Институт реабилитации и здоровья человека
Оринчук В.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Направление подготовки:
49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Профиль:
Физическая реабилитация
Квалификация:
Бакалавр
Форма обучения:
(Продолжение см. на стр. 2) |
Нижний Новгород 2017
Цель практики
Цель учебной практики - ознакомление с условиями профессиональной деятельности будущего бакалавра по адаптивной физической культуре, формирование умений решать различные виды профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях, на основе теоретических знаний и имеющегося социокультурного опыта, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Задачами учебной практики являются:
· осуществлять сотрудничество с обучающимися, педагогами, родителями (лицами их заменяющими);
· способствовать формированию у занимающихся способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физическое культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;
· обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;
· подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;
· содействовать развитию психических и физических качеств у занимающихся с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций;
· содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;
· организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;
· соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.
2. Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика относится к разделу Б2.В.01(У) «Практики. Вариативная часть. Учебная (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) практика». Учебная практика является важнейшим звеном профессиональной педагогической подготовки бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) предполагает преобразование теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков, необходимых для решения практических задач в организационно-управленческой и педагогической, оздоровительной деятельности студентов. Для прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) базовыми дисциплинами являются «Физическая культура», «Базовые виды двигательной деятельности», «Психология и педагогика», «Анатомия человека» «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Совершенствование в профессиональной деятельности».
Сформированные в процессе прохождения практики компетенции послужат основой для изучения дисциплин: «Частные методики АФК», «Технология физкультурно-спортивной деятельности», «Физическая реабилитация», «Адаптивное физическое воспитание», «Адаптивная двигательная рекреация», «Лечебная физическая культура», «Основы адаптивного спорта», а также при прохождении производственной и преддипломной практик.
Содержание практики
Учебная практика состоит из 5 основных разделов:
1. Организационно-ознакомительная работа.
2. Методическая работа.
3. Учебная работа.
4. Воспитательная работа.
5. Физкультурно-массовая работа.
Организационно-ознакомительная работа включает в себя:
· распределение по объектам прохождения практики;
· участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;
· ознакомление с содержанием заданий по педагогике, психологии, теории и методики физической культуры и спорта;
· определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;
· собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения;
· распределение групп, классов, составление расписания и плана работы;
· ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении;
· оформление отчетной документации;
· подготовка и участие в итоговой конференции.
Учебно-методическая и воспитательная работа предусматривает:
· изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
· просмотр и обсуждение уроков (занятий) физической культуры с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания;
· ознакомление с учебной документацией (тематический план, конспекты уроков);
· посещение и помощь в проведении уроков (занятий) по физической культуре по разделам образовательной программы;
· педагогический анализ урока (занятия) по физической культуре;
· регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации;
· проведение бесед с учащимися, родителями о пользе занятий физической культурой и спортом;
· самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.
Физкультурно-массовая работа включает в себя
· участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану образовательного учреждения;
· подготовка и оформление документов, проведенных соревнований и мероприятий;
· посещение занятий спортивных секций и помощь в работе тренера- преподавателя;
· участие в работе физкультурного актива учреждения с целью оказания организационной практической и методической помощи.
· участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).
Форма отчетности
По итогам прохождения учебной практики обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:
1. Договор с базой практики.
2. Предписание на практику.
3. Отчет по учебной практике, включающий:
- совместный рабочий план-график проведения практики;
- описание базы практики, содержания процесса физического воспитания, адаптивной физической культуры в данной организации;
- характеристика группы, класса, закрепленного на период практики;
- план учебной работы (тематическое планирование занятий) базы практики;
- план воспитательной работы базы практики;
- план-конспект занятия (программа мероприятия) проведенного в период практики;
- сценарий спортивно-массового, физкультурно-оздоровительного мероприятия или соревнования, проводимых во время практики;
- комплексы физических упражнений, подвижных и спортивных игр использованных во время учебных занятий (мероприятий).
- педагогический анализ проведенного занятия (мероприятия).
- сведения о выполнении программы практики.
- отзыв руководителя базы практики о прохождении практики.
Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. По результатам проверки отчетной документации и защиты отчета выставляется зачет с оценкой.
6. Содержание заданий, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности по итогам учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Совместный рабочий план-график проведения практики.
Планирование всех видов работ практиканта осуществляется в соответствии с разделами учебной практики. Сроки выполнения указываются конкретными датами. совместный рабочий план-график проведения практики составляется в соответствии со сроками практики и согласовывается с руководителем практики от базы практики и руководителем практики от института реабилитации и здоровья человека.
Совместный рабочий план-график проведения практики оформляется по следующему образцу:
Дата (период) | Содержание и планируемые результаты практики (Характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.) |
План воспитательной работы базы практики.
Практикант представляет копию документа планирования воспитательной деятельности организации - базы практики.
План-конспект (урока) занятия, проведенного в период практики.
План-конспект урока (занятия) по физической культуре составляется по следующие структуре:
План-конспект урока (занятия) по физической культуре № ___
для учащихся ___ класса (группы) __________________________ (название организации)
по ___________________________(раздел программы по физической культуре)
Задачи урока (занятия):
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3. _________________________________________________
Дата проведения.
Место проведения.
Материально-техническое и методическое обеспечение.
Части урока | Содержание урока (занятия) | Дозировка | Организационно- методические указания |
Программа мероприятия.
Физкультурно-спортивные мероприятия, как правило, проходят 1-2 раза в четверть и носят характер массовых физкультурно-спортивных праздников. Перед проведением физкультурно-спортивного мероприятия разрабатывается программа, которой должно быть предусмотрено:
· торжественное открытие, парад участников;
· показательные выступления спортсменов, учащихся школы имеющих высокий уровень подготовленности или творческие номера;
· массовые соревнования;
· спортивные развлечения, подвижные игры, аттракционы, выставки, конкурсы;
· закрытие праздника, награждение победителей.
Для подготовки и проведения спортивных праздников обычно создают оргкомитет или штаб.
Институт реабилитации и здоровья человека
Оринчук В.А.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 228.