1. Снятие угрозы усиления Пруссии в Европе.
2. Возвращение Пруссии всех утраченных ею в войне территорий.
3. Подписание договора оскорбляло национальные чувства русских и подрывало доверие союзников к России. Победа в войне способствовала росту международного авторитета России.
Основные даты:
- 1725-1727 гг. – правление Екатерины I.
- 1727-1730 гг. – правление Петра II.
- 1730-1740 гг. – правление Анны Иоановны.
- 1740-1741 гг. – правление Ивана VI Антоновича.
- 1741-1761 гг.– правление Елизаветы Петровны.
- 1754 г. – отмена внутренних торговых пошлин.
- 25 января 1755 – открытие МГУ.
- декабрь 1761 г. – март 1762 г. – правление Петра III.
- 1762 г.– «Манифест о даровании вольностей дворянству».
- 1756-1763 гг.– Семилетняя война.
Задания для самостоятельного выполнения
1. Отметить на контурной карте: Северная война и ее итоги.
2. Подготовить сообщения и презентации о правителях эпохи «дворцовых переворотов».
Формы контроля самостоятельной работы:
- устный опрос;
- защита презентации и сообщений;
- поверка контурной карты.
Вопросы для самоконтроля по теме
I . Ответьте на вопросы теста:
1. Петр I во время своего правления:
А) опирался на поддержку представителей сословий;
Б) ввел подворное обложение;
В) издал Манифест о вольности дворянства;
Г) открыл в Москве и Петербурге общедоступные библиотеки.
2. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле
А) по завещанию;
Б) по требованию участников крестьянского восстания;
В) по приглашению Верховного тайного совета;
Г) в результате дворцового переворота.
3. О последствиях каких военных действий историк С.М. Соловьев написал такие строки: «Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею явилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилось в европейском организме…».
А) о Северной войне;
Б) о Крымской войне;
В) о Прутском походе;
Г) о Ливонской войне.
4. Благодаря поддержке гвардейских полков в середине XVIII века к власти пришли .....
А) Павел I и Пётр I;
Б) Иван VI и Миних;
В) Екатерина I, Елизавета, Екатерина II;
Г) Пётр II, Пётр III.
5. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:
А) учреждение орденов и медалей;
Б) празднование Нового года;
В) введение начального образования для низших сословий;
Г) создание русской письменности
II . Назовите не менее трех задач, решения которых добивался Петр 1, начиная Северную войну. Назовите не менее трех сражений Северной войны, в которых русская армия и флот одержали победы.
III . Почему период, последовавший за правлением Петра I , получил название эпохи дворцовых переворотов? Кто, по Вашему мнению, решал судьбу страны с 1725 по 1762 г.
IV . Соотнесите имя правителя и государственного деятеля
А) Петр II | 1) А.Д.Меншиков |
Б) Анна Иоанновна | 2) Долгорукий |
В) Елизавета Петровна | 3) Г.А.Потемкин |
Г) Екатерина I | 4) Э.И.Бирон |
5) П.И.Шувалов |
А) | Б) | В) | Г) |
Тема 6.2 «Россия во второй половине XVIII века»
План изучения темы:
1. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
2. Правление Павла I.
3. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
4. Культура России в середине и во второй половине XVIIIв.
Основные понятия: просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия, Жалованная грамота городам, Жалованная грамота дворянству, секуляризация.
Краткое изложение теоретических вопросов
Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
Правление Екатерины Великой (1762-1796 гг.) это целая эпоха, получившая название в истории «просвещенный абсолютизм».
Просвещенный абсолютизм – это политика, сочетавшаяся принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, а именно введение монархической власти в рамки законности, забота монарха о подданных в соответствии с этими законами и ликвидация наиболее устаревших феодальных институтов.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 381.