Методическая разработка
Для выполнения курсовой работы
по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
(пособие для самостоятельной работы студентов)
г. Белебей, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 3
1.Расчет производственной программы ТО и ремонтов ………………..………………………………………………………..…9
1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО……………………………..………………...9
1.2 Корректирование и определение трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега ………………………………………….…………………………………………………………………….. 15
1.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование……………………………………………………………..……………….19
1.4 Определение годового пробега, коэффициента технической готовности и использование парка…………………………………………………………………………………………….. 19
1.5 Определение годового числа обслуживаний………………………………………………………...…………………………….………………………..21
1.6 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий…….25
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………………………………………..………...31
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………….……………….33
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта……………………………………………………………………………………………..…………………33
2.2 Расчет количества рабочих постов……………………………..……………………...…. .…34
2.3 Выбор оборудования и расчет производственных площадей……………………………..……………………………………………………………………………………….35
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….…………………………………………………..……………....38
3.1 Разработка технологии технологического воздействия……..….................38
4.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………….……………………………..…………..39
4.1 Охрана труда на диагностическом участке.……………………..…………….………..39
4.2 Охрана окружающей среды…………………….………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….................................................…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….….…42
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается: ежедневное обслуживание ( ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 ( ТО-2), сезонное обслуживание ( СО), текущий ремонт ( ТР), капитальный ремонт ( КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).
Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством. Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.
Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.
Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и разработка заданного производственного участка (по заданию).
Таблица 1 - Исходные данные для курсовой работы по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей
Вариант | Автомобили | Пробег с начала эксплуа- тации L, км | Средне- суточ- пробег L сс, км | Катего- условий эксплуа- тации (для К1) | Коли- чество рабочих дней в году |
Дрг
Климати-ческие условия (для К3)
Коли-
чество автомо-
билей в процессе эксплуа-
тации (для К5)
112
I
251
умеренно-холодный
186
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении изложить, что выполнено в курсовой работе (на основании исходных данных АТП выполнен ли расчет производственной программы, выполнено ли корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ремонта, определены ли количество и трудоемкость ТО и ТР, годовые пробеги, коэффициенты технической готовности и использования автомобилей, суммарная трудоемкость технических воздействий по АТП. Выбран ли метод организации технологического процесса ТО и ремонта, определена ли потребность в рабочих для выполнения работ, выбрано ли оборудование для заданного (конкретно) участка (поста), определены ли площади участка (поста). Какой участок (пост) разработан в курсовой работе? Выполнен ли план участка (поста) с расстановкой выбранного оборудования. Что положительного даст применение разработанных вопросов в условиях производства? (какие показатели автомобилей улучшатся, как изменится техническое состояние автомобилей АТП). Разработаны ли меры охраны труда и окружающей среды, применительно к автомобильному транспорту и заданном (конкретно) участку (посту).
В целом работа над данной курсовой работой позволила расширить мой технический кругозор, систематизировать теоретические знания по планированию ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта к конкретным условиям эксплуатации.
Полученные навыки пригодятся мне на практике при работе по выбранной специальности.
Подпись : ___________ Дата: 27.04.201__г.
-
Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автотранспортного предприятия с технологической разработкой участка диагностики. Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Выполнил студент _____________ Г. Тепляков Оценка_____________________ Дата: 21 мая 201__г. Консультант: _____________ И.Ш. Ашимов г. Белебей, 2017 |
Приложение 9
Задание на курсовую работу
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной
работе:____________П.Г, Николаев
Срок окончания проекта «__» ________201__ г.
ЗАДАНИЕ
для курсовой работы студенту ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации
Пупкову Митрофану Петровичу
1.Тема проекта : Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного предприятия с технологической разработкой агрегатного участка.
Утвержден приказом по техникуму «__» _________ 20__г. №__
2. Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
3. Исходные данные к проекту .
3.1. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год
3.2. Тип станции технического обслуживания автомобилей.
3.3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей
3.4. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год и сутки.
3.5.Режим работы СТО, режимы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
3.6. Количество продаваемых автомобилей в год.
Приложение 23
Методическая разработка
для выполнения курсовой работы
по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
(пособие для самостоятельной работы студентов)
г. Белебей, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….. 3
1.Расчет производственной программы ТО и ремонтов ………………..………………………………………………………..…9
1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО……………………………..………………...9
1.2 Корректирование и определение трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега ………………………………………….…………………………………………………………………….. 15
1.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование……………………………………………………………..……………….19
1.4 Определение годового пробега, коэффициента технической готовности и использование парка…………………………………………………………………………………………….. 19
1.5 Определение годового числа обслуживаний………………………………………………………...…………………………….………………………..21
1.6 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий…….25
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………………………………………………………………..………...31
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………….……………….33
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ремонта……………………………………………………………………………………………..…………………33
2.2 Расчет количества рабочих постов……………………………..……………………...…. .…34
2.3 Выбор оборудования и расчет производственных площадей……………………………..……………………………………………………………………………………….35
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….…………………………………………………..……………....38
3.1 Разработка технологии технологического воздействия……..….................38
4.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………….……………………………..…………..39
4.1 Охрана труда на диагностическом участке.……………………..…………….………..39
4.2 Охрана окружающей среды…………………….………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….................................................…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….….…42
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается: ежедневное обслуживание ( ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 ( ТО-2), сезонное обслуживание ( СО), текущий ремонт ( ТР), капитальный ремонт ( КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).
Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством. Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.
Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.
Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и разработка заданного производственного участка (по заданию).
Таблица 1 - Исходные данные для курсовой работы по разделу «Организация технического обслуживания автомобилей» МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей
Вариант | Автомобили | Пробег с начала эксплуа- тации L, км | Средне- суточ- пробег L сс, км | Катего- условий эксплуа- тации (для К1) | Коли- чество рабочих дней в году |
Дрг
Климати-ческие условия (для К3)
Коли-
чество автомо-
билей в процессе эксплуа-
тации (для К5)
112
I
251
умеренно-холодный
186
Дата: 2018-11-18, просмотров: 269.