II. Основной этап.
1. АГ и пальчиковая гимнастика.
2. Подготовка к постановке звука «С». Отработка упражнений:
«Футболист», «Заморозим пальчики», «Почистим нижние зубки» и т.д.
3. Звук и буква «А». Припоминание картинок на звук «А», рассматриваемых на ФЗ – «Игра в мяч».
4. Упражнения на развитие звукового анализа – выделение 1 гласного звука в словах: антенна, айва, ателье, альбом, автомат.
5. Развитие предметного словаря. Закрепление знаний названий овощей и фруктов – «Игра с муляжами».
Развитие мышления. Игра « 4 - ый лишний».
Логопед: Ребенок:
Яблоко, груша, тыква, слива тыква
Чеснок, картофель, редис, айва айва
Дыня, абрикос, слива, персик дыня
6. Развитие внимания и памяти. Игра «Запомни и повтори».
Тыква, айва, банан, дыня (менять последовательность слов).
7. Припоминание этих 4 предметов и выполнение аппликации одного из них по выбору ребенка.
III. Итог.
IV. Домашнее задание.
Примерное занятие конца сентября (8-ое).
I. Орг. этап.
II. Основной этап.
1. АГ и пальчиковая гимнастика.
2. Подготовка к постановке звука «С».
3. Звуки П, ПЬ. Буква П.
Припоминание картинок на звуки П, ПЬ, рассматриваемые на ФЗ – «Игра в мяч».
4. Развитие внимания и памяти. Игра «Запомни и повтори».
Пион-петух-пень-петунья
Панама-попугай-паук-подкова
5. Звуковой анализ и синтез обратного слога
АП, УП, ИП.
6. Воспроизведение слоговых рядов:
АП-УП-ИП
УП-ИП-АП
7. Составление короткого рассказа по опорным словам.
8. Аппликация к составленному рассказу.
Октябрь.
Задачи.
1. Постановка и начальный этап автоматизации звука «С».
2. АГ и пальчиковая гимнастика.
3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов АТ, УТ, ИТ.
Складывание из букв разрезной азбуки.
4. Преобразование слогов из обратных в прямые: АТ-ТА,
АП – ПА, ОП – ПО.
5. Постановка звука «СЬ».
Ноябрь.
1. Постановка и автоматизация звуков СЬ,Ц,З,ЗЬ
и т.д.
Второй период обучения (2-ая половина ноября- середина февраля)
Задачи.
1. Постановка отсутствующих звуков и их автоматизация.
2. Формирование навыка звукового анализа.
3. Закрепление грамматических категорий языка.
Декабрь.
1. Постановка и автоматизация звуков «Ш» и «Л»,
2. Работа с разрезной азбукой. По следам звукового анализа чтение, печатание слогов, слов:
ША – КАША; ШИ – УШИ, НАШИ.
3. Грамматическое правило: ЖИ-ШИ.
4. Звуко-слоговой анализ слов, выкладывание схем слов, печатание по следам звукового анализа: МИШКА, МАШКА, МЫШКА
5. Составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки «Мишка» (Алёша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый).
6. Дифференциация звуков С – Ш.
7. Звук «Л», звуки Л, Ш. Повторение слоговых рядов:
ШЛА-ШЛО-ШЛУ и т.д.
8. Постановка звука «Ж».
Январь.
Задачи.
1. Постановка звуков «Ж» и «Р» и их автоматизация.
2. Дифференциация звуков «Ж» и «Ш».
3. Дифференциация звуков «Ж» и «З».
4. Звуковой анализ и синтез.
5. Грамматические категории языка
6. ВПФ.
Февраль (1-ая половина).
Задачи.
1. Постановка и автоматизация звука «РЬ».
2. Дифференциация звуков Р – Л и т.д.
Третий период обучения (февраль – май).
Индивидуальные занятия проводятся с теми детьми, у которых есть трудности в дифференциации звуков, усвоении навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации звуков.
Задачи.
Февраль (2-ая половина).
1. Постановка и автоматизация звука «Ч».
2. Дифференциация Ч-СЬ;Ч-ТЬ.
Март.
1. Постановка и автоматизация звука «Щ».
2. Дифференциация звуков Ч-Щ-СЬ-ТЬ.
Апрель.
1. Закрепление правильного произношения звуков в стихах русских поэтов.
Май.
1. Закрепление правильного произношения в сказках, рассказах и в свободной речи.
Примерное индивидуальное занятие 3 периода обучения.
1. Звуки ТЬ и Ч. Попеременное произношение.
2. Припоминание слов, картинок на звук «ТЬ»: телефон, Катя, телята, котята.
Припоминание слов на звук «Ч» - чайник, чулан, бочка, бабочка.
3. Упражнение в дифференциации звуков Ч и ТЬ.
- на слух: в слогах («Хлопни в ладоши»).
Ча- тя, чу-тю, ач-ать;
в словах: чудо, бочка, тётя, качели, котята.
- Игра «4-й лишний»:
Тень, пять, костюм, тачка - тачка.
Одуванчик, утята, тюльпан, утюг - одуванчик.
Грач, утята, бочка, бабочка - утята.
- в произношении – воспроизведение слоговых рядов: тя-тя-ча; ать-ач-ать; ач-ач-ать; ча-ча-тя;
тя-тя-ча.
Игра «Наоборот».
В слогах в словах.
Ча---тя мять-мяч
Чу-тю бить-бич
Чё-тё тёлка-челка
Ач-ать Петька-печка
4. Повторение загадки «5 пальчиков, пять чуланчиков».
Выделение слов со звуком Ч и ТЬ.
5. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти с использованием картинок на Ч и ТЬ. «Что изменилось?», «Отгадай указанную картинку»
6. Спряжение глаголов настоящего времени единственного числа – хотеть. Выучит наизусть несколько стихотворений Ф.И. Тютчева (Я хочу…).
7. Договаривание сложноподчиненных предложений:
- чтобы отлично учиться, надо много заниматься.
- Надо знать буквы, чтобы писать и читать.
- Надо быть внимательным и усидчивым, чтобы отлично учиться.
8. Чтение слов по карточкам:
- сначала на ТЬ,
- затем на Ч.
Дополнение.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 596.