Тема: Группы и жанры детского фольклора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗаданиеОпределение жанров детского фольклора

Цель практического занятия: создание условий для формирования умения определять группы и жанры детского фольклора, подготавливать материал по детскому фольклору в портфолио по педагогической практике.

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему: « Группы и жанры детского фольклора»

- Записать в тетради заглавие практической работы: Практическая работа № 2

« Определение жанров детского фольклора»

- Подобрать к каждой группе детского фольклора соответствующие произведения, ( 1 – 2 ) полностью записать их содержание. Например:

1 группа: « Фольклор материнского пестования»

Колыбельная:

Котя, котенька, коток,

Котик, серенький бочок.

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Обязательно записывается название жанра и произведение

Пестушка: Потешка: Прибаутка:

2 группа: « Календарный фольклор»

Закличка: Приговор: Игровой припев:

3 группа: « Собственное творчество детей»

Дразнилки:                         Молчанки:                      

Скороговорки:                     Страшилки:

Считалки: Жеребьёвки: Поддёвки: Докучные песни:

Вывод по работе -

Литература: Мельников М.Н. Русский детский фольклор – М.. 1987

Тема : Русские народные сказки

Практическое занятие № 3. Русские народные сказки о животных. Сказки кумулятивного типа. Анализ сказок « Теремок», « Колобок», « Волк и козлята».                                                          

 Анализ сказок кумулятивного типа « Теремок», « Колобок», « Волк и козлята»

Цель практического занятия: создание условий для формирования умения анализировать фольклорные произведения – сказки о животных, заполняя таблицу

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему: « Русские народные сказки о животных»

- Записать в тетради заглавие практической работы: Практическая работа № 3

« Анализ русских народных сказок о животных»

 - Прочитать русскую народную сказку в обработке К.Д.Ушинского « Колобок « по ролям

- Начертить в тетради таблицу для анализа сказки

- Выполнить работу в соответствии с образцом:

Образец анализа русской народной сказки « Колобок» в обр. К.Ушинского

Таблица № 1

Вопросы к анализу сказки                                   Ответы
Вид сказки О животных. Кумулятивного типа – покушение на жизнь героя.
Характеристика героев Колобок – непослушный, доверчивый, простоватый, хвастливый Заяц, серый волк, медведь – простоватые, удивлённые Лиса – льстивая, хитрая, коварная
Композиция Традиционный зачин: Жили – были старик со старухой. Исходная ситуация – старуха испекла колобок для старика Уход героя из дома – надоело колобку лежать, он и покатился… Встреча героя с персонажами: зайцем. волком, медведем, исполнение песенки и возможность от каждого из них удрать Кульминация - встреча героя с лисой. Польстился похвалой лисы, потерял бдительность. Конец – герой поплатился за свою простоту и доверчивость
Язык сказки Образный. Обилие диалогов. Присутствуют повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения. Многократные повторы : - Я тебя съем! - Не ешь меня!, песенку спою. Динамика. за счёт обилия глаголов и глагольных форм: помети, поскреби, намела, наскребла, замесила, скатала, изжарила, положила простынуть, катится, спою… Песенка колобка в жанре детской прибаутки с прибавлениями действий героя и персонажей.  
Идея сказки Не бойся врага открытого, а бойся – закрытого. Мягко стелет, да жёстко спится. Старших надо слушаться - непослушание приводит к беде.
Рекомендации Сказка рекомендована программой для детей младшего дошкольного возраста.

           

-Аналогично выполняется работа по анализу сказок : « Теремок» , « Волк и козлята»

Вывод по анализу русских народных сказок о животных

Литература:

Хрестоматия по детской литературе // Составители И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева – М., 2005

А.Н.Афанасьев Народные русские сказки – М., 1990

В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984

А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2009

Практическое занятие № 4. Анализ сказок: « Гуси – лебеди», « Хаврошечка», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». ( 1 час

Задание – анализ русских народных волшебных сказок: « Гуси - лебеди»,

Цель практического занятия: создание условий для формирования умения анализировать волшебные сказки, отвечая на вопросы и заполняя таблицу

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему « Русские народные волшебные сказки»

-Записать в тетради заглавие практической работы : Практическая работа № 4 « Анализ русских народных волшебных сказок»

- Прочитать сказки: « Гуси» в обработке К.Д.Ушинского ( по ролям);

« Царевна – лягушка» в обработке М.Булатова

- Начертить в тетради таблицы для анализа волшебных сказок

- Выполнить работу , заполняя таблицу

Дата: 2018-11-18, просмотров: 555.