакомления: обратите внимание на год издания (если книга вышла давно, лучше поискать и более современную, ведь научные взгляды меняются), прочитайте аннотацию, предисловие к книге, оглавление. После этого будет понятно, какие главы книги непосредственно касаются вашей работы.

Работая с литературой, вам необходимо записывать прочитанное. Конечно, у вас есть своя система записей, но есть некоторые общие принципы, использовать которые полезно каждому.

1. Во-первых, существует несколько видов записей: выписки, планы, конспекты, тезисы. 

- Выписка – это запись отдельных, наиболее важных мест текста, они могут делаться или в виде цитат, или изложения мысли автора в собственном пересказе. Выписки удобно делать на карточках, можно использовать компьютер (специальная программа есть в «Miсrosoft Office»). На выписках следует указать фамилию и инициалы автора, данные книги, страницу и вопрос, к которому относится выписка (чтобы вы могли ссылаться на книгу в своей работе).

- План – записанная схема книги ,статьи и т.п. (типичным примером служит оглавление книги). План, составленный самим читателем в процессе чтения книги, статьи более подробно передаёт её содержание, чем оглавление.

- Тезисы – основные положения книги, статьи, видеоматериала и т.д. , кратко сформулированные самим читателем . И если план только перечисляет вопросы, рассмотренные в источнике, то тезисы включают принципиально важные положения, обобщающие и раскрывающие содержание источника. Каждый тезис удобно записывать с новой строки. По своему строению тезисы, как и план, могут быть простыми, когда сжать формулируются основные положения, и сложными, когда приводятся некоторые аргументы в доказательство положения.

- Конспекты – краткое изложение источника. Конспект лучше составлять кратким, но он должен содержать основные положения, выводы, доказательства, примеры, выбранные из книги или статьи. Конспект пишется своими словами ( исключение составляют цитаты).

Конечно, выбор способа записи информации зависит от того, как вы используете данный источник информации, если это – основная книга по данной теме, можно составить конспект, если нет- достаточно выписок. Если вы используете небольшую часть книги или статьи, можно воспользоваться ксероксом, вырезать необходимые части и наклеить их на лист бумаги.      

    

Структура оформления научно-творческой работы

 

Точность мысли обусловливает точность выражения

Г.Флобер

Определение формы оформления научно-творческой работы сопутствует составлению плана исследования и зависит от формы итоговой отчетности, которую выбрали вы вместе с научным руководителем. Это может быть научный отчет – письменно оформленные результаты вашего исследования, методические материалы по изучаемому вопросу, подготовленные к публикации и т. д.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура оформления научного произведения, основными элементами которого являются:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Главы основной части

5. Заключение

6. Библиографический список

7. Приложения

Титульный лист – первая страница научного отчета – заполняется по строго определенным правилам. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

После титульного листа помещается оглавление (см. Приложение 2), в котором приводятся все заголовки научно – творческой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны полностью повторять все заголовки научно–творческой работы.

Введение к работе. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, указывается выбранный метод (или методы) исследования.

В главах основной части научно–творческой работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме научно – творческой работы и полностью раскрывать ее. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания работы, выносятся в приложения.

Научно–творческая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение». Эта часть играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, и носит форму синтеза накопленной в основной части, информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов.

Заключительная часть предполагает так же наличие обобщенной оценки проделанной работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения.

После заключения помещается библиографический список используемой литературы. Чаще всего используется алфавитный способ группировки литературных источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия, (если автор не указан), размещены по алфавиту. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Описание печатного произведения начинается с указания фамилии автора и его инициалов, (если автор указан); далее с большой буквы записывается название произведения; после названия ставится черточка и указывается место издания, название издательства и год издания. В заключении после тире указывают количество страниц в печатном произведении.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведения печати

Книги одного или нескольких авторов. Например:

1. Госс В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категори современной науки: Становление и развитие. – М.: Мысль, 1984. – 268 с.

2. Готорн Н. Чертог фантазии. Новеллы: Пер. с англ. – М.: Текст, 1998 – 221 с.

3. Молодежь Самарской области: десять лет перемен (1991-2000 г.г.) Информационно-аналитический доклад. Научно-информационное издание/Е.С.Баева, С.В.Вершинина, В.Б.Звоновский, Н.В.Пышкова, О.Б.Фурсов; Администрация Самарской области, Департамент по делам молодежи, Самарский областной «Фонд социальных исследований». – Самара, 2001 – 207 с.

       Сборник одного автора или коллектива авторов. Например:

35. Методические проблемы современной науки/Сост. А.Т.Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. - 295 с.

36. Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр./Научно-исслед. НИИ высшего образования/Отв. Ред. Н.Н.Нечаев. – М.:НИИВО, 1995. – 156 с.

Статья из газеты и журнала. Например:

12. Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека//Проблемы теореии и практики управления. – 1992. - № 6. – С.14-15.

13. Уткин В. Знать, чтобы предотвратить//Самарская газета. – 2002. – 1 июня

Статья из энциклопедии и словаря. Например:

4. Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование//БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – Т.16. – С.393-395.

5. Мистика//Краткий философский словарь. – М.: Проспект, 1997. – С. 183-184.

Статья из Интернет. Например:

8. Смирнов И.Г. Структурированные кабельные системы. – http://www.smartcity.ru/books/ges-content.html

 

Вспомогательные или дополнительные материалы помещаются в приложении. По содержанию приложения весьма разнообразны. Это могут быть:

- копии подлинных документов;

- выдержки из опытных материалов;

- ранее неопубликованные тексты;

- переписка;

- наборы предлагаемых задач;

- статистические отчеты и т.д.

По форме приложения могут представлять собой тексты, таблицы, графики, схемы, карты, чертежи, рисунки, иллюстрации, фотографии и т.д.

       Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

       Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» в сокращенной форме, заключенным в круглые скобки, например: (см. Приложение 3).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 348.