Для выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методическая разработка

Для выполнения курсовой работы

по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

(пособие для самостоятельной работы студентов)

 

 

 

г. Белебей, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 3

1.Расчет производственной программы ТО и ремонтов              ………………..………………………………………………………..…9

1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО……………………………..………………...9

1.2 Корректирование и определение трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега ………………………………………….…………………………………………………………………….. 15

1.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование……………………………………………………………..……………….19

1.4 Определение годового пробега, коэффициента технической готовности и использование парка…………………………………………………………………………………………….. 19

1.5 Определение годового числа обслуживаний………………………………………………………...…………………………….………………………..21

1.6 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий…….25

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………………………………………..………...31

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………….……………….33

2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта……………………………………………………………………………………………..…………………33

2.2 Расчет количества рабочих постов……………………………..……………………...…. .…34

2.3 Выбор оборудования и расчет производственных площадей……………………………..……………………………………………………………………………………….35

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….…………………………………………………..……………....38

3.1 Разработка технологии технологического воздействия……..….................38

4.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………….……………………………..…………..39

4.1 Охрана труда на диагностическом участке.……………………..…………….………..39

4.2 Охрана окружающей среды…………………….………………………………………………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….................................................…41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….….…42

 



ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.                   В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается: ежедневное обслуживание ( ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 ( ТО-2), сезонное обслуживание ( СО), текущий ремонт ( ТР), капитальный ремонт ( КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).

Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством. Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.

Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.

Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и разработка заданного производственного участка (по заданию).


 

 

Таблица 1 - Исходные данные для курсовой работы по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей

Вариант

Автомобили

Пробег с начала эксплуа-

тации

L, км

Средне-

суточ-

пробег L сс, км

Катего-

условий эксплуа-

тации (для К1)

Коли-

чество рабочих дней

в году


Дрг

Климати-ческие условия (для К3)

Коли-

чество автомо-

билей в процессе эксплуа-

тации (для К5)

Марка Коли- чество, штук 11 2 3 4 5 6 7 8 9

112

ВАЗ-2114 14 119400 95

I

251

умеренно-холодный

186

ЗИЛ-432930 60 124500 110 КамАЗ-53215 72 180200 190 КРАЗ-5131ВЕ 40 275400 130

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении изложить, что выполнено в курсовой работе (на основании исходных данных АТП выполнен ли расчет производственной программы, выполнено ли корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ремонта, определены ли количество и трудоемкость ТО и ТР, годовые пробеги, коэффициенты технической готовности и использования автомобилей, суммарная трудоемкость технических воздействий по АТП. Выбран ли метод организации технологического процесса ТО и ремонта, определена ли потребность в рабочих для выполнения работ, выбрано ли оборудование для заданного (конкретно) участка (поста), определены ли площади участка (поста). Какой участок (пост) разработан в курсовой работе? Выполнен ли план участка (поста) с расстановкой выбранного оборудования. Что положительного даст применение разработанных вопросов в условиях производства? (какие показатели автомобилей улучшатся, как изменится техническое состояние автомобилей АТП).  Разработаны ли  меры охраны труда и окружающей среды, применительно к автомобильному транспорту и заданном (конкретно) участку (посту).

В целом работа над данной курсовой работой позволила расширить мой технический кругозор, систематизировать теоретические знания по планированию ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта к конкретным условиям эксплуатации.

Полученные навыки пригодятся мне на практике при работе по выбранной специальности.

 

 

Подпись : ___________             Дата:  27.04.201__г.


-

  Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации   КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автотранспортного предприятия с технологической разработкой участка диагностики. Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»     Выполнил студент _____________  Г. Тепляков   Оценка_____________________ Дата:      21 мая 201__г.   Консультант: _____________ И.Ш. Ашимов г. Белебей, 2017

Приложение 9

Задание на курсовую работу

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной

работе:____________П.Г, Николаев

Срок окончания проекта «__» ________201__ г.


ЗАДАНИЕ

для курсовой работы студенту ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации

 Пупкову Митрофану Петровичу

1.Тема проекта : Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного предприятия с технологической разработкой агрегатного участка.

Утвержден приказом по техникуму «__» _________  20__г. №__

2. Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

3. Исходные данные к проекту .

3.1. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год

3.2. Тип станции технического обслуживания автомобилей.

3.3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей

3.4. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год и сутки.

3.5.Режим работы СТО, режимы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

3.6. Количество продаваемых автомобилей в год.

Приложение 23

Методическая разработка

для выполнения курсовой работы

по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

(пособие для самостоятельной работы студентов)

 

 

 

г. Белебей, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 3

1.Расчет производственной программы ТО и ремонтов              ………………..………………………………………………………..…9

1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО……………………………..………………...9

1.2 Корректирование и определение трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега ………………………………………….…………………………………………………………………….. 15

1.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование……………………………………………………………..……………….19

1.4 Определение годового пробега, коэффициента технической готовности и использование парка…………………………………………………………………………………………….. 19

1.5 Определение годового числа обслуживаний………………………………………………………...…………………………….………………………..21

1.6 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий…….25

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………………………………………..………...31

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………….……………….33

2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта……………………………………………………………………………………………..…………………33

2.2 Расчет количества рабочих постов……………………………..……………………...…. .…34

2.3 Выбор оборудования и расчет производственных площадей……………………………..……………………………………………………………………………………….35

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….…………………………………………………..……………....38

3.1 Разработка технологии технологического воздействия……..….................38

4.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………….……………………………..…………..39

4.1 Охрана труда на диагностическом участке.……………………..…………….………..39

4.2 Охрана окружающей среды…………………….………………………………………………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….................................................…41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….….…42

 



ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.                   В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается: ежедневное обслуживание ( ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 ( ТО-2), сезонное обслуживание ( СО), текущий ремонт ( ТР), капитальный ремонт ( КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).

Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством. Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.

Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.

Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и разработка заданного производственного участка (по заданию).


 

 

Таблица 1 - Исходные данные для курсовой работы по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей

Вариант

Автомобили

Пробег с начала эксплуа-

тации

L, км

Средне-

суточ-

пробег L сс, км

Катего-

условий эксплуа-

тации (для К1)

Коли-

чество рабочих дней

в году


Дрг

Климати-ческие условия (для К3)

Коли-

чество автомо-

билей в процессе эксплуа-

тации (для К5)

Марка Коли- чество, штук 11 2 3 4 5 6 7 8 9

112

ВАЗ-2114 14 119400 95

I

251

умеренно-холодный

186

ЗИЛ-432930 60 124500 110 КамАЗ-53215 72 180200 190 КРАЗ-5131ВЕ 40 275400 130

Дата: 2018-11-18, просмотров: 269.