Задание: Анализ стихотворения Н.Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы»
Составление таблицы по творчеству поэтов второй половины Х1Х века, рекомендованных программами ДОУ
Цель практического занятия: создание условий для формирования умения анализировать поэтические произведения, подбирать стихи и составлять картотеку для детей разных возрастных групп, с учётом рекомендаций программ ДОУ
Инструкция по выполнению:
- Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 13
« Русская поэзия второй половины Х1Х века».
- Прочитать рассказ в стихах Н.Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы»
- Ответить на вопросы, проанализировать произведение, заполнить таблицу:
Таблица № Анализ стихотворения « Дедушка Мазай и зайцы»
Вопросы | Ответы |
Жанр произведения | Рассказ в стихах |
Тема | Человек и природа |
Литературные приёмы (приводить примеры из текста ) Рассказ от имени главного героя олицетворение персонификация народные обороты речи быстрая смена действий | В произведении 2 части 1 – ая часть 2 – ая часть пример пример пример пример |
Характеристика главного героя. Доказать, что Мазай является разумным хозяином природы, кого и за что осуждает Мазай, его отношение к зайцам | пример пример пример |
Главная идея произведения | привести пословицу |
Доступность произведения современному ребёнку | Доказать |
Рекомендации и формы работы с произведением | Рекомендовано программой для чтения детям подготовительной группы. -Чтение и беседа о прочитанном - Интеграция - |
- Нарисовать иллюстрацию ( по желанию к стихотворению Н.Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы».
Практическое занятие № 14. Пейзажная лирика в творчестве поэтов второй половины Х1Х века: Ф.И.Тютчев, А. Майков, А.Фет, И.З.Суриков, И.Никитин. Составление таблицы произведений поэтов для чтения дошкольникам. : 1 час
Составление таблицы произведений поэтов второй половины Х1Х века для чтения дошкольникам.
Цель практического занятия:
- создание условий для формирования умения анализировать поэтические произведения, подбирать стихи и составлять картотеку для детей разных возрастных групп, с учётом рекомендаций программ ДОУ
Инструкция по выполнению:
- Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 14
Пейзажная лирика русских поэтов в детском чтении.
- Выразительное чтение стихотворений русских поэтов
Таблица №
Автор | Название стихотворения | Краткий анализ | Рекомендации программ ДОО |
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873 ) | Зима недаром злится | олицетворение - противоборства сил природы – Зима- Весна | Наизусть – старшая группа |
Эпитеты - | |||
Весенние воды | гаммы звуков, цвета олицетворение метафоры | Наизусть подготовительная группа | |
Алексей Константинович Толстой (1817 – 1875 ) | Колокольчики мои Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. | лиричность напевность олицетворение эпитеты подробность описания природы зрима, ощутима эпитеты - | чтение – старший дошк. возраст, наизусть 1,2 четверостишие – средняя группа Наизусть – средняя группа |
Афанасий Афанасьевич Фет ( 1820 – 1892 ) | Мама! глянь – ка из окошка - ……. Кот поёт, глаза прищуря … | от имени ребёнка диалог олицетворение присутствие ребёнка со своим восприятием окружающего | наизусть – старшая группа |
Аполлон Николаевич Майков ( 1821 – 1897 ) | Колыбельная песня Мать и дети | связь с фольклором троичность персонификация олицетворение | наизусть – средняя группа наизусть – старшая группа |
Иван Саввич Никитин ( 1824 – 1861 ) | Встреча зимы | олицетворение эпитеты лиричность тема природы и тема любви к Родине | чтение – подготовительная группа |
Алексей Николаевич Плещеев ( 1825 – 1893 ) | Сельская песня | Лиричность олицетворение существительные и глаголы | наизусть – младшая группа |
Иван Захарович суриков ( 1841 – 1880) | Зима Детство | олицетворение метафоры эпитеты искрящаяся весельем картина детских забав | наизусть – старшая группа наизусть первые тир четверостишия – подготовительная группа |
Вывод по таблице:
Литература 1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).
2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Родные поэты / сост.биограф. справки И.С.Шер/ - М.. Детская литература 1979
Дата: 2018-11-18, просмотров: 561.