I. Организационный этап (Поздороваться и настроить ребенка на занятие. Очень кратко )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

II.  Основной этап.

1. АГ и пальчиковая гимнастика.

2. Подготовка к постановке звука «С». Отработка упражнений:

«Футболист», «Заморозим пальчики», «Почистим нижние зубки» и т.д.

3. Звук и буква «А». Припоминание картинок на звук «А», рассматриваемых на ФЗ – «Игра в мяч».

4. Упражнения на развитие звукового анализа – выделение 1 гласного звука в словах: антенна, айва, ателье, альбом, автомат.

5. Развитие предметного словаря. Закрепление знаний названий овощей и фруктов – «Игра с муляжами».

Развитие мышления. Игра « 4 - ый лишний».

Логопед:                                                     Ребенок:

Яблоко, груша, тыква, слива                   тыква

Чеснок, картофель, редис, айва     айва

Дыня, абрикос, слива, персик                  дыня

 

6. Развитие внимания и памяти. Игра «Запомни и повтори».

  Тыква, айва, банан, дыня (менять последовательность слов).

7. Припоминание этих 4 предметов и выполнение аппликации одного из них по выбору ребенка.

III. Итог.

IV. Домашнее задание.

Примерное занятие конца сентября (8-ое).

I. Орг. этап.

II. Основной этап.

1. АГ и пальчиковая гимнастика.

2. Подготовка к постановке звука «С».

3. Звуки П, ПЬ. Буква П.

Припоминание картинок на звуки П, ПЬ, рассматриваемые на ФЗ – «Игра в мяч».

4. Развитие внимания и памяти. Игра «Запомни и повтори».

Пион-петух-пень-петунья

Панама-попугай-паук-подкова

5. Звуковой анализ и синтез обратного слога

 АП, УП, ИП.

6. Воспроизведение слоговых рядов:

 

АП-УП-ИП

УП-ИП-АП

7. Составление короткого рассказа по опорным словам.

8. Аппликация к составленному рассказу.

 

Октябрь.

    Задачи.

1. Постановка и начальный этап автоматизации звука «С».

2. АГ и пальчиковая гимнастика.

3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов АТ, УТ, ИТ.

Складывание из букв разрезной азбуки.

4. Преобразование слогов из обратных в прямые: АТ-ТА,

АП – ПА, ОП – ПО.

5. Постановка звука «СЬ».

 

Ноябрь.

1. Постановка и автоматизация звуков СЬ,Ц,З,ЗЬ

и т.д.

 

 

Второй период обучения (2-ая половина ноября- середина февраля)

 

Задачи.

1. Постановка отсутствующих звуков и их автоматизация.

2. Формирование навыка звукового анализа.

3. Закрепление грамматических категорий языка.

Декабрь.

1. Постановка и автоматизация звуков «Ш» и «Л»,

2. Работа с разрезной азбукой. По следам звукового анализа чтение, печатание слогов, слов:

ША – КАША; ШИ – УШИ, НАШИ.

3. Грамматическое правило: ЖИ-ШИ.

4. Звуко-слоговой анализ слов, выкладывание схем слов, печатание по следам звукового анализа: МИШКА, МАШКА, МЫШКА

5. Составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки «Мишка» (Алёша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый).

6. Дифференциация звуков С – Ш.

7. Звук «Л», звуки Л, Ш. Повторение слоговых рядов:

ШЛА-ШЛО-ШЛУ и т.д.

         8. Постановка звука «Ж».

 

    Январь.

Задачи.

1. Постановка звуков «Ж» и «Р» и их автоматизация.

2. Дифференциация звуков «Ж» и «Ш».

3. Дифференциация звуков «Ж» и «З».

4. Звуковой анализ и синтез.

5. Грамматические категории языка

6. ВПФ.

 

Февраль (1-ая половина).

                     

                       Задачи.

              1. Постановка и автоматизация звука «РЬ».

              2. Дифференциация звуков Р – Л и т.д.

 

              Третий период обучения (февраль – май).

Индивидуальные занятия проводятся с теми детьми, у которых есть трудности в дифференциации звуков, усвоении навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации звуков.

                       Задачи.

                                 Февраль (2-ая половина).

1. Постановка и автоматизация звука «Ч».

2. Дифференциация Ч-СЬ;Ч-ТЬ.

 

 

Март.

1. Постановка и автоматизация звука «Щ».

2. Дифференциация звуков Ч-Щ-СЬ-ТЬ.

 

 

Апрель.

1. Закрепление правильного произношения звуков в стихах русских поэтов.

 

Май.

1. Закрепление правильного произношения в сказках, рассказах и в свободной речи.

 

 

Примерное индивидуальное занятие 3 периода обучения.

 

1. Звуки ТЬ и Ч. Попеременное произношение.

2. Припоминание слов, картинок на звук «ТЬ»: телефон, Катя, телята, котята.

Припоминание слов на звук «Ч» - чайник, чулан, бочка, бабочка.

3. Упражнение в дифференциации звуков Ч и ТЬ.

- на слух: в слогах («Хлопни в ладоши»).

Ча- тя, чу-тю, ач-ать;

                            в словах: чудо, бочка, тётя, качели, котята.

- Игра «4-й лишний»:

Тень, пять, костюм, тачка         - тачка.

Одуванчик, утята, тюльпан, утюг - одуванчик.

Грач, утята, бочка, бабочка      - утята.

- в произношении – воспроизведение слоговых рядов: тя-тя-ча; ать-ач-ать; ач-ач-ать; ча-ча-тя;

тя-тя-ча.

Игра «Наоборот».

В слогах                               в словах.

 Ча---тя                                      мять-мяч

 Чу-тю                                       бить-бич

 Чё-тё                                         тёлка-челка

 Ач-ать                                      Петька-печка

 

4. Повторение загадки «5 пальчиков, пять чуланчиков».

Выделение слов со звуком Ч и ТЬ.

 

5. Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти с использованием картинок на Ч и ТЬ. «Что изменилось?», «Отгадай указанную картинку»

 

6. Спряжение глаголов настоящего времени единственного числа – хотеть. Выучит наизусть несколько стихотворений Ф.И. Тютчева (Я хочу…).

 

 

7. Договаривание сложноподчиненных предложений:

- чтобы отлично учиться, надо много заниматься.

- Надо знать буквы, чтобы писать и читать.

- Надо быть внимательным и усидчивым, чтобы отлично учиться.

8. Чтение слов по карточкам:

- сначала на ТЬ,

-  затем на Ч.  

 

 

Дополнение.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 587.