Анализ наблюдения организации ручного труда дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показатели и критерии для анализа

Примечания

Комментарии, оценка деятельности педагога
1. Какие задачи трудового, нравственного воспитания решаются

(указать в соответствии с программой)

 

2. Организация условий труда, их рациональность.

объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение

 

3. Организация детского коллектива, формы работы

пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа, вся группа. Осуществление индивидуальной работы, её формы и целесообразность в соответствии с ситуацией

 

4. Используемые методы и приёмы, их оптимальность                

Показ и его целесообразность, продуманность объяснения, его соответствие возрасту детей и уровню их навыков

 

5. Знания и умения детей

необходимые знания для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые в трудовой деятельности

 

6. Анализ деятельности детей 

Сформированность знаний о материалах и инструментах          

Умение планировать работу, распределять её поэтапно  

Умение добиваться цели    

Активность, работоспособность,  

Умение сотрудничать с другими детьми           

Степень развития оценки, самооценки, умение анализировать результат труда

Отношение к труду (с интересом, безразличное).

 

7. Вид предлагаемого общения

* эмоционально-личностный;

* ситуативно-деловой;

* внеситуативно-познавательный.

8. Умение педагога создавать ситуацию сотрудни­чества и совместной деятельности

Дети проявляют интерес к предложенной взрослым деятельно­сти. Наличие у детей навыка совместных
действий и действий по подражанию действиям взрослого

9. Самостоятельность ребенка  

Стремится все делать сам

Самостоятельны, активны, инициативны

Доводят начатое дело до конца

Без указания взрослого убирают посуду, игрушки, вещи

Нуждаются в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

10. Культура поведения ребенка  

обращение с просьбами, выражение благодарности, культура диалога. Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

11. Нравственное развитие  

Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам.

12. Стиль общения педагога с детьми

* директивность;

* отстраненность;

* тесный контакт.

           

 


Самостоятельная работа № 17

Анализ ситуаций

Проанализируйте предложенные ситуации, предложите вариант решения в соответствии с теоретическими вопросами нравственного воспитания дошкольников.

Ситуация 1.

У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей “поискать”. Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват.

Вопрос: “Может, часы подбросил настоящий вор? Как быть?”

Ситуация 2.

Во время организованной образовательной деятельности по рисованию девочка не чего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: “Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придется.

Вопрос: “Что ответить девочке?”

Ситуация 3.

Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце.

Вопрос: “Как разрядить обстановку?”

Ситуация 4.

Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, - огрызнулось девочка, поднимая рисунок с пола.

Вопрос: “Как вы поступите?”

Ситуация 5.

В группе готовятся к празднику. Распределены все роли. Машу назначили лисичкой. А утром Таня устроила истерику, заявив, что хочет быть лисичкой. Никакие уговоры родителей, музыкального руководителя не помогают.

Как поступить воспитателю?

Ситуация 6.

Дежурный поливал цветы и нечаянно пролил воду на пол. Младший воспитатель накричала на ребенка, обвиняя его в неумении. Ребенок заплакал и заявил с обидой, что никогда не будет поливать цветы. Как поступить воспитателю?

Ситуация 7.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Как поступить воспитателю?

Ситуация 8.

Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Ваши действия?

Ситуация 9.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Девочка, изображающая продавца, отвешивает на игрушечных весах «продукты» «покупателям». Тут к ней подходит мальчик, который «купил» у нее минуту назад килограмм лука и говорит, что продавец не довесила ему 100 грамм. Он начинает кричать и настаивать на том, чтобы ему вернули якобы не довешанный лук. «Продавец» возмущена несправедливостью покупателя и тоже переходит на крик.

Вопрос: что бы сделали вы в подобной ситуации?

Ситуация 10.

Дети играли в игру «Волк и семеро козлят». Волк бегал за всеми. Рычал, а козлята прятались. Самый маленький, Эдик, спрятаться не успел. Он растерянно оглядывался, собирался заплакать. Тогда из своего укрытия выбежала Наташа: «Ты не бойся, я тебя загорожу, и волк не съест», — сказала она.

Вопросы: Как вы думаете, что испытывали Эдик и Наташа?

Дайте оценку действиям «волка».

Какой должна быть реакция воспитателя, наблюдавшего данную ситуацию?

Ситуация 11.

Перед занятием воспитатель напоминает детям, что в группе нужно навести порядок: убрать игрушки на место. Те, кто закончил дело, подходят ко взрослому. «Алеша, ты машину починил, прежде чем ее в гараж поставить? Заботливым ты был шофером?»— спрашивает Лидия Федоровна. «А ты, Соня, как о своей матрешке позаботилась? — обращается она к девочке, которая строила для своей игрушки скамеечку.— Удобно ей было на твоей скамеечке сидеть? А кто мишку катал? Какая заботливая мама: погуляла с мишкой и спать положить не забыла!» — обращается педагог к Ирочке.

Как вы думаете, для чего авторы программы рекомендуют воспитателям проводить такой разговор с малышами? Надо ли также беседовать с детьми старшего дошкольного возраста?

Ситуация 12.

Увидев из окна группы стоящую перед дверью на кухню машину «Продукты», воспитатель предложил детям, что привез шофер.

- Хлеб! Кашу! Крупу! Мясо! – перечисляли дети наперебой.

- А зачем в детском саду продукты?

- Чтобы дети кушали! Повару продукты привезли, чтобы он нам кашу варил.

- А кто приготовил запеканку на завтрак?

- Мария Николаевна, повар!

- Из каких продуктов испекли запеканку?

- Из творога, крупы и сахара.

- Повар и шофер позаботились, чтобы все дети в детском саду были сыты! – заключил разговор педагог.

С какой целью и с детьми какой группы проводилось это незапланированное наблюдение? Надо ли также беседовать с детьми старшего дошкольного возраста?

Рекомендуемая литература:

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. / Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
  2. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 496 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/27654E87-2352-4F06-A746-E5E10698C4D7 (ЭБС «Юрайт»)
  3. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с. // §библиотека: сайт. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-1.shtml

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 535.