Институт реабилитации и здоровья человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Институт реабилитации и здоровья человека

Оринчук В.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

Направление подготовки:

49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

 

Профиль:

Физическая реабилитация

 

Квалификация:

Бакалавр

 

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная/заочная

Нижний Новгород 2017

 

Цель практики

Цель учебной практики - ознакомление с условиями профессиональной деятельности будущего бакалавра по адаптивной физической культуре, формирование умений решать различные виды профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, на основе теоретических знаний и имеющегося социокультурного опыта, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Задачами учебной практики являются:

· осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими);

· способствовать формированию у занимающихся способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физическое культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;

· обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;

· подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;

· содействовать развитию психических и физических качеств у занимающихся с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций;

· содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;

· организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

· соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.

2. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика относится к разделу Б2.В.01(У) «Практики. Вариативная часть. Учебная (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика». Учебная практика является важнейшим звеном профессиональной педагогической подготовки бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) предполагает преобразование теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков, необходимых для решения практических задач в организационно-управленческой и педагогической, оздоровительной деятельности студентов. Для прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) базовыми дисциплинами являются «Физическая культура», «Базовые виды двигательной деятельности», «Психология и педагогика», «Анатомия человека» «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Совершенствование в профессиональной деятельности».

Сформированные в процессе прохождения практики компетенции послужат основой для изучения дисциплин: «Частные методики АФК», «Технология физкультурно-спортивной деятельности», «Физическая реабилитация», «Адаптивное физическое воспитание», «Адаптивная двигательная рекреация», «Лечебная физическая культура», «Основы адаптивного спорта», а также при прохождении производственной и преддипломной практик.

 

Содержание практики

Учебная практика состоит из 5 основных разделов:

1. Организационно-ознакомительная работа.

2. Методическая работа.

3. Учебная работа.

4. Воспитательная работа.

5. Физкультурно-массовая работа.

 

Организационно-ознакомительная работа включает в себя:

· распределение по объектам прохождения практики;

· участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;

· ознакомление с содержанием заданий по педагогике, психологии, теории и методики физической культуры и спорта;

· определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;

· собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения;

· распределение групп, классов, составление расписания и плана работы;

· ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении;

· оформление отчетной документации;

· подготовка и участие в итоговой конференции.

 

Учебно-методическая и воспитательная работа предусматривает:

· изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

· просмотр и обсуждение уроков (занятий) физической культуры с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания;

· ознакомление с учебной документацией (тематический план, конспекты уроков);

· посещение и помощь в проведении уроков (занятий) по физической культуре по разделам образовательной программы;

· педагогический анализ урока (занятия) по физической культуре;

· регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации;

· проведение бесед с учащимися, родителями о пользе занятий физической культурой и спортом;

· самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.

 

Физкультурно-массовая работа включает в себя

· участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану образовательного учреждения;

· подготовка и оформление документов, проведенных соревнований и мероприятий;

· посещение занятий спортивных секций и помощь в работе тренера- преподавателя;

· участие в работе физкультурного актива учреждения с целью оказания организационной практической и методической помощи.

· участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).

 

Форма отчетности

По итогам прохождения учебной практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

1. Договор с базой практики.

2. Предписание на практику.

3. Отчет по учебной практике, включающий:

- совместный рабочий план-график проведения практики;

- описание базы практики, содержания процесса физического воспитания, адаптивной физической культуры в данной организации;

- характеристика группы, класса, закрепленного на период практики;

- план учебной работы (тематическое планирование занятий) базы практики;

- план воспитательной работы базы практики;

- план-конспект занятия (программа мероприятия) проведенного в период практики;

- сценарий спортивно-массового, физкультурно-оздоровительного мероприятия или соревнования, проводимых во время практики;

- комплексы физических упражнений, подвижных и спортивных игр использованных во время учебных занятий (мероприятий).

- педагогический анализ проведенного занятия (мероприятия).

- сведения о выполнении программы практики.

- отзыв руководителя базы практики о прохождении практики.

Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. По результатам проверки отчетной документации и защиты отчета выставляется зачет с оценкой.

6. Содержание заданий, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности по итогам учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Совместный рабочий план-график проведения практики.

Планирование всех видов работ практиканта осуществляется в соответствии с разделами учебной практики. Сроки выполнения указываются конкретными датами. совместный рабочий план-график проведения практики составляется в соответствии со сроками практики и согласовывается с руководителем практики от базы практики и руководителем практики от института реабилитации и здоровья человека.

Совместный рабочий план-график проведения практики оформляется по следующему образцу:

 

Дата (период) Содержание и планируемые результаты практики (Характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.)
   
   
   

План воспитательной работы базы практики.

Практикант представляет копию документа планирования воспитательной деятельности организации - базы практики.

План-конспект (урока) занятия, проведенного в период практики.

План-конспект урока (занятия) по физической культуре составляется по следующие структуре:

 

План-конспект урока (занятия) по физической культуре № ___

для учащихся ___ класса (группы) __________________________ (название организации)

по ___________________________(раздел программы по физической культуре)

Задачи урока (занятия):

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

3. _________________________________________________

Дата проведения.

Место проведения.

Материально-техническое и методическое обеспечение.

 

Части урока Содержание урока (занятия) Дозировка Организационно- методические указания
       

Программа мероприятия.

Физкультурно-спортивные мероприятия, как правило, проходят 1-2 раза в четверть и носят характер массовых физкультурно-спортивных праздников. Перед проведением физкультурно-спортивного мероприятия разрабатывается программа, которой должно быть предусмотрено:

· торжественное открытие, парад участников;

· показательные выступления спортсменов, учащихся школы имеющих высокий уровень подготовленности или творческие номера;

· массовые соревнования;

· спортивные развлечения, подвижные игры, аттракционы, выставки, конкурсы;

· закрытие праздника, награждение победителей.

Для подготовки и проведения спортивных праздников обычно создают оргкомитет или штаб.

Институт реабилитации и здоровья человека

Оринчук В.А.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 206.