Тема: Сказки А.С.Пушкина, их источники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание: Анализ сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель практического занятия: создание условий для формирования

- умения использовать теоретические знания в процессе анализа произведения;

- умения анализировать поэтическое произведение, выделяя характерные особенности стиля поэта, возможность чтения сказки современному ребёнку.

Инструкция по выполнению:

- Повторить тему: « Сказки А.С. Пушкина «

- Записать в тетради тему практической работы: Практическая работа № 8

« Анализ сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке «

- Заполнить таблицу, ответив на вопросы:

Таблица №

№п/п Вопросы Ответы
1 Год создания сказки 1833
2 Жанр произведения Литературная сказка
3 Связь с фольклором Источник: Вид: Зачин –пример из текста Троичность – пример из текста Волшебство – пример из текста Животное - в роли помощника ( служение рыбки – за добро, платить добром ) Композиция: завязка, кульминация, развязка
4 Литературные приёмы Отражение человеческих взаимоотношений в природной стихии ( требования старухи и волнение моря – выписать ) Образные выражения, метафоры, эпитеты, пословицы и поговорки – выписать из текста не менее 10.
5 Характеристика главных героев: Старик Старуха Рыбка Подтверждать выписками из текста
6 Главная идея сказки   Доступность сказки детям дошкольного возраста. Значимость выражения : « У разбитого корыта « В какой возрастной группе можно читать эту сказку ( комментарий )

Вывод по таблице:

Литература : А.С.Пушкин Сказки изд. Детская литература 2011 2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.

 

                Русская детская литература второй половины Х1Х век Практическое занятие № 9. Сказка В.Ф.Одоевского « Городок в табакерке». ( 1 час )

Тема: Выявление педагогической направленности сказок писателей первой четверти Х1Х века. А.Погорельский « Чёрная курица или подземные жители», В.Одоевский « Городок в табакерке»

Цель практического занятия: создание условий для формирования умения определять педагогическую направленность произведений детской литературы на содержаниях сказок писателей первой четверти Х1Х века.

Инструкция по выполнению:

- Хорошо знать содержание сказок, понимать их идею.

- Записать в тетради заглавие практической работы № 9

- Ответить письменно на вопросы:

- Почему свою сказку А.Погорельский считал педагогической?

- Какие знания могли получить дети, прочитав сказку В.Одоевского « Городок в табакерке»

- Какие особенности внешнего облика и поведения персонажей « Городка в табакерке» соответствуют месту каждого в сказочном мире технического механизма, творящего музыку?

Вывод Литература: .Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.

                                                                             

Практическое занятие № 10. Идейно – тематические и жанровые особенности учебных книг К. Д. Ушинского.     1 час                             

 Анализ рассказов К.Д. Ушинского о животных, о детях.

Тема :Учебные книги К.Д.Ушинского « Детский мир», « Родное слово».

Задание : анализ рассказов из учебных книг К.Д.Ушинского « Детский мир», « Родное слово»

Цель практического занятия: создать условия для формирования умения анализировать произведения К.Д.Ушинского

- определять дидактические задачи рассказов писателя

- возможность использования творчества К.Д.Ушинского в работе с современными детьми

Инструкция по выполнению:

-Записать в тетрадь тему практической  работы: Практическая работа № 10 Анализ рассказов из учебных книг К.Д.Ушинского « Детский мир», « Родное слово».

Прочитать рассказ К.Ушинского, которым открывается « Детский мир» « Дети в роще»

Заполнить таблицу, ответив на опросы:

Таблица №

Вопросы Ответы
1.Жанр произведения рассказ
2.Литературные приёмы: -деление рассказа на части -персонификация - антропоморфизм - диалоги - уменьшительно – ласкательные суффиксы   Привести примеры из текста
Характеристика главных героев брат сестра
Педагогическая направленность произведения идея рассказа воспитательные задачи образовательные задачи « Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда»
Рекомендации  

 

Выразительно прочитать рассказы К.Ушинского о детях : « Четыре желания»;.О животных: « Бишка», « Петушок с семьёй», познавательного характера: « Наше отечество», « Как рубашка в поле выросла»

Ответить на вопросы:

- В чём проявляется дидактизм К.Д Ушинского в рассказах для детей.

- Как отразились педагогические принципы К.Ушинского:

- от простого к сложному

- постепенности

- последовательности

- систематичности

- наглядности

В его рассказах для детей, привести примеры из содержания рассказов.

Вывод

Литература: К.Д Ушинский сочинения т.3, т.4 «Детский мир», « Родное слово»

1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).

2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 43 

 

Практические занятия № № 11, 12 Л.Н.Толстой. « Азбука» « Новая Азбука», « Русские книги для чтения. ( 2 час а)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 684.