Свойства, определяющие качество продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

  Производственные Потребительские
Технические Трудоемкость изготовления, мате-риалоёмкость, энергоёмкость, тех-нологичность изготовления, уро-вень стандартизации и унифика-ции, производительность труда, интегральный и частные показа-тели организации производства (см. тему 4), инновационность (время жизненного цикла) про-дукции, степень патентной защи-щенности (чистоты) Безотказность работы (наработка на отказ), сохраняемость (стабильность во времени) уровня эксплуатацион-ных свойств, эргономические пока-затели, экологичность использова-ния, безопасность и простота эксп-луатации, ремонтопригодность
Экономические Капиталовложения в производство (стоимость основных фондов), се-бестоимость (сумма операцион-ных затрат), оптовая цена, рента-бельность производства и продаж, приведённые затраты Себестоимость единицы работы, выполняемой изделием (эксплуата-ционные издержки), розничная це-на изделия, длительность и стои-мость ремонта (обслуживания), срок гарантии

 

свойств называются показателями качества продукции. По степени возрас-

тания числа учитываемых при их оценке свойств и сложности процедуры этой оценки (рис. 6.3) бывают:

· единичные показатели качества, характеризующие какое-либо одно свойство продукции. Из приведенных в табл. 6.2 четырех видов этих свойств к таковым относится, например, материалоемкость и срок га-рантии;

 

 


Рис. 6.3. Соотношение показателей качества продукции

 

· комплексные показатели качества, представляющие собой сумму (как правило) нескольких единичных его показателей. Так, сумма времени безотказной работы изделия и времени сохраняемости на надлежащем уровне его служебных свойств (там же) называется надежностью. Ва-жнейшим комплексным показателем качества продукции является так-же её себестоимость (снова см. табл. 6.2);

· интегральные показатели качества отличаются от предыдущих бóль-шим числом учитываемых свойств (см. рис. 6.3) и более сложной (нап-ример, методом средневзвешенного) процедурой их вычисления – име-ется в виду интегральный показатель организации производства (см. тему 4 и табл. 6.2)

· обобщающие показатели качества выступают оценочной базой, на ос-новании которой принимается решение об уровне какой-либо совокуп-ности свойств продукции в целом – качества производства (технологи-чность и приведенные затраты), качества ремонта (ремонтопригод-ность) или качества потребления (розничная цена единицы изделия).

Определение значений единичных показателей качества производится с помощью измерительной техники опытным путем, но есть единичные же показатели, определяемые расчетом (та же материалоемкость, например). Показатели качества следующих трех групп (см. выше) находятся только ра-счетом. Для оценки некоторых свойств продукции, например, эргономично-сти, применяются органолептический метод или экспертная оценка.

Необходимый уровень всех – измеряемых, рассчитываемых и прочих – свойств продукции призвана обеспечить, как уже указывалось, комплексная система управления качеством всей нашей страны, базирующаяся на меж-дународных стандартах ИСО серии 9000 Международной же организации по стандартизации ISO (International Standarts Organization). Первая редакция этих стандартов была разработана еще в 1987 году, а в 2015 году была вы-пущена уже пятая их редакция.

Согласно этим стандартам данная система построена в соответствии с концепцией всеобщего управления качеством, или концепцией TQM (Total Quality Management). Её управляющая подсистема – трехуровневая. Верхний иерархический уровень управления качеством продукции представлен Феде-ральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростех-регулирование) в составе правительства РФ, на уровне отраслей промышлен-ности – техническими отделами и инспекциями по качеству соответствую-щих министерств, наконец, нижний иерархический уровень данной управляю-щей подсистемы – это метрологическая служба предприятия (технические отделы служб главного конструктора и главного технолога, отделы стандар-тизации, унификации, сертификации и технического контроля). Данный уро-вень – самый представительный, аппарат технического контроля предприя-тия – это 3–10 % от числа рабочих. Руководитель метрологической службы предприятия – заместитель директора по качеству продукции, он же главный метролог. Управляемой же подсистемой является совокупность стадий жиз-ненного цикла продукции, образующая т.н. «петлю качества» (рис. 6.4) –

 

 


Рис. 6.4. Петля качества

 

замкнутую последовательность мер, определяющих качество изделий или процессов (продукции или технологии соответственно) на всех этапах этой последовательности, начиная с исследования потребности в продукте и зака-нчивая его утилизацией, как отслужившего свой срок, т.е., завершившего свой жизненный цикл.

На предприятии главным инструментом обеспечения требуемого уров-ня качества является технический контроль – проверка соответствия про-дукции или процесса установленным техническим требованиям. Виды техни-ческого контроля классифицируются по следующим признакам, как прин-ципам его организации.

По стадиям производственного процесса различают входной конт-роль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструмента и приспособлений до начала производства, промежуточный или пооперационный контроль, выполняемый по ходу технологического про-цесса, окончательный приемочный контроль, проводимый над готовой про-изводственной продукцией всех видов (деталями, сборочными единицами, узлами и готовыми изделиями), а также контроль транспортировки и хра-нения этой продукции.

По степени охвата продукции различают:

 – сплошной или 100 %-ный контроль, применяемый:

· при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрика-тов, инструментов и приспособлений;

· после операций, имеющих решающее значение для качества последую-щей обработки или сборки;

· при изготовлении изделий ответственного назначения (например, обо-ронной продукции).

 – выборочный контроль, осуществляемый не для всего объема производи-мой продукции, а только по отношению к определенному его проценту. Применяется:

· при большом числе одинаковых деталей;

· при высокой степени устойчивости и стабильности технологического процесса;

· после второстепенных операций.

По месту выполнения различают:

 – стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пун-ктах (например, в центральной заводской лаборатории), создаваемых:

· при необходимости проверки большого числа одинаковых видов про-дукции, которые требуют наличия в подобных пунктах производите-льной, и потому сложной измерительной аппаратуры;

· при возможности включения такого пункта в поток заключительных операций производственного процесса.

 – скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах при:

· проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки;

· возможности применения простых мерительных инструментов (напри-мер, калибров).

По времени выполнения различают непрерывный и периодический кон-троль.

По способам выявления и предупреждения брака различают:

· летучий контроль, выполняемый контролером произвольно, в процессе систематического обхода закрепленных за ним рабочих мест;

· кольцевой контроль, когда за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он периодически обходит «по коль-цу» в соответствии с жестким временным графиком;

· статистический контроль, являющийся формой периодического вы-борочного контроля (см. выше), основанного на математической ста-тистике и позволяющего обнаружить и устранить отклонения от нор-мального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;

· текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предуп-реждения брака в процессе производства, включающий контроль со-блюдения технологических режимов, входной контроль используемых материалов и оснастки и т. д.

По влиянию на возможность дальнейшего использования продукции различают разрушающий и неразрушающий контроль.

По степени механизации и автоматизации различают:

· ручной контроль, выполняемый без применения какой-либо измерите-льной техники;

· механизированный контроль с использованием данной техники и мери-тельного инструмента;

· автоматизированный контроль, когда измерительная техника предста-вляет собой совокупность машин-полуавтоматов (см. раздел 1.1);

· автоматический контроль, когда в рамках «безлюдного производства» (см. тему 4) отсутствуют рабочие, выполняющие не только технологи-ческие, но и контрольные операции).

По степени связи с управлением технологическим процессом разли-чают активный или адаптивный контроль, когда отклонения от нормального хода этого процесса с помощью обратной связи автоматически корректиру-ются системой управления, и пассивный контроль, который просто фикси-рует такие отклонения.

Кроме видов существуют следующие методы технического контроля, выделяемые по его физической сути:

§ визуальный осмотр, позволяющий установить отсутствие поверхност-ных макродефектов;

§ измерение размеров заготовок и деталей с целью оценки точности вы-полнения этих размеров;

§ оценка точности геометрической формы и шероховатости поверх-ностей заготовок и деталей после обработки;

§ лабораторный анализ, имеющий целью определение химического сос-тава материалов, из которых изготавливается продукция, а также опре-деление их физических и химических свойств;

§ механические испытания для определения механических свойств этих материалов, а также для оценки прочности неразъемных сборочных сое-динений;

§ физико-технические методы исследования микроструктуры применя-емых материалов с использованием ультразвука, спектро- и рентгено-скопии, метода радиоактивных изотопов и т.д.;

§ контрольно-сдаточные испытания, проводимые для оценки эксплуа-тационных качеств изделия в целом.

Основными технико-экономическими показателями работы служ-бы технического контроля и управления качеством продукции предпри-ятия являются:

– процент сдачи годной продукции с первого предъявления и изменение этого процента по отношению к предыдущему периоду;

– динамика возвратов продукции с последующих стадий производства на доработку;

– число рекламаций (письменных претензий потребителей к качеству продукции) в адрес предприятия;

– стоимость бракованной продукции и её доля в объеме выпуска.

Стратегическое направление развития службы технического контро-ля и управления качеством продукции предприятия – это внедрение концеп-ции TQM на базе стандартов ИСО серии 9000 (см. выше). Такое заимст-вование российскими предприятиями передового опыта разных стран и инно-вационных принципов менеджмента качества позволит обеспечить конкурен-тоспособность их продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

 

6.7. Организация материально-технического обеспечения предпри-ятия

 

Последнее из обслуживающих производств – складское хозяйство пре-дприятия – является главной составляющей службы его материально-тех-нического обеспечения (снабжения). Значимость данной службы для основ-ного производства определяется тем, что доля материальных затрат в себес-тоимости продукции машиностроения составляет 35–75 %, а удельный вес материальных запасов может достигать 50 % от общей суммы оборотных средств предприятия.

Задачами службы материально-технического обеспечения являются:

· своевременное, бесперебойное и полное обеспечение предприятия и его производственных подразделений всеми необходимыми материаль-ными ресурсами в соответствии с технологией производства;

· организация, хранение и учет материалов на складах, а также подготов-ка материалов к потреблению (выдаче);

· поддержание запаса материалов на складах не ниже минимально необ-ходимого объема (страхового запаса).

Состав данной службы включает отдел материально-технического обеспечения и складское хозяйство предприятия. Функциями отдела матери-ально-технического обеспечения являются:

– расчет потребности в материальных ресурсах и составление плана их закупок;

– анализ и установление норм расхода материалов;

– контроль проведения складских операций, а также хранения и учета материалов на складах.

Службу материально-технического обеспечения возглавляет началь-ник, подчиненный непосредственно заместителю директора крупного предп-риятия по маркетинговой деятельности или заместителю директора неболь-шого предприятия по общим вопросам.

Складское хозяйство предприятия образуют склады сырья, материа-лов, топлива, полуфабрикатов, инструмента, оборудования и запасных час-тей, готовой продукции, производственных отходов и утиля. По масштабу хранения выделяют общезаводские и внутрипроизводственные (цеховые) склады и кладовые. По конструктивному оформлению различают склады открытые (хранение, например, сыпучих материалов под открытым небом на специально оборудованных площадках), полузакрытые (с навесами) и за-крытые (в виде помещений). Техническое оборудование складов определя-ется видом хранимых материалов, их размерами и агрегатным состоянием, а также условиями хранения и существующей системой транспортного обслу-живания складского хозяйства предприятия. Таким оборудованием являются стеллажи, мостовые краны, монорельсы, краны-штабеллеры, авто- и элект-рокары, а также средства измерения (весы, счетчики, мерники и др.).

Норма расхода материала – это максимально допустимый его расход на единицу продукции (готовое изделие, сборочный узел, или деталь, см. раз-дел 2.1), работы, стоимости или времени. Действующие на машиностроите-льных предприятиях нормы расхода материалов классифицируются следую-щим образом:

§ по использованию материала в производстве – нормы расхода основ-ных и вспомогательных материалов;

§ по времени действияперспективные (долгосрочные), годовые и опе-ративные (текущие) нормы расхода материалов;

§ по объектам нормирования – нормы расхода материала на изделие в целом, на его узел и на деталь изделия (см. выше), а также на едини-цу работы (например, на 1 000 станко- или человеко-часов), на едини-цу стоимости (например, на 1 000 руб. валовой продукции) или на единицу времени (например, годовой или суточный расход материала).

Потребность в материале каждого наименования определяется как произведение программы выпуска продукции или объема работы соответ-ствующего вида (см. выше) на норму расхода этого материала.

Главным технико-экономическим показателем работы складского хозяйства предприятия является коэффициент использования площади скла-да КИПС

КИПС  = SП  / S

 

, где SП  и S – полезная (непосредственно занятая хранимыми материалами) и общая (учитывающая вспомогательную площадь для проездов, проходов, для расположения весов и рабочих мест кладовщиков) площадь склада соответ-ственно.

Основным направлением совершенствования работы складского хозяй-ства предприятия следует считать сокращение затрат на приобретение, доставку, хранение и выдачу материалов. В настоящее время общеприз-нанным средством достижения подобной цели является внедрение автома-тизированных складов в составе ГПС разного уровня (см. раздел 3.2.3).

 



Вопросы для самоконтроля

 

К разделам 6.1 – 6.4

 

1. Состав вспомогательных и обслуживающих производств предприятия и особенности их организации.

2. Актуальность повышения уровня организации вспомогательных и обслуживающих про-изводств предприятия.

3. Централизованная и децентрализованная системы организации ремонтного хозяйства предприятия.

4. Состав и сущность работ системы планово-предупредительного ремонта оборудования.

5. Нормативы системы планово-предупредительного ремонта оборудования.

6. Показатели деятельности ремонтного хозяйства предприятия и направления его разви-тия.

7. Состав технологической оснастки и уровень затрат на её изготовление.

8. Структура инструментального хозяйства предприятия и схема внутризаводского обра-щения технологической оснастки.

9. Порядок планирования деятельности инструментального хозяйства предприятия.

10. Направления совершенствования организации инструментального хозяйства предприя-тия.

11. Задачи энергетического хозяйства предприятия и особенности его функционирования.

12. Состав и задачи подразделений общезаводского и цехового энергетического хозяйства предприятия.

13. Структура топливно-энергетического баланса предприятия.

14. Технико-экономические показатели работы энергетического хозяйства предприятия и направления совершенствования его организации.

 

К разделам 6.5 – 6.7

 

1 Структура транспортного хозяйства предприятия и виды применяемых на заводах тран-спортных средств

2. Последовательность организации транспортного обслуживания производства.

3. Технико-экономические показатели работы транспортного хозяйства предприятия и пу-ти улучшения его организации.

4. Понятие качества продукции и виды её свойств, которые определяют его уровень

5. Виды показателей качества продукции и особенности их оценки.

6. Сущность и структура комплексной системы управления качеством.

7. Виды технического контроля по стадиям производственного процесса, по степени ох-вата продукции, по месту и времени выполнения.

8. Виды технического контроля по способам выявления и предупреждения брака, по вли-янию на возможность дальнейшего использования продукции, по степени механизации и автоматизации, по степени связи с управлением технологическим процессом.

9. Технико-экономические показатели работы и направления развития службы техничес-кого контроля и управления качеством продукции предприятия.

10. Методы технического контроля и области их применения.

11. Задачи и состав службы материально-технического обеспечения предприятия.

12. Классификация норм расхода материала. Технико-экономические показатели и направ-ления совершенствования работы складского хозяйства предприятия.

 

Тесты

 

По разделам 6.1 – 6.4

1. Выделение в структуре предприятия основных и вспомогательных производств – следствие реализации принципа

· экономичности

· специализации

· гибкости

, как принципа эффективной организации производства.

 

2. Товарной является продукция

· основных

· вспомогательных

· основных и вспомогательных

производств.

 

3. Вспомогательное производство может быть

· самостоятельным хозяйствующим субъектом

· дочерним акционерным обществом предприятия

· самостоятельным хозяйствующим субъектом и дочерним акционерным обществом предп-риятия.

 

4. Количественные показатели реализации принципов эффективной организации производства оцениваются для

· основных

· вспомогательных

· обслуживающих

производств.

 

5. Рабочие вспомогательных и обслуживающих производств составляют

· менее половины

· половину

· более половины

численности рабочих предприятия.

 

6. Затраты на ремонт оборудования в машиностроении составляют около

· 10 %

· 20 %

· 30 %

от себестоимости продукции.

 

7. Отдел главного механика – структурное подразделение

· основного

· вспомогательного

· обслуживающего

производства.

 

8. Мелкие предприятия имеют

· децентрализованную

· централизованную

· смешанную

систему организации ремонтного хозяйства.

 

 

9. Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает работы по его

· ремонту

· обслуживанию

· ремонту и обслуживанию.

 

10. В себестоимость продукции включаются затраты на

· техническое обслуживание

· малый ремонт

· техническое обслуживание и малый ремонт

оборудования.

 

11. Средний ремонт оборудования, проводимый с периодичностью более года, оплачивается за счет

· общепроизводственных расходов

· амортизационных отчислений

· общепроизводственных расходов и амортизационных отчислений.

 

12. За счет амортизационных отчислений осуществляется

· средний

· капитальный

· средний и капитальный

ремонт оборудования.

 

13. Плановыми являются

· малые

· средние и малые

· капитальные, средние и малые

ремонты оборудования.

 

14. Длительность межремонтного цикла – это период времени между двумя очередными

· капитальными ремонтами

· модернизациями

· капитальными ремонтами или модернизациями

оборудования.

 

15. Виды оборудования различаются между собой

· категорией

· группой

· категорией и группой

ремонтной сложности.

 

16. Съем ремонтной продукции с 1 м2 площади ремонтных подразделений – показатель

· экономической эффективности

· качества

· экономической эффективности и качества

деятельности ремонтного хозяйства предприятия.

 

17. Централизация ремонтного производства позволяет повысить показатели

· экономической эффективности его работы

· качества его работы

· экономической эффективности и качества его работы.

18. Какое выражение является верным?

· станочные приспособления – часть технологической оснастки

· технологическая оснастка – разновидность станочных приспособлений

· понятия «станочные приспособления» и «технологическая оснастка» означают одно и то же.

 

19. В инструментальном хозяйстве предприятия задействовано до

· 10 %

· 15 %

· 20 %

численности его производственного персонала.

 

20. Для единичного и мелкосерийного производства затраты на технологическую оснастку сос-тавляют до

· 5 %

· 15 %

· 30 %

от стоимости оборудования.

 

21. Инструментальное хозяйство подчиняется главному

· технологу

· инженеру

· конструктору

предприятия.

 

22. Инструментальный отдел (управление) занимается

· планированием объема

· изготовлением

· приобретением

технологической оснастки.

 

23. Расход технологической оснастки определяется

· технологией изготовления и объемом производства продукции

· объемом производства продукции и ресурсом работы оснастки

· ресурсом работы оснастки и технологией изготовления продукции.

 

24. Использование универсально-сборных и универсально-наладочных приспособлений позво-ляет снизить трудоемкость

· изготовления

· восстановления

· изготовления и восстановления

технологической оснастки.

 

25. Энергетическое хозяйство предприятия вырабатывает

· энергоресурсы

· энергоносители

· энергоресурсы и энергоносители.

 

26. Более высокий, по сравнению с другими вспомогательными и обслуживающими производ-ствами, уровень затрат энергетического хозяйства обусловлен

· большими объемами потребляемых энергоносителей

· суточной неравномерностью потребления энергии

· большими объемами потребляемых энергоносителей и суточной неравномерностью пот-ребления энергии.

 

27. Энергия, потребляемая на производственные нужды, обеспечивает работу

· активной

· пассивной

· активной и пассивной

части основных фондов предприятия.

 

28. На сторону энергетическое хозяйство завода не отпускает

· механическую

· электрическую

· тепловую

энергию.

 

29. Нормы расхода энергии устанавливаются на единицу продукции в

· стоимостном

· натуральном

· стоимостном и натуральном

выражении.

 

30. Душевая норма потребления энергии – это её расход на

· единицу площади помещения

· единицу объема помещения

· человека.

 

31. Результатом энергоресурсосбережения является

· увеличение приходной

· уменьшение расходной

· увеличение приходной и уменьшение расходной

части топливно-энергетического баланса предприятия.

 

По разделам 6.5 – 6.7

 

1. Транспортное хозяйство предприятия перевозит грузы

· внутри

· за пределами

· как внутри, так и за пределами

этого предприятия.

 

2. Вес перевозимых транспортным хозяйством предприятия грузов может быть

· равен весу

· больше веса

· равен весу или больше веса

продукции этого предприятия.

 

 

3. Безрельсовым является

· водный

· воздушный

· водный и воздушный

транспорт предприятия.

 

4. Транспортеры перемещают грузы

· горизонтально и наклонно

· наклонно и вертикально

· вертикально и горизонтально.

 

5. Транспортное хозяйство предприятия подчиняется заместителю директора по

· финансовой

· коммерческой

· производственной

деятельности.

 

6. Маятниковый двусторонний маршрут является

· межцеховым

· внутрицеховым

· внешним.

 

7. По шахматной ведомости определяется грузопоток

· цехов

· складов

· предприятия.

 

8. Абсолютным показателем работы транспортного хозяйства предприятия является

· доля транспортных услуг в структуре себестоимости продукции этого предприятия

· объем транспортных работ

· коэффициент использования пробега транспортных средств.

 

9. Производственными могут быть

· экономические

· технические

· экономические и технические

показатели качества продукции.

 

10. Трудоемкость изготовления продукции – это

· технический

· экономический

· технико-экономический

показатель её качества.

 

11. Производственным техническим показателем качества продукции является

· уровень стандартизации и унификации

· рентабельность производства и продаж

· ремонтопригодность.

 

 

12. Расположите показатели качества продукции по степени уменьшения количества учитыва-емых её свойств

· единичные, интегральные, комплексные

· интегральные, комплексные, единичные

· комплексные, единичные, интегральные.

 

13. Измерением определяются

· комплексные

· единичные

· интегральные

показатели качества продукции.

 

14. Управление качеством продукции в нашей стране – задача органов

· исполнительной

· законодательной

· исполнительной и законодательной

государственной власти.

 

15. «Петля качества» – это

· объект

· субъект

· объект и субъект

управления качеством продукции.

 

16. С ростом устойчивости и стабильности технологического процесса процент контроля про-дукции

· растет

· снижается

· не изменяется.

 

17. На рабочем месте выполняется

· кольцевой

· скользящий

· кольцевой и скользящий

технический контроль.

 

18. Кольцевой технический контроль может быть

· только неразрушающим

· только разрушающим

· и неразрушающим, и разрушающим.

 

19. Автоматизированный технический контроль может быть

· только ручным

· только механизированным

· и ручным, и механизированным.

 

20. По принципам организации выделены

· виды

· методы

· виды и методы

технического контроля.

21. Абсолютным технико-экономическим показателем работы службы технического контроля и управления качеством продукции предприятия является

· процент сдачи годной продукции с первого предъявления

· число рекламаций в адрес предприятия-изготовителя

· доля бракованной продукции в объеме её выпуска.

 

22. Удельный вес материальных запасов может составлять

· треть

· половину

· две трети

суммы оборотных средств предприятия.

 

23. На мелких предприятиях служба материально-технического обеспечения подчиняется за-местителю директора по

· общим вопросам

· производству

· маркетинговой деятельности.

 

24. Складское хозяйство предприятия образуют склады

· материалов

· производственных отходов

· материалов и производственных отходов.

 

25. Открытый склад может быть

· цеховым

· общезаводским

· цеховым и общезаводским.

 

26. Размерами хранимых материалов определяется вид

· транспортного

· мерительного

· транспортного и мерительного

складского оборудования.

 

27. Перспективными (долгосрочными) могут быть нормы расхода

· основных

· вспомогательных

· основных и вспомогательных

материалов.

 

28. Объектом нормирования расхода материала может быть единица

· времени

· работы

· времени и работы.

 

29. Коэффициент использования площади склада всегда

· меньше единицы

· больше единицы

· равен единице.

 

 

Литература

 

1. Машиностроение. Терминология: Справочное пособие. – Выпуск 2. – М.: Издательство стандартов, 1989. – 432 с.

2. Новицкий Н.И. Организация производства: учебное пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Го-рюшкин; под ред. Н.И. Новицкого. – М.: КНОРУС, 2010. – 352 с.

3. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родинов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 506 с.

4. Акбердин Р.З. Организация и планирование ремонтного хозяйства // Справочник эко-номиста, 2004, № 4 (10) – с. 16–20.

5. Акбердин Р.З. Организация и планирование инструментального хозяйства // Справоч-ник экономиста, 2004, № 3 (9) – с. 13–20.

6. Акбердин Р.З. Организация и планирование энергетического хозяйства // Справочник экономиста, 2004, № 5 (11) – с. 19–22.

7. Акбердин Р.З. Организация и планирование транспортного хозяйства // Справочник экономиста, 2004, № 6 (12) – с. 18–22.

8. Акбердин Р.З. Организация и планирование складского хозяйства // Справочник экономиста, 2004, № 7 (13) – с.18–21.

9. Кудряшов Р.Б. Планово-предупредительный ремонт и его роль на производстве // Спра-вочник экономиста, 2014, № 4 (130) – с. 55–60.

РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Дата: 2018-11-18, просмотров: 259.