СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
База данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо конкретной области. БД позволяет: упорядочить информацию по различным признакам;
быстро извлекать информацию с произвольным сочетанием признаков.
Системы управления базами данных (СУБД) – это программные средства, с помощью которых можно создавать БД, пополнять их и работать с ними.
MS Access работает со следующими объектами: Таблицы, Формы, Запросы, Отчеты.
Таблица - является базовым объектом MS Access. В ней хранятся данные. Все остальные объекты являются производными и создаются на основе ране подготовленных таблиц.
Форма – не является самостоятельным объектом MS Access. С её помощью в базу вводят новые данные или просматриваются имеющиеся.
Запросы и Отчеты выполняют самостоятельные функции, но также строятся на основе таблиц.
Запрос – предназначен для обработки данных БД. т.е. позволяют упорядочить их, отфильтровать, объединить и т. д.
Отчет – позволяет выводить данные таблиц и запросов на печать в удобном и наглядном виде.
С каждым объектом мы работаем в отдельном окне, причем предусмотрено 2 режима работы:
1. Проектировочный (режим конструктора) – позволяет создавать или изменять структуру объекта;
2. Эксплуатационный (оперативный или пользовательский)- с ним работает сам пользователь БД, когда заполняет готовую таблицу, форму, просматривает или выбирает информацию.
Для переключения режимов используют кнопку «Режимы».
Чтобы создать новую Базу данных надо: войти в программу MS Access; щелкнуть по значку «Новая база данных». Нажать кнопку с видом папки. В запросе «Файл новой базы данных» ввести имя создаваемой базы и указать папку, в которой она будет сохранена. Закрыть запрос кнопкой ОК. Нажать кнопку запроса «Создать».
Упражнение №1 СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ.
Задание:
1. Создайте базу данных «Студенты», состоящую из трех таблиц: Студенты, Группа, Оценки.
2. Таблицу Студенты создайте с помощью Шаблона таблиц. Заполните таблицу 5 записями.
3. Таблицу Группа создайте с помощью Режима таблиц. Заполните таблицу 5 записями.
4. Таблицу Оценки создайте в режиме Конструктор. Создайте для поля Кл руководитель в таблице Оценки подстановку данных из таблицы Кл руководители. Заполните таблицу 5 записями.
Порядок выполнения:
Тема: Создание базы данных.
Цель: познакомиться с основными этапами создания базы данных;
1. Войдите в программу MS Access .
2. На странице Приступая к работе с Microsoft Office Access в разделе Новая пустая база данных выберите команду Новая база данных.
3. В области Новая база данных нажмите кнопку Открыть (рядом с полем Имя файла), перейдите к нужной папке (где следует сохранить базу данных), введите имя базы Студенты и нажмите кнопку ОК.
4. Нажмите кнопку Создать.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 267.