Задание: Анализ сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель практического занятия: создание условий для формирования
- умения использовать теоретические знания в процессе анализа произведения;
- умения анализировать поэтическое произведение, выделяя характерные особенности стиля поэта, возможность чтения сказки современному ребёнку.
Инструкция по выполнению:
- Повторить тему: « Сказки А.С. Пушкина «
- Записать в тетради тему практической работы: Практическая работа № 8
« Анализ сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке «
- Заполнить таблицу, ответив на вопросы:
Таблица №
№п/п | Вопросы | Ответы |
1 | Год создания сказки | 1833 |
2 | Жанр произведения | Литературная сказка |
3 | Связь с фольклором | Источник: Вид: Зачин –пример из текста Троичность – пример из текста Волшебство – пример из текста Животное - в роли помощника ( служение рыбки – за добро, платить добром ) Композиция: завязка, кульминация, развязка |
4 | Литературные приёмы | Отражение человеческих взаимоотношений в природной стихии ( требования старухи и волнение моря – выписать ) Образные выражения, метафоры, эпитеты, пословицы и поговорки – выписать из текста не менее 10. |
5 | Характеристика главных героев: Старик Старуха Рыбка | Подтверждать выписками из текста |
6 | Главная идея сказки Доступность сказки детям дошкольного возраста. | Значимость выражения : « У разбитого корыта « В какой возрастной группе можно читать эту сказку ( комментарий ) |
Вывод по таблице:
Литература : А.С.Пушкин Сказки изд. Детская литература 2011 2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Русская детская литература второй половины Х1Х век Практическое занятие № 9. Сказка В.Ф.Одоевского « Городок в табакерке». ( 1 час )
Тема: Выявление педагогической направленности сказок писателей первой четверти Х1Х века. А.Погорельский « Чёрная курица или подземные жители», В.Одоевский « Городок в табакерке»
Цель практического занятия: создание условий для формирования умения определять педагогическую направленность произведений детской литературы на содержаниях сказок писателей первой четверти Х1Х века.
Инструкция по выполнению:
- Хорошо знать содержание сказок, понимать их идею.
- Записать в тетради заглавие практической работы № 9
- Ответить письменно на вопросы:
- Почему свою сказку А.Погорельский считал педагогической?
- Какие знания могли получить дети, прочитав сказку В.Одоевского « Городок в табакерке»
- Какие особенности внешнего облика и поведения персонажей « Городка в табакерке» соответствуют месту каждого в сказочном мире технического механизма, творящего музыку?
Вывод Литература: .Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Практическое занятие № 10. Идейно – тематические и жанровые особенности учебных книг К. Д. Ушинского. 1 час
Анализ рассказов К.Д. Ушинского о животных, о детях.
Тема :Учебные книги К.Д.Ушинского « Детский мир», « Родное слово».
Задание : анализ рассказов из учебных книг К.Д.Ушинского « Детский мир», « Родное слово»
Цель практического занятия: создать условия для формирования умения анализировать произведения К.Д.Ушинского
- определять дидактические задачи рассказов писателя
- возможность использования творчества К.Д.Ушинского в работе с современными детьми
Инструкция по выполнению:
-Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 10 Анализ рассказов из учебных книг К.Д.Ушинского « Детский мир», « Родное слово».
Прочитать рассказ К.Ушинского, которым открывается « Детский мир» « Дети в роще»
Заполнить таблицу, ответив на опросы:
Таблица №
Вопросы | Ответы |
1.Жанр произведения | рассказ |
2.Литературные приёмы: -деление рассказа на части -персонификация - антропоморфизм - диалоги - уменьшительно – ласкательные суффиксы | Привести примеры из текста |
Характеристика главных героев | брат сестра |
Педагогическая направленность произведения идея рассказа | воспитательные задачи образовательные задачи « Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда» |
Рекомендации |
Выразительно прочитать рассказы К.Ушинского о детях : « Четыре желания»;.О животных: « Бишка», « Петушок с семьёй», познавательного характера: « Наше отечество», « Как рубашка в поле выросла»
Ответить на вопросы:
- В чём проявляется дидактизм К.Д Ушинского в рассказах для детей.
- Как отразились педагогические принципы К.Ушинского:
- от простого к сложному
- постепенности
- последовательности
- систематичности
- наглядности
В его рассказах для детей, привести примеры из содержания рассказов.
Вывод
Литература: К.Д Ушинский сочинения т.3, т.4 «Детский мир», « Родное слово»
1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).
2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 43
Практические занятия № № 11, 12 Л.Н.Толстой. « Азбука» « Новая Азбука», « Русские книги для чтения. ( 2 час а)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 684.