МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по междисциплинарному курсу
МДК.03.05 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ
ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 семестр
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование по программе углубленной подготовки
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Форма обучения: очно - заочная
Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев
На базе среднего общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании профильной цикловой комиссии
дошкольного и специального дошкольного образования
протокол от 28.08.2018 № 1
Председатель___________/М.Н. Павлова/
Санкт-Петербург
2018
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу МДК.03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» профессионального модуля ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272); учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 31.08.2017 № 135-о.
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1.
Разработчик : Лунёва Татьяна Владимировна – преподаватель детской литературы с практикумом по выразительному чтению, высшей квалификационной категории.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
( вариативной ) МДК 03.05.
максимальной учебной нагрузки обучающихся 73 часа, в том числе:
· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 34 часов;
· самостоятельной работы обучающихся 39 часа
Объем МДК 03.05 и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 73 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 17 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 39 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 39 |
в том числе курсовая работа | 0 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Промежуточная аттестация во 2 семестре в форме экзамена |
Содержание практических работ
Раздел 1
Практическое занятие № 1( сам. в рабочей тетради ).Средства интонационной выразительности: логические.ударения, паузы, темп, ритм. Упражнения по технике речи. 1 час
Практикум по выразительному чтению
Тема: Интонация и её компоненты
Задание: производить разметку текста произведения для выразительного прочтения, выделяя – логические ударения, паузы, темп, силу голоса.
Цель практического занятия: создать условия для формирования умения работать с текстами произведений для выразительного прочтения их в детской аудитории.
Инструкция по выполнению:
Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 1
Прочитать правила расстановки логических ударений в тексте на стр.31 учебника Л.А.Горбушиной и А.П.Николаичевой « Выразительное чтение «.- М., 2010
Выполнить упр.№ 3 на стр. 34 Дождик в лесу.
Образец:
Поднялась большая тёмная туча, накрыла полнеба .Загромыхал гром.
Пауза, темп, ритм – упр. № 6 на стр. 36 Великий день
Образец:
Великий день!/ Мы так его назвали,/
Пред ним стеною дым пороховой,/
Над пеплом,/ гарью,/ грудами развалин/
Им поднят стяг победы боевой.//
И там/, где бились воины простые,/
Размашисты,/ суровы/, горячи,/
Победа распростёрла золотые,/
Прямые,/ незакатные лучи.//
На мрамор занести всех поимённо –
Солдат России,// чтоб в века/, в века,/
Да, чтоб над этим мрамором знамёна,/
Простреленные рвались в облака!//
И надписи на мраморе гласили б:/
« Сынам родным, повергнувшим Берлин,/
От благодарной матери России!»/
Чтоб тёплым ветром веяло с долин.//
( А Прокофьев )
Подготовьтесь к чтению вслух, соблюдая правила произношения и ударения, а также правила техники речи ( дыхание, дикцию, высотность, подвижность и силу голоса).
Упражнения № 1, 2 стр. 42.
Вывод по проделанной работе с текстами произведений:
Литература: Л.А.Горбушина, А.П.Николаичева Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста – М., 2
Раздел 2 Фольклор
Практическое занятие № 2. Определение жанров детского фольклора – практическая работа Малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки
Инструкция по выполнению:
- Повторить тему: « Группы и жанры детского фольклора»
- Записать в тетради заглавие практической работы: Практическая работа № 2
« Определение жанров детского фольклора»
- Подобрать к каждой группе детского фольклора соответствующие произведения, ( 1 – 2 ) полностью записать их содержание. Например:
1 группа: « Фольклор материнского пестования»
Колыбельная:
Котя, котенька, коток,
Котик, серенький бочок.
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Обязательно записывается название жанра и произведение
Пестушка: Потешка: Прибаутка:
2 группа: « Календарный фольклор»
Закличка: Приговор: Игровой припев:
3 группа: « Собственное творчество детей»
Дразнилки: Молчанки:
Скороговорки: Страшилки:
Считалки: Жеребьёвки: Поддёвки: Докучные песни:
Вывод по работе -
Литература: Мельников М.Н. Русский детский фольклор – М.. 1987
Практическое занятие № 3. Русские народные сказки о животных. Сказки кумулятивного типа. Анализ сказок « Теремок», « Колобок», « Волк и козлята».
Анализ сказок кумулятивного типа « Теремок», « Колобок», « Волк и козлята»
Цель практического занятия: создание условий для формирования умения анализировать фольклорные произведения – сказки о животных, заполняя таблицу
Инструкция по выполнению:
- Повторить тему: « Русские народные сказки о животных»
- Записать в тетради заглавие практической работы: Практическая работа № 3
« Анализ русских народных сказок о животных»
- Прочитать русскую народную сказку в обработке К.Д.Ушинского « Колобок « по ролям
- Начертить в тетради таблицу для анализа сказки
- Выполнить работу в соответствии с образцом:
Таблица № 1
Вопросы к анализу сказки | Ответы |
Вид сказки | О животных. Кумулятивного типа – покушение на жизнь героя. |
Характеристика героев | Колобок – непослушный, доверчивый, простоватый, хвастливый Заяц, серый волк, медведь – простоватые, удивлённые Лиса – льстивая, хитрая, коварная |
Композиция | Традиционный зачин: Жили – были старик со старухой. Исходная ситуация – старуха испекла колобок для старика Уход героя из дома – надоело колобку лежать, он и покатился… Встреча героя с персонажами: зайцем. волком, медведем, исполнение песенки и возможность от каждого из них удрать Кульминация - встреча героя с лисой. Польстился похвалой лисы, потерял бдительность. Конец – герой поплатился за свою простоту и доверчивость |
Язык сказки | Образный. Обилие диалогов. Присутствуют повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения. Многократные повторы : - Я тебя съем! - Не ешь меня!, песенку спою. Динамика. за счёт обилия глаголов и глагольных форм: помети, поскреби, намела, наскребла, замесила, скатала, изжарила, положила простынуть, катится, спою… Песенка колобка в жанре детской прибаутки с прибавлениями действий героя и персонажей. |
Идея сказки | Не бойся врага открытого, а бойся – закрытого. Мягко стелет, да жёстко спится. Старших надо слушаться - непослушание приводит к беде. |
Рекомендации | Сказка рекомендована программой для детей младшего дошкольного возраста. |
-Аналогично выполняется работа по анализу сказок : « Теремок» , « Волк и козлята»
Вывод по анализу русских народных сказок о животных
Литература:
Хрестоматия по детской литературе // Составители И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева – М., 2005
А.Н.Афанасьев Народные русские сказки – М., 1990
В.П.Аникин Русская народная сказка- м.. 1984
А.М.Новикова Русское народное поэтическое творчество – М.. 2009
Практическое занятие № 4. Анализ сказок: « Гуси – лебеди», « Хаврошечка», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». ( 1 час
Задание – анализ русских народных волшебных сказок: « Гуси - лебеди»,
Цель практического занятия: создание условий для формирования умения анализировать волшебные сказки, отвечая на вопросы и заполняя таблицу
Инструкция по выполнению:
- Повторить тему « Русские народные волшебные сказки»
-Записать в тетради заглавие практической работы : Практическая работа № 4 « Анализ русских народных волшебных сказок»
- Прочитать сказки: « Гуси» в обработке К.Д.Ушинского ( по ролям);
« Царевна – лягушка» в обработке М.Булатова
- Начертить в тетради таблицы для анализа волшебных сказок
- Выполнить работу , заполняя таблицу
Таблица №
№п/п | Вопросы | Ответы |
1 | Год создания сказки | 1833 |
2 | Жанр произведения | Литературная сказка |
3 | Связь с фольклором | Источник: Вид: Зачин –пример из текста Троичность – пример из текста Волшебство – пример из текста Животное - в роли помощника ( служение рыбки – за добро, платить добром ) Композиция: завязка, кульминация, развязка |
4 | Литературные приёмы | Отражение человеческих взаимоотношений в природной стихии ( требования старухи и волнение моря – выписать ) Образные выражения, метафоры, эпитеты, пословицы и поговорки – выписать из текста не менее 10. |
5 | Характеристика главных героев: Старик Старуха Рыбка | Подтверждать выписками из текста |
6 | Главная идея сказки Доступность сказки детям дошкольного возраста. | Значимость выражения : « У разбитого корыта « В какой возрастной группе можно читать эту сказку ( комментарий ) |
Вывод по таблице:
Литература : А.С.Пушкин Сказки изд. Детская литература 2011 2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Русская детская литература второй половины Х1Х век Практическое занятие № 9. Сказка В.Ф.Одоевского « Городок в табакерке». ( 1 час )
Тема: Выявление педагогической направленности сказок писателей первой четверти Х1Х века. А.Погорельский « Чёрная курица или подземные жители», В.Одоевский « Городок в табакерке»
Цель практического занятия: создание условий для формирования умения определять педагогическую направленность произведений детской литературы на содержаниях сказок писателей первой четверти Х1Х века.
Инструкция по выполнению:
- Хорошо знать содержание сказок, понимать их идею.
- Записать в тетради заглавие практической работы № 9
- Ответить письменно на вопросы:
- Почему свою сказку А.Погорельский считал педагогической?
- Какие знания могли получить дети, прочитав сказку В.Одоевского « Городок в табакерке»
- Какие особенности внешнего облика и поведения персонажей « Городка в табакерке» соответствуют месту каждого в сказочном мире технического механизма, творящего музыку?
Вывод Литература: .Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Практическое занятие № 10. Идейно – тематические и жанровые особенности учебных книг К. Д. Ушинского. 1 час
Анализ рассказов К.Д. Ушинского о животных, о детях.
Таблица №
Вопросы | Ответы |
1.Жанр произведения | рассказ |
2.Литературные приёмы: -деление рассказа на части -персонификация - антропоморфизм - диалоги - уменьшительно – ласкательные суффиксы | Привести примеры из текста |
Характеристика главных героев | брат сестра |
Педагогическая направленность произведения идея рассказа | воспитательные задачи образовательные задачи « Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда» |
Рекомендации |
Выразительно прочитать рассказы К.Ушинского о детях : « Четыре желания»;.О животных: « Бишка», « Петушок с семьёй», познавательного характера: « Наше отечество», « Как рубашка в поле выросла»
Ответить на вопросы:
- В чём проявляется дидактизм К.Д Ушинского в рассказах для детей.
- Как отразились педагогические принципы К.Ушинского:
- от простого к сложному
- постепенности
- последовательности
- систематичности
- наглядности
В его рассказах для детей, привести примеры из содержания рассказов.
Вывод
Литература: К.Д Ушинский сочинения т.3, т.4 «Детский мир», « Родное слово»
1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).
2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 43
Практические занятия № № 11, 12 Л.Н.Толстой. « Азбука» « Новая Азбука», « Русские книги для чтения. ( 2 час а)
Таблица №
Вопросы к анализу произведения | Ответы |
Жанр произведения | рассказ - быль |
Почему Филипок решил пойти в школу | |
Какие черты характера проявились у героя для достижения своей цели. Приведите примеры из текста. | |
Кто оказывал помощь мальчику в преодолении трудностей. Приведите примеры из текста. | |
Воспитательная ценность произведения. |
Толстой говорил, что особенно удачным он считает детское произведение, когда «вывод - нравственный или практический, - который вытекает из рассказа, не сказан, а предоставлено самим детям делать его». Толстой был уверен: « Дети любят мораль, но только умную, а не глупую». Мораль его произведений особого рода: писатель хочет поднять сознание ребёнка до такой нравственной высоты, чтобы он сам мог решать, как вести себя в конкретных обстоятельствах.
- Прочитайте и проанализируйте произведение Л.Н.Толстого для детей « Корова».
Таблица №
Вопросы к анализу произведения | Ответы |
Жанр произведения | |
Почему произошла беда в многодетной семье. Чего испугался Миша. | |
Психологический портрет героя. Что мучает Мишу. | |
Почему мать сказала: « Убили мы свою Бурёнку»… Что она поняла. | |
Воспитательная ценность произведения. Чем он интересен взрослым. |
Вывод по проделанной работе:
Литература : Л.Толстой Рассказы о детях изд. Детская литература 1999
Л.Толстой Косточка изд. Детская литература 2007
Л.Толстой Азбука изд. Детская литература 1972
1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).
2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Практическое занятие № 13. Русская поэзия второй половины Х1Х века. Н.А.Некрасов детям.Анализ стихотворения « Дедушка Мазай изайцы 1час
Практическое занятие № 14. Пейзажная лирика в творчестве поэтов второй половины Х1Х века: Ф.И.Тютчев, А. Майков, А.Фет, И.З.Суриков, И.Никитин. Составление таблицы произведений поэтов для чтения дошкольникам. : 1 час
Таблица №
Автор | Название стихотворения | Краткий анализ | Рекомендации программ ДОО |
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873 ) | Зима недаром злится | олицетворение - противоборства сил природы – Зима- Весна | Наизусть – старшая группа |
Эпитеты - | |||
Весенние воды | гаммы звуков, цвета олицетворение метафоры | Наизусть подготовительная группа | |
Алексей Константинович Толстой (1817 – 1875 ) | Колокольчики мои Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. | лиричность напевность олицетворение эпитеты подробность описания природы зрима, ощутима эпитеты - | чтение – старший дошк. возраст, наизусть 1,2 четверостишие – средняя группа Наизусть – средняя группа |
Афанасий Афанасьевич Фет ( 1820 – 1892 ) | Мама! глянь – ка из окошка - ……. Кот поёт, глаза прищуря … | от имени ребёнка диалог олицетворение присутствие ребёнка со своим восприятием окружающего | наизусть – старшая группа |
Аполлон Николаевич Майков ( 1821 – 1897 ) | Колыбельная песня Мать и дети | связь с фольклором троичность персонификация олицетворение | наизусть – средняя группа наизусть – старшая группа |
Иван Саввич Никитин ( 1824 – 1861 ) | Встреча зимы | олицетворение эпитеты лиричность тема природы и тема любви к Родине | чтение – подготовительная группа |
Алексей Николаевич Плещеев ( 1825 – 1893 ) | Сельская песня | Лиричность олицетворение существительные и глаголы | наизусть – младшая группа |
Иван Захарович суриков ( 1841 – 1880) | Зима Детство | олицетворение метафоры эпитеты искрящаяся весельем картина детских забав | наизусть – старшая группа наизусть первые тир четверостишия – подготовительная группа |
Вывод по таблице:
Литература 1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).
2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Родные поэты / сост.биограф. справки И.С.Шер/ - М.. Детская литература 1979
Задание: Аннотирование сборника Д.Н. Мамина – Сибиряка « Алёнушкины сказки».
Цель практического занятия: создание условий для формирования
- умения пропагандировать детскую книгу среди воспитателей и родителей.
- понимания педагогической направленности сказок Д.Н.Мамина – Сибиряка
Инструкция по выполнению:
- Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 15
« Аннотирование сборника Д.Н.Мамина – Сибиряка « Алёнушкины сказки»
- Выбрать сборник сказок Д.Н.Мамина – Сибиряка, прочитать имеющиеся в нём произведения
- Записать в тетрадь:
Фамилию автора
Название сборника
Фамилию художника – иллюстратора
Год издания, издательство
Тираж
Содержание сборника
Основная тема сказок, их вид
Педагогическая направленность сказок ( можно остановиться на одной из них ) – познавательное значение сказок, воспитательная ценность сказок
Чем эти сказки будут интересны детям
Что можно сказать о героях сказок
Детям какого возраста вы порекомендуете эти сказки.
Нарисуйте ( по желанию иллюстрацию к понравившейся вам сказки Д.Н.Мамина – Сибиряка )
Вывод по работе:
Литература:
Д.Н.Мамин – Сибиряк « Алёнушкины сказки « изд. Детская литература 200 1.Грицено З.И. Литературное образование дошкольников : учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования/ З.А.Гриценко. – 5 – е изд. Стер. – М., : Издательский центр « Академия», 2014. – 352 с, - ( Сер. Бакалавриат ).
2.Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
Практическое занятие № 16.А.П.Чехов. Взгляды Чехова на детскую литературу. Повесть « Каштанка» : 1 час
Повесть А.П.Чехова « Каштанка» ( анализ отдельных глав повести).
Цель практического занятия: создание условий для формирования умения проводить анализ произведения, отвечая на вопросы, заполняя таблицу.
Инструкция по выполнению:
Прочитать повесть полностью, определить её идею.
Заполнить таблицу:
Вопросы | Ответы |
Жанр произведения | |
Композиция повести | |
Характеристика гл. героини. Почему Каштанка вернулась к своим прежним хозяевам? | |
Отношения хозяев к Каштанке( привести примеры ) | |
Отношения дрессировщика к Каштанке( привести примеры ) | |
Чем повесть будет интересна детям. Рекомендации |
Вывод
Литература: .Путилова Е.О. Детская литература: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова и др. под ред. Е.О.Путиловой. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 – 432с.
А.П.Чехов Каштанка.
Практическая работа № 17
Список литературы:
Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников. Учебник Москва. »Академия» 2014. – 352с.
Путилова Е.О. Детская литература. Учебник. Москва. « Академия». 2016.- 432с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по междисциплинарному курсу
МДК.03.05 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ
ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 семестр
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование по программе углубленной подготовки
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Форма обучения: очно - заочная
Нормативный срок обучения – 2 года и 10 месяцев
На базе среднего общего образования
РАССМОТРЕНО
на заседании профильной цикловой комиссии
дошкольного и специального дошкольного образования
протокол от 28.08.2018 № 1
Председатель___________/М.Н. Павлова/
Санкт-Петербург
2018
Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу МДК.03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» профессионального модуля ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1351 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 № 272); учебного плана по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование» по программе углубленной подготовки, утвержденного приказом директора от 31.08.2017 № 135-о.
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1.
Разработчик : Лунёва Татьяна Владимировна – преподаватель детской литературы с практикумом по выразительному чтению, высшей квалификационной категории.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
( вариативной ) МДК 03.05.
максимальной учебной нагрузки обучающихся 73 часа, в том числе:
· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 34 часов;
· самостоятельной работы обучающихся 39 часа
Объем МДК 03.05 и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 73 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 17 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 39 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 39 |
в том числе курсовая работа | 0 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Промежуточная аттестация во 2 семестре в форме экзамена |
Содержание практических работ
Раздел 1
Практическое занятие № 1( сам. в рабочей тетради ).Средства интонационной выразительности: логические.ударения, паузы, темп, ритм. Упражнения по технике речи. 1 час
Практикум по выразительному чтению
Тема: Интонация и её компоненты
Задание: производить разметку текста произведения для выразительного прочтения, выделяя – логические ударения, паузы, темп, силу голоса.
Цель практического занятия: создать условия для формирования умения работать с текстами произведений для выразительного прочтения их в детской аудитории.
Инструкция по выполнению:
Записать в тетрадь тему практической работы: Практическая работа № 1
Прочитать правила расстановки логических ударений в тексте на стр.31 учебника Л.А.Горбушиной и А.П.Николаичевой « Выразительное чтение «.- М., 2010
Выполнить упр.№ 3 на стр. 34 Дождик в лесу.
Образец:
Поднялась большая тёмная туча, накрыла полнеба .Загромыхал гром.
Пауза, темп, ритм – упр. № 6 на стр. 36 Великий день
Образец:
Великий день!/ Мы так его назвали,/
Пред ним стеною дым пороховой,/
Над пеплом,/ гарью,/ грудами развалин/
Им поднят стяг победы боевой.//
И там/, где бились воины простые,/
Размашисты,/ суровы/, горячи,/
Победа распростёрла золотые,/
Прямые,/ незакатные лучи.//
На мрамор занести всех поимённо –
Солдат России,// чтоб в века/, в века,/
Да, чтоб над этим мрамором знамёна,/
Простреленные рвались в облака!//
И надписи на мраморе гласили б:/
« Сынам родным, повергнувшим Берлин,/
От благодарной матери России!»/
Чтоб тёплым ветром веяло с долин.//
( А Прокофьев )
Подготовьтесь к чтению вслух, соблюдая правила произношения и ударения, а также правила техники речи ( дыхание, дикцию, высотность, подвижность и силу голоса).
Упражнения № 1, 2 стр. 42.
Вывод по проделанной работе с текстами произведений:
Литература: Л.А.Горбушина, А.П.Николаичева Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста – М., 2
Раздел 2 Фольклор
Практическое занятие № 2. Определение жанров детского фольклора – практическая работа Малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1156.