Обоснованность
Качество методологии
Качество процедуры отбора
Качество методики
Репрезентативность
Вероятность отсутствия
Случайных и
Систематических
Ошибок
Точность
Вероятность
Отсутствия
Случайных
Ошибок
Качество процедуры
И инструмента
Измерения
I
Правильность
Вероятность
Отсутствия
Систематических
Ошибок
2. По тексту закона Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» (1995) проанализируйте его основные термины (ст. 2), информационные ресурсы (ст. 4-11), пользование ими (ст. 12-15).
Социологический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 188.
346
Используя публикации М.К. Горшкова, В.А. Ядова, других
Ечественных и зарубежных исследователей, а также материалы web -
Эв ведущих информационно-аналитических центров
Miiss . ru / antolog / predely /1/ adrtext . htm и др.), составьте сравнительно-
Эщающую таблицу основных способов представления результатов в
Педованиях общественного мнения.
№^ |
Способ представления
4. Дайте развернутый комментарий к следующей таблице (сопроводительные аналитические материалы можно найти в следующей публикации: Ванина О.Н. Методы исследования стереотипа // www.E:/maks/THrpeHKa/g/3.htm/
Методы |
Опрос | Анализ документов | ||||
Компонент стереотипа | Простые номинальные шкалы | Простые порядковые шкалы | Шкала Лай- керта | Шкала Тер- стоуна | Семантический дифференциал | |
Аффективный | - | - | - | + | + | - |
Когнитивный | + | + | + | - | + | + |
Поведенческий | + | + | - | - | - | + |
Рекомендуемая литература
Алексеев А.Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. Кн. 1-3. М., 1993.
Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях. М., 1985.
Аргунова К. Д. Качественный регрессионный анализ в социологии: Методическое пособие. М., 1990.
Аудитория: Проблемы изучения общественного мнения. М., 1999.
347
Бадыгин Г. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995.
Берка К. Измерение: концепции, теории, проблемы. М., 1987.
Горшков М.К. Общественное мнение осенью 2000-го // www.riisp.ru.
Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2003. С. 233-293.
Дейвисон М. Многомерное шкалирование. М., 1988.
Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М., 1987.
Комплексный подход к анализу данных в социологии. М., 1989.
Левешко Р.П. Анализ эффективности рекламы. Киев, 2000.
Макарон Л.С., Головко Б.Н. Экспертный анализ рекламной продукции: Курс лекций. М., 2001.
Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997.
Матвиенко ВЛ. Социологический анализ в политике. Киев, 1995.
Математические методы анализа и интерпретации социологических данных. М., 1989.
Математические методы и модели в социологии. Вып. 1-2. М., 1991.
Методика и техника статистической обработки первичной социологической информации. М., 1968.
Многомерный анализ социологических данных. М., 1981.
Моделирование социальных процессов: Учебное пособие. М., 1993.
Овсянников В.Г. О научности опросов общественного мнения // Социологические исследования. 1991. № 9.
Основы прикладной социологии. М., 1996.
Панина Н.В. Технология социологического исследования. Курс лекций. Киев, 1997.
Петренко В., Митина О. Психосемантический анализ динамики общественного мнения. Смоленск, 1997.
Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 1972.
Рабочая книга социолога. М., 2003. С. 433-450.
Сравнительный анализ и качество эмпирических социологических данных. М., 1984.
Статистические методы анализа информации социологических исследований. М., 1979.
Тавокин Е.П. Проблемы познания и анализа в социологии. М., 1993.
Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1998.
Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. М., 1998.
Удоденко А.А. О логике научного вывода в социологии // Социологические исследования. 1997. № 12.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2001.
348
Глава 15 МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ..
Дата: 2018-11-18, просмотров: 489.