Тема: Русская поэзия второй половины Х1Х века. Н.А.Некрасов в детском чтении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание: Анализ стихотворения Н.Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы»

Составление таблицы по творчеству поэтов второй половины Х1Х века, рекомендованных программами ДОУ

Цель практического занятия: создание условий для формирования умения анализировать поэтические произведения, подбирать стихи и составлять картотеку для детей разных возрастных групп, с учётом рекомендаций программ ДОУ

Инструкция по выполнению:

- Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 13

« Русская поэзия второй половины Х1Х века».

- Прочитать рассказ в стихах Н.Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы»

- Ответить на вопросы, проанализировать произведение, заполнить таблицу:

Таблица № Анализ стихотворения « Дедушка Мазай и зайцы»

Вопросы Ответы
Жанр произведения Рассказ в стихах
Тема Человек и природа
Литературные приёмы (приводить примеры из текста ) Рассказ от имени главного героя олицетворение персонификация народные обороты речи быстрая смена действий В произведении 2 части 1 – ая часть 2 – ая часть пример пример пример пример
Характеристика главного героя. Доказать, что Мазай является разумным хозяином природы, кого и за что осуждает Мазай, его отношение к зайцам пример     пример пример
Главная идея произведения привести пословицу
Доступность произведения современному ребёнку Доказать
Рекомендации и формы работы с произведением Рекомендовано программой для чтения детям подготовительной группы. -Чтение и беседа о прочитанном - Интеграция -

- Нарисовать иллюстрацию ( по желанию к стихотворению Н.Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы».

 

Практическое занятие № 14. Пейзажная лирика в творчестве поэтов второй половины Х1Х века: Ф.И.Тютчев, А. Майков, А.Фет, И.З.Суриков, И.Никитин. Составление таблицы произведений поэтов для чтения дошкольникам. : 1 час

Составление таблицы произведений поэтов второй половины Х1Х века для чтения дошкольникам.

Цель практического занятия:

- создание условий для формирования умения анализировать поэтические произведения, подбирать стихи и составлять картотеку для детей разных возрастных групп, с учётом рекомендаций программ ДОУ

Инструкция по выполнению:

- Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 14

 Пейзажная лирика русских поэтов в детском чтении.

- Выразительное чтение стихотворений русских поэтов

Таблица №

Автор Название стихотворения Краткий анализ Рекомендации программ ДОО
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873 ) Зима недаром злится олицетворение - противоборства сил природы – Зима- Весна Наизусть – старшая группа
    Эпитеты -  
  Весенние воды гаммы звуков, цвета олицетворение метафоры Наизусть подготовительная группа
Алексей Константинович Толстой (1817 – 1875 ) Колокольчики мои   Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. лиричность напевность олицетворение эпитеты подробность описания природы зрима, ощутима эпитеты - чтение – старший дошк. возраст, наизусть 1,2 четверостишие – средняя группа Наизусть – средняя группа  
Афанасий Афанасьевич Фет  ( 1820 – 1892 ) Мама! глянь – ка из окошка - …….   Кот поёт, глаза прищуря … от имени ребёнка диалог олицетворение присутствие ребёнка со своим восприятием окружающего наизусть – старшая группа
Аполлон Николаевич Майков  ( 1821 – 1897 )   Колыбельная песня   Мать и дети связь с фольклором троичность персонификация олицетворение наизусть – средняя группа     наизусть – старшая группа
Иван Саввич Никитин  ( 1824 – 1861 )     Встреча зимы олицетворение эпитеты лиричность тема природы и тема любви к Родине чтение – подготовительная группа
Алексей Николаевич Плещеев  ( 1825 – 1893 )     Сельская песня Лиричность олицетворение существительные и глаголы наизусть – младшая группа
Иван Захарович суриков  ( 1841 – 1880)     Зима     Детство олицетворение метафоры эпитеты   искрящаяся весельем картина детских забав наизусть – старшая группа   наизусть первые тир четверостишия – подготовительная группа

Вывод по таблице:

Литература 1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).

2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.

Родные поэты / сост.биограф. справки И.С.Шер/ - М.. Детская литература 1979

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 531.