Шинные повязки. Правила наложения транспортных шин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специальные приспособления, обеспечивающие неподвижность (иммобилизацию) костей и суставов при их повреждениях и заболеваниях, называются шинами. Для транспортной иммобилизации имеются разнообразные шины фабричного производства: деревянные, проволочные, сетчатые, пластмассовые.

Очень удобны пневматические шины: конечность помещают внутрь двустенного резинового или пластмассового мешка, который после нагнетания в него воздуха становится жестким и обеспечивает надежную неподвижность конечности.

Фабричными стандартными табельными шинами снабжены все машины скорой помощи, имеются они в наборах скорой медицинской помощи в здравпунктах, поликлиниках, аптеках и др. ЛПУ.

При переломах бедра применяют транспортную шину Дитерикса, которая позволяет надежно фиксировать и иммобилизовать тазобедренный сустав, бедро, коленный сустав, голень и голеностопный сустав. Шина Дитерикса состоит из двух прочных деревянных деталей – костыльков, длина которых может быть легко изменена, и деревянной подошвы с закруткой-вытяжением. Шину накладывают поверх одежды и обуви.

Лестничная шина Крамера. Длина шины 1 м, ширина 10 см. Шина легко моделируется, ей может быть придана любая форма. Наиболее распространена среди готовых транспортных шин. Прежде чем ее наложить шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована и на нее надет чехол из клеенки.

При переломе плеча в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого и локтевого суставов поврежденной конечности. Она предварительно моделируется по здоровой конечности: проксимальный конец начинается от середины лопатки, затем идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, сгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти. Обязательно под мышку кладут валик. Шина фиксируется либо повязкой Дезо, либо косынкой, либо циркулярными бинтами, которые бинтуются снизу вверх по конечности.

При переломе костей предплечья лестничную шину изгибают под прямым углом так, чтобы ее конец соответствовал длине предплечья и кисти, а другой до верхней трети плеча и шину прибинтовывают.

При переломе голени шина моделируется по задней поверхности голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра. Для лучшей фиксации рекомендуется еще 2 шины по бокам голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени.

Шины из быстротвердеющих пластмасс. Техника наложения такой шины напоминает наложение гипсовой лонгеты. Шина предназначена для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы.

При отсутствии стандартных шин используют импровизированные шины, изготовленные из подручного материала (доски, лыжи, палки, ветки, зонтик).

Правила наложения транспортных шин.

1. Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.

2. Снимать обувь и одежду с пациента не рекомендуется.

3. При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать.

4. Жесткие шины перед наложением должны быть обернуты ватно-марлевой прокладкой, закрепленной на шине.

5. Перед наложением шины необходимо провести обезболивание.

6. Придать конечности физиологическое положение.

7. Шина не должна закрывать жгут, наложенный на конечность.

8. Шина должна быть фиксирована на конечности мягкой бинтовой повязкой.

9. Шинированная верхняя конечность подвешивается на косынку.

 

Вопросы для закрепления по теме:

«Десмургия. Жесткие повязки»

 

1. Из каких материалов готовят жесткие повязки?

2. Что такое гипс?

3. Кто ввел в хирургическую практику гипсовые повязки?

4. Какие виды гипсовых повязок вы знаете?

5. Что такое шина?

6. Какие виды шин вы знаете?

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 372.