Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР
Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 брать из справочной литературы. Пользуясь формулой (1), (2) корректировать пробеги до ТО-1, ТО-2.
= ; с.35 [1](1)
= , с.35[1](2)
— нормативная периодичность ТО-1, км (приложение 13);
— нормативная периодичность ТО-2, км (приложение 13);
- коэффициент корректирования, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (приложение 14);
- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (приложение 16);
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверить ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целого числа:
= / , с.35[1](12)
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров
= ,км с.35[1] (13)
Рассчитанную по формуле (2) величину периодичности ТО-2 проверить на кратность с периодичностью ТО-1:
= / , с.35[1](14)
где -величина кратности (принять =4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров:
= * ,км с.35[1](15)
Для расчета пробега до КР из справочной литературы найти нормативный пробег автомобилей до КР. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента
= с.35[1](16)
где коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (приложение 14)
Таким образом, норма пробега до КР для заданных условий эксплуатации будет рассчитываться по формуле:
= с.35[1](17)
где — нормативный пробег до КР, км (приложение 15).
После определения расчетной величины пробега до КР, проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1.
= / , с.36[1] (18)
- величина кратности (округлить до целого числа).
Из формулы следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно вид
с.36[1](19)
Пример расчета для автомобиля КамАЗ-5320:
Коэффициенты = 1 ( I КУЭ); = 1 (базовый автомобиль ); = 1 (умеренный климат); =4000 км, = 16000 км, = 300000 км
= 4000 * 1 * 1 = 4000 км;
= 16000 * 1 * 1 = 16000 км;
=4000/160=25 принимаю 25;
= / = 16000/ 4000 = 4
=25*160=4000 принимаю 4000 км.
= 4*4000=16000 км, принимаю 16000 км.
=1*1*1=1
= 300000 * 1 = 300000 км;
=300000/4000=75
=75*4000= 300000 км;
Аналогично корректировать нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и КР для других основных групп автомобилей.
Корректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей и расчеты свести в таблицу 2.
Таблица 2 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей
Марка автомобиля | Вид пробега | Обозна-чение | Пробег, км | ||
норма-тивный | откоррек-тированный | принятый к расчету | |||
КамАЗ-5320 | среднесуточный | 160 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 4000 | 4500 | ||
до ТО — 2 | 16000 | 16000 | 16000 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 | ||
КамАЗ- 55102 | среднесуточный | 200 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 4000 | 4400 | ||
до ТО — 2 | 12000 | 12000 | 17600 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 | ||
ГАЗ-3302 | среднесуточный | 550 | |||
до ТО — 1 | 2800 | 4500 | 4400 | ||
до ТО — 2 | 14000 | 18000 | 17600 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 | ||
ГАЗ-3110 | среднесуточный | 550 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 4000 | 3800 | ||
до ТО — 2 | 16000 | 16000 | 15400 | ||
до 1-го КР | 150000 | 150000 | 150000 | ||
САРЗ-3280 | среднесуточный | 88 | |||
до ТО — 1 | 2800 | 2800 | 2700 | ||
до ТО — 2 | 14000 | 14000 | 10900 | ||
до 1-го КР | 300000 | 300000 | 300000 |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 301.