Макс. уч. нагрузка обучающегося, час
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МАТЕМАТИКА

Программа, методические рекомендации и контрольные задания для обучающихся по заочной форме обучения по специальностям:

21.02.01 (131018) Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;

   21.02.02 (131003) Бурение нефтяных и газовых скважин;

  15.02.01 (151031) Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

2013
Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 131003 Бурение нефтяных и газовых скважин, 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).


Утверждено

                                      Зам.директора по УР: А.П.Шаповалов                                   

                                                                                                      «29» ноября 2013г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «ЖНТ»

Разработчик: Дербенева Г.С., старший методист

 

Рецензенты:

О.В. Олейникова, зам председателя районного отдела образования, куратор дисциплин Математика, Физика, Информатика

Р.Г. Покрепина, преподаватель ГБОУ СПО «ЖНТ»

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии естественно-научных дисциплин и информатизации

Протокол  № 8 от   «05»  апреля  2013 г.

 

Рекомендована Методическим советом техникума

Протокол  № 8 от «26» июня 2013 г.

 

Допущено учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве учебного пособия для образовательных учреждений среднего профессионального образования Волгоградской области

Протокол №19 от 18.11.2013г.
Содержание

1. Пояснительная записка . . . . . … …… ……. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы…. .

3. Тематический план . . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Содержание учебной дисциплины и методические указания . . . . . . .

5. Задания для контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6. Перечень рекомендуемой литературы для изучения . . . . . . . . . . . . . . .


Пояснительная записка

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 131003 Бурение нефтяных и газовых скважин, 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны усвоить основные понятия, утверждения и методы, изложенные в рабочей программе.

Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать обучающимся комплекс математических знаний, умений и навыков, необходимых для изучения смежных общепрофессиональных дисциплин и модулей.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО в области математики

обучающийся должен

 уметь:

· анализировать сложные функции и строить их графики;

· выполнять действия над комплексными числами;

· вычислять значения геометрических величин;

· производить операции над матрицами и определителями;

· решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

· решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

· решать системы линейных уравнений различными методами.

знать:

· основные математические методы решения прикладных задач;

· основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

· основы интегрального и дифференциального исчисления;

· роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

В результате изучения вариативной части обучающийся должен по дисциплине «Математика»:                                                                        

Уметь:

- пользоваться математическими формулами при расчете физических и геометрических величин, применяемых в профессиональной деятельности;

знать:

- правила вычисления числовых выражений.

Итогом изучения дисциплины является сдача экзамена после успешного выполнения практических работ и домашней контрольной работы.

Практические работы снабжены методическими указаниями и примерами выполнения заданий.

Практические работы выполняются в тетради и сдаются в учебную часть заочного отделения для проверки. Зачтенные работы являются допуском к сдаче контрольной работы. Практические работы и контрольная работа оцениваются «зачтено» или «незачтено».

При дистанционной форме обучения обучающиеся сдают экзамен в программе «Прометей». Допуском к сдаче экзамена является успешная сдача тестового контроля.

При традиционной заочной форме обучения обучающиеся во время лабораторно-экзаменационной сессии сдают письменный экзамен.

 

 

2. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы

1. Задания контрольной работы разработаны в 30-ти вариантах. Вариант определяется  по двум последним цифрам шифра обучающегося, например: шифр 08 – вариант №8; шифр 23 – вариант №23. Если шифр более 30, из него следует вычесть 30-ть и по остатку определить вариант. Например: шифр 46, тогда 46-30 = 16, вариант №16; шифр 125 (125-30х4=5), вариант №5.

2. Работа выполняется в отдельной тетради школьного формата или на листах А4. Следует пронумеровать листы и оставить на них поля не менее 3см для замечаний преподавателя.

3. На обложке должен быть приклеен титульный лист установленного образца.

4. Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета, аккуратно и разборчиво. Допускается оформление решения на компьютере.

5. Решение заданий должны располагаться в порядке номеров, указанных в задании, номера заданий следует указывать перед условием.

6. Условия заданий должны быть переписаны.

7. Решения заданий должны сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно выписывать.

8. В конце работы следует указать литературу, которой вы пользовались.

9. Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту без оценки.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Заочная форма обучения

Всего аудит. часов

в том числе

Тема 1.1. Функции

Понятие элементарной и сложной функции. Предел функции в точке и на бесконечности. Непрерывность функций. Асимптотическое поведение функции.

Методические указания

Определение 1. Число А называется пределом функции f ( x ) при х стремящемся к х0 , если для любого числа  существует число , такое, что для всех  из условия  следует

Определение 2. Число b называется пределом функции y = f ( x ) на бесконечности, если для всякого числа  можно найти такое число , что , когда

Определение 3. Число А называется пределом функции y = f ( x ), если для всех достаточно больших по модулю значений аргумента х  соответствующие значения функции f ( x ) сколь угодно мало отличаются от числа А.

Теоремы о пределах

Теорема 1. Если существуют пределы функций f ( x ) и g ( x), то существует также и предел их суммы, равный сумме пределов функций f ( x ) и g ( x):

.

Теорема 2. Если существуют пределы функций f ( x ) и g ( x), то существует также и предел их произведения, равный произведению пределов функций f ( x ) и g ( x): .

 

Теорема 3. Если существуют пределы функций f ( x ) и g ( x) и предел функции f ( x ) отличен от нуля, то существует также предел отношения f ( x )/ g ( x), равный отношению пределов функций f ( x ) и g ( x ):

.

Следствия. 1. Постоянный множитель можно вынести за знак предела:

2. Если п— натуральное число, то

 

3. Предел многочлена (целой рациональной функции)  при  равен значению этого многочлена при х=х0, т.е

4. Предел дробно-рациональной функции при  равен значению этой функции при х=х0, если х0  принадлежит области определения функции, т.е.

Правила вычисления пределов

1. При раскрытии неопределенности вида , необходимо разложить числитель и знаменатель на множители, чтобы сократить дробь на общий множитель, стремящийся к нулю, и, следовательно, сделать возможным применение теоремы о пределе частного двух функций.

2. При  после применения теоремы о пределе частного двух функций получаем неопределенность вида . Для ее раскрытия нужно разделить числитель и знаменатель на высшую степень переменной х. Воспользуйтесь наряду с теоремами о пределах и следствиями из них правилом .

Пример 1. Найти

Решение. Здесь имеем неопределенность типа . Для того, чтобы раскрыть эту неопределенность, разложим числитель и знаменатель дроби на множители и до перехода к пределу сократим дробь на множитель х – 2. В результате получим

Ответ: 2.

Пример 2. Найти

Решение. Здесь имеем неопределенность типа . Для того, чтобы раскрыть эту неопределенность, разделим числитель и знаменатель дроби на х2. В результате получим

Ответ: 0,75.

Пример 1.

Найти производную функции

Решение.

Это сложная функция с промежуточным аргументом cos x. Применяя правила  и  и формулы , , , получим:

Пример 2.

Найдите частные производные функции

Решение:

Рассматривая   у   как   постоянную   величину,  находим

Аналогично, рассматривая х как

постоянную, получим

 

Пример 1.

Решение:

Определенный интеграл

1. Для любой функции непрерывной на отрезке , всегда существует определенный интеграл .

2. Свойства определенного интеграла:

                                             

 

Пример 1.

Решение:

На основании свойств 3 и 4 и формулы , получим

Пример 2.

 

Тема 1.5. Численные методы

 

Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций, парабол.

Методические указания

1. Чтобы найти приближенное значение интеграла методом прямоугольников, нужно:

1) разделить отрезок интегрирования [a ; b] на п равных частей точками х0=а, х1, х2, …, хп-1, хп= b ;

2) вычислить значения подынтегральной функции y = f ( x ) в полученных точках: y 0 = f ( x 0 ), y 1 = f ( x 1 ), y 2 = f ( x 2 ), …, yn -1 = f ( xn -1 ), yn = y ( xn );

3) воспользоваться формулой

2. Чтобы найти приближенное значение интеграла методом трапеций, нужно:

1) разделить отрезок интегрирования [a ; b] на п равных частей точками х0=а, х1, х2, …, хп-1, хп= b ;

2) вычислить значения подынтегральной функции y = f ( x ) в полученных точках: y 0 = f ( x 0 ), y 1 = f ( x 1 ), y 2 = f ( x 2 ), …, yn -1 = f ( xn -1 ), yn = y ( xn );

3) воспользоваться формулой

 

Пример 1.

 

Понятие мнимой единицы

Степени мнимой единицы

Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики

МАТЕМАТИКА

Программа, методические рекомендации и контрольные задания для обучающихся по заочной форме обучения по специальностям:

21.02.01 (131018) Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;

   21.02.02 (131003) Бурение нефтяных и газовых скважин;

  15.02.01 (151031) Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

2013
Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 131003 Бурение нефтяных и газовых скважин, 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).


Утверждено

                                      Зам.директора по УР: А.П.Шаповалов                                   

                                                                                                      «29» ноября 2013г.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «ЖНТ»

Разработчик: Дербенева Г.С., старший методист

 

Рецензенты:

О.В. Олейникова, зам председателя районного отдела образования, куратор дисциплин Математика, Физика, Информатика

Р.Г. Покрепина, преподаватель ГБОУ СПО «ЖНТ»

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии естественно-научных дисциплин и информатизации

Протокол  № 8 от   «05»  апреля  2013 г.

 

Рекомендована Методическим советом техникума

Протокол  № 8 от «26» июня 2013 г.

 

Допущено учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве учебного пособия для образовательных учреждений среднего профессионального образования Волгоградской области

Протокол №19 от 18.11.2013г.
Содержание

1. Пояснительная записка . . . . . … …… ……. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы…. .

3. Тематический план . . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Содержание учебной дисциплины и методические указания . . . . . . .

5. Задания для контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6. Перечень рекомендуемой литературы для изучения . . . . . . . . . . . . . . .


Пояснительная записка

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 131003 Бурение нефтяных и газовых скважин, 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны усвоить основные понятия, утверждения и методы, изложенные в рабочей программе.

Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать обучающимся комплекс математических знаний, умений и навыков, необходимых для изучения смежных общепрофессиональных дисциплин и модулей.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО в области математики

обучающийся должен

 уметь:

· анализировать сложные функции и строить их графики;

· выполнять действия над комплексными числами;

· вычислять значения геометрических величин;

· производить операции над матрицами и определителями;

· решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

· решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

· решать системы линейных уравнений различными методами.

знать:

· основные математические методы решения прикладных задач;

· основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

· основы интегрального и дифференциального исчисления;

· роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

В результате изучения вариативной части обучающийся должен по дисциплине «Математика»:                                                                        

Уметь:

- пользоваться математическими формулами при расчете физических и геометрических величин, применяемых в профессиональной деятельности;

знать:

- правила вычисления числовых выражений.

Итогом изучения дисциплины является сдача экзамена после успешного выполнения практических работ и домашней контрольной работы.

Практические работы снабжены методическими указаниями и примерами выполнения заданий.

Практические работы выполняются в тетради и сдаются в учебную часть заочного отделения для проверки. Зачтенные работы являются допуском к сдаче контрольной работы. Практические работы и контрольная работа оцениваются «зачтено» или «незачтено».

При дистанционной форме обучения обучающиеся сдают экзамен в программе «Прометей». Допуском к сдаче экзамена является успешная сдача тестового контроля.

При традиционной заочной форме обучения обучающиеся во время лабораторно-экзаменационной сессии сдают письменный экзамен.

 

 

2. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы

1. Задания контрольной работы разработаны в 30-ти вариантах. Вариант определяется  по двум последним цифрам шифра обучающегося, например: шифр 08 – вариант №8; шифр 23 – вариант №23. Если шифр более 30, из него следует вычесть 30-ть и по остатку определить вариант. Например: шифр 46, тогда 46-30 = 16, вариант №16; шифр 125 (125-30х4=5), вариант №5.

2. Работа выполняется в отдельной тетради школьного формата или на листах А4. Следует пронумеровать листы и оставить на них поля не менее 3см для замечаний преподавателя.

3. На обложке должен быть приклеен титульный лист установленного образца.

4. Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета, аккуратно и разборчиво. Допускается оформление решения на компьютере.

5. Решение заданий должны располагаться в порядке номеров, указанных в задании, номера заданий следует указывать перед условием.

6. Условия заданий должны быть переписаны.

7. Решения заданий должны сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно выписывать.

8. В конце работы следует указать литературу, которой вы пользовались.

9. Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту без оценки.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Макс. уч. нагрузка обучающегося, час

Дата: 2018-11-18, просмотров: 317.