Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значение изобретений и открытий в XV - XVII вв.

Таблица 4

Изобретение водяного  двигателя. Использование в мастерских. Подъём руды и откачка воды из шахты. Выдувание воздуха в плавильные печи большими мехами.
Изобретение доменной печи. Получение чугуна и стали, увеличение выплавки металлов. Производство огнестрельного оружия.
Усовершенствование огнестрельного оружия. Падение роли рыцарской конницы, переворот в военном деле.
Усовершенствование кораблестроения и техники мореплавания   Длительные плавания в открытом море.
Изобретение книгопечатания. Быстрое распространение и сохранение накопленных людьми знаний. Развитие просвещения и литературы.
Изобретение компаса. Изучение магнетизма.
Изобретение линз для очков. Обратило внимание учёных на преломление света.
Изобретение гидрометра, ртутного барометра, телескопа.   Приборы расширили границы мира, открыв то, что раньше было невидимо глазу и микроскопу.

 

В XVI - XVII вв. значительные успехи были достигнуты в науке (прежде всего, в естествознании). Ученые накапливают фактический материал, полученный в результате наблюдений. Личный опыт постепенно приходит на смену авторитету, что означает зарождение экспериментальной науки современного типа. Развитие астрономии вследствие деятельности таких ученых, как Н. Коперник, Г. Галилей, Т. Браге, И. Кеплер, привело к формулированию новой космографической картины мира - гелиоцентрической. Шаг вперед сделала медицина и анатомия, благодаря трудам А. Везалия, У. Гарвея, М. Сервета.

Английский ученый и философ Ф. Бэкон научно обосновал ведущую роль эксперимента в науке, а французский философ и математик Р. Декарт сконструировал сугубо рационалистическую картину мира, заложив основы нового течения в европейской культуре – рационализма.

Открытия Н. Коперника, физика Г. Галилея, астронома Дж. Бруно, математика Р. Декарта, философа Б. Паскаля, политика - философа Ф. Бэкона - создали новую картину мироздания, открыли новые законы, доказали, что окружающий мир надо изучать, доверяя только опыту.

Английский ученый Исаак Ньютон в XVII в. выдвинул целый ряд поистине революционных положений. Он сформулировал законы движения, включая закон всемирного тяготения. Ньютон и другие ученые XVII столетия представляли Вселенную в виде огромного механизма, работающего по четко определенным правилам и законам, остающуюся неизменной со времен первоначального и божественного толчка, придавшего ей движение - механистическая картина мира. Революция в естествознании, идеи Просвещения обозначили новый этап общественного и духовного развития Запада.

 

Задания для самостоятельного выполнения

 

1. Подобрать доп. материала по теме «Две «концепции Европы». Франциск I и Карл V. Угроза со стороны Турции. Священная лига. «Непобедимая армада».

2. Оформить контурную карту «Великие географические открытия».

 

 

Форма контроля самостоятельной работы:

- защита сообщений и докладов;

- устный опрос;

- проверка контурной карты.

Вопросы для самоконтроля по теме

Ответьте на вопросы теста:

1. События, положившие начало Новому времени в истории человечества – это:

А) великое переселение народов и варваризация Западной Римской империи;

Б) великие географические открытия и Реформация;

В) возникновение христианства;

Г) промышленный переворот.

2. Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть, называется:

А) парламентаризм;                         

Б) конституционная монархия;

В) абсолютная монархия;                

Г) раннефеодальная монархия.

3. Морской путь из Европы в Индию открыл:

А) Фернандо Магеллан;        

Б) Васко да Гама; 

В) Бартоломеу Диаш;

Г) Америго Веспучи.

4. Протестанты – это…

А) люди, не верившие в бога;               

Б) члены рыцарского ордена;              

В) сторонники реформации;

Г) противники реформации.

5. Причины, которые толкали европейцев на поиски морского пути в Индию:

А) в XV – XVI веках для европейцев была характерна тяга к путешествиям и открытиям новых земель;

Б) стремление католической церкви распространить христианство в азиатских странах;

В) стремление разбогатеть;

Г) необходимость поиска полезных ископаемых.

6. Реформация – это …

А) борьба против церкви вообще;

Б) борьба за переустройство церкви;

В) борьба крестьян против феодалов в Германии;

Г) феодальная религиозная война.

7. Новые дворяне – это…

А) купцы и богатые ремесленники, купившие дворянский титул;

Б) феодалы, занимавшиеся торговлей;

В) феодалы, ставшие владельцами мануфактуры;

Г) землевладельцы, ведущие хозяйство в своих поместьях по-капиталистически.

8. Идеологом движения Реформации являлся:

А) М. Лютер;          

Б) К.Меттерних;                                        

В) О. Кромвель;

Г) М. Робеспьер.

9. Одно из важнейших достижений эпохи Возрождения – появление в философии:

А) титанизма;        

Б) гуманизма;

В) рационализма;

Г) протестантизма.

10. Приведите в соответствие с помощью стрелок:  

1) Николай Коперник; А) Первый ученый, наблюдавший небо через телескоп;                                       
2) Джордано Бруно; Б) автор произведения «Золотая книга о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»;
3) Галилео Галилей;  В) ученый, осужденный за свои воззрения церковью, который был сожжен в Риме в 1600 г;
4) Томас Мор.                          Г) автор книги «О вращении небесных тел».

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 553.