САБ аэропорта назначения при получении сообщения из аэропорта отправления и информации КВС о наличии на борту ВС оружия организует его встречу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уполномоченное лицо встречает ВС, предъявляет члену экипажа, ответственному за сохранность и перевозку оружия, документ, удостоверяющий личность и должностные (служебные) полномочия, проверяет сохранность печати и соответствие содержимого металлического ящика (мешка) внутренней описи, после чего расписывается во втором экземпляре акта за получение оружия.

Уполномоченное лицо доставляет оружие в специально оборудованное помещение аэропорта. По предъявлению пассажиром врученного ему в аэропорту отправления третьего экземпляра акта и документа, удостоверяющего его личность, документа на право ношения и хранения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ, оно выдается владельцу после росписи в третьем экземпляре акта.

Третий экземпляр акта передается уполномоченным лицом в САБ аэропорта, где хранится в течение одного года.

Невостребованное пассажиром оружие в аэропорту назначения сдается уполномоченным лицом в орган внутренних дел.

Тема №7. Памятка экипажу ВС по действиям в ЧС.

Памятка экипажу ВС по действиям в чрезвычайной обстановке утверждена указом ФАС России от 14.10.1997 года № 66/и – ДСП.

 

Основной целью действий командира и членов экипажа ВС в чрезвычайной обстановке является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа, а также предотвращение и пресечение захвата и угона ВС.

Памятка определяет основные рекомендации и последовательность действий членов экипажа при возникновении на борту ВС в полете чрезвычайной обстановки, вызванной противоправными действиями:

- попыткой осуществления на борту ВС террористического акта;

- совершением диверсии (взрыва, поджога ВС);

- нападением на членов экипажа и пассажиров;

- угрозой применения оружия или взрывного (зажигательного) устройства;

- другими действиями, совершаемыми с целью захвата и угона ВС.

Памятка является частью программы безопасности авиапредприятия и подлежит постоянному изучению и хранению в портфеле с полетными документами ВС. Самый большой риск - не быть готовым к ситуациям в чрезвычайной обстановке.

1. Действия экипажа при возникновении в полете угрозы захвата и угона ВС.

1.1.  Действия бортпроводников.

В течение всего полета ВС бортпроводники при выполнении своих обязанностей должны наблюдать за поведением пассажиров, знать и уметь определять различные формы отклонений в их поведении (признаки нервозности), сосредоточив на таких пассажирах особое внимание.

Следует обращать внимание на пассажиров, которые до вылета ВС пересаживаются на другие кресла в салоне, так как потенциальные правонарушители могут скрывать устройство, которое они намереваются использовать впоследствии для совершения правонарушения. В этой связи рекомендуется осматривать места, которые были освобождены такими пассажирами.

Бортпроводники должны также четко реагировать на любые подозрительные или необычные действия пассажиров и на наличие любых необычных предметов, которое могут представлять потенциальную угрозу безопасности. О любых таких случаях, а также об угрожающих заявлениях со стороны пассажиров, независимо от того, высказаны они в шутку или всерьез, необходимо немедленно докладывать КВС.

Если на борту ВС возникла угроза его захвата или получена записка, содержащая требование к экипажу изменить курс полета под угрозой любого характера, бортпроводник обязан:

- немедленно принять меры к предотвращению возможного проникновения правонарушителей в пилотскую кабину;

- используя скрытую систему сигнализации, передать экипажу сигнал "ОПАСНОСТЬ";

- сообщить по СПУ КВС обстановку в салоне (характер противоправных действий, количество и вооружение правонарушителей, их требования, действия, месторасположение в салоне и внешние приметы);

- от имени КВС предпринять попытку убедить правонарушителей, что в целях обеспечения безопасности пассажиров экипаж вынужден выполнить их требования, поэтому нет необходимости входить в пилотскую кабину и нарушать условия труда экипажа, предупреждая о катастрофических последствиях вмешательства в действия экипажа по управлению ВС. Согласиться на передачу записки КВС при условии нахождения правонарушителей на своих местах;

- продолжая выполнение своих обязанностей, усилить наблюдение за пассажирами, требовать беспрекословного выполнения ими правил поведения в полете и указаний КВС, предупреждать и пресекать проявление паники среди пассажиров, не допускать стихийных попыток обезвреживания правонарушителей, выявлять среди пассажиров как возможных сообщников правонарушителей, так и лиц, которые в перспективе могут быть на стороне экипажа, уточнять реальность вооружения и приметы правонарушителей. Особое внимание обратить на пассажиров, уклоняющихся выполнять требования "Застегнуть ремни", среди которых могут оказаться как сообщники правонарушителя, так и лица, готовые оказать помощь экипажу в обезвреживании правонарушителей;

- отвлекать и сдерживать правонарушителей от насильственных действий по отношению к пассажирам и экипажу, напоминая им о неотвратимости уголовной ответственности за это, применяемой во всех странах мира;

- использовать имеющиеся возможности для передачи КВС дополнительных данных о действиях и намерениях правонарушителей, обстановке в салоне и другие сведения;

- при входе или выходе из пилотской кабины действовать согласованно с экипажем, проявляя максимум осторожности и осмотрительности, убеждаясь в исключении проникновения в кабину ВС посторонних лиц;

- во время переговоров одного из членов экипажа с правонарушителями в салоне ВС усилить наблюдение за действиями остальных пассажиров с целью выявления возможных сообщников правонарушителей и предотвращения каких-либо внезапных действий со стороны пассажиров;

- по заданию КВС для дезинформации правонарушителей по радиосвязи салона сообщить пассажирам примерную информацию:

"Уважаемые пассажиры! В связи с появившейся необходимостью наш самолет произведет посадку в зарубежном аэропорту. Согласие властей на прием и беспрепятственный вылет нашего самолета имеется. После кратковременного пребывания в Н-ском аэропорту наш самолет доставит всех пассажиров по назначению. Командир ВС просит всех сохранять спокойствие";

- по возможности убедиться и при необходимости принять меры к разблокированию дверей и люков, освободив места, через которые возможно проникновение в салон ВС группы захвата на земле;

- после посадки ВС настойчиво добиваться согласия правонарушителей не препятствовать эвакуации пассажиров, прежде всего детей, женщин, раненых, больных и престарелых;

- передать через эвакуируемых на землю сведения об обстановке на борту и правонарушителях;

- при проведении операции по обезвреживанию правонарушителей в полете или после посадки ВС поддерживать порядок в салоне и успокаивать пассажиров. По возможности оказывать содействие экипажу и группе захвата в обезвреживании правонарушителей;

- по окончании эвакуации пассажиров (по предварительному согласованию с командиром ВС) изыскать возможность покинуть ВС.

2. Действия командира ВС и экипажа при получении сообщения о наличии на борту взрывного (зажигательного) устройства:

2.1. В случае, когда ВС с пассажирами на борту находится на земле (на стоянке, выполняет руление):

- уточнить место для срочной высадки пассажиров и разгрузки багажа и грузов, запросить трап и спецавтотранспорт;

- сообщить членам экипажа ВС об угрозе взрыва (пожара), дать указания о подготовке к срочной высадке пассажиров, об усилении наблюдения за ними, обеспечении спокойствия и порядка на борту;

- по внутренней радиосети ВС сделать объявление типа:

"Уважаемые пассажиры, по техническим причинам вылет нашего самолета откладывается. Командир воздушного судна просит выполнять все указания бортпроводников";

- после остановки двигателей приступить к высадке пассажиров (при отсутствии основных трапов использовать аварийные);

- осуществлять непосредственное руководство действиями бортпроводников и членов экипажа при высадке пассажиров, не допускать с их стороны нарушений установленной очередности выхода к трапам и возникновения беспорядка, исключить возможность оставления пассажирами в салонах принадлежащей им ручной клади;

- по окончании высадки пассажиров выделить одного члена экипажа в помощь прибывшей оперативной группе по устранению угрозы взрыва, с остальными членами экипажа покинуть воздушное судно;

Последующие действия в отношении ВС, пассажиров, багажа, груза и т.д. принимаются руководством авиапредприятия (аэропорта).

2.2. В случае, когда ВС произвело взлет и находится в районе аэродрома:

- получить рекомендации с земли о дальнейших действиях;

- включить сигнал "Бедствие" и запросить подход и внеочередной заход на посадку на аэродроме вылета;

- сообщить членам экипажа ВС и бортпроводникам об угрозе взрыва (пожара), дать им указания по подготовке к посадке и срочной высадке пассажиров;

- подход к аэродрому и заход на посадку производить строго по указанию диспетчера УВД;

- по радиосети салонов сделать объявление типа:

"Уважаемые пассажиры, по техническим причинам наш самолет возвращается в аэропорт "Н". После кратковременной стоянки полет будет продолжен. Командир воздушного судна просит выполнять все указания бортпроводников";

- усилить наблюдение за пассажирами, принять меры к предупреждению беспорядков;

- обо всех изменениях в обстановке на борту ВС немедленно докладывать диспетчеру УВД, четко выполнять полученные указания и рекомендации;

- после посадки действовать в соответствии с подпунктом "2.1." настоящей Памятки;

2.3. В случае, когда ВС выполняет полет на заданном эшелоне:

- получить рекомендации с земли о дальнейших действиях;

- включить сигнал "Бедствие" и выйти на связь со службой управления воздушным движением зоны ответственности, проинформировав диспетчера УВД о возникшей чрезвычайной ситуации;

- по согласованию с диспетчером УВД занять высоту полета, на которой избыточное давление в салоне ВС равно нулю, поддерживая его при этом как можно дольше (нулевое давление уменьшает воздействие взрыва), разгерметизировать ВС, запросить аварийную посадку в ближайшем аэропорту, подать команду на включение светосигнального табло "Не курить", "Застегнуть ремни";

- оценив запас топлива, возможности ВС и расстояние до ближайшего (согласованного) аэропорта, по возможности уменьшить скорость подхода и подготовить ВС к заходу и посадке, свести к минимуму количество маневров. Шасси должно быть выпущено и зафиксировано, так как в случае взрыва система управления выпуском и уборкой шасси может быть повреждена. При скорости подхода в горизонтальном полете нагрузка на структурные элементы ВС минимальна;

- сообщить членам экипажа и бортпроводникам об угрозе взрыва (пожара) и принятом решении, дать им указания по подготовке к вынужденной посадке и срочной высадке пассажиров;

- усилить наблюдение за пассажирами, принять меры к предупреждению беспорядков на борту и по радиосети салонов сделать объявление типа:

"Уважаемые пассажиры, в связи с возникшей необходимостью наш самолет произведет посадку в промежуточном аэропорту. После кратковременной стоянки полет будет продолжен. Командир воздушного судна просит выполнять все указания бортпроводников";

- при необходимости силами выделенных членов экипажа провести целевой осмотр воздушного судна в соответствии с контрольным перечнем мест специального осмотра, досмотр ручной клади и личный досмотр пассажиров, о результатах доложить на "землю";

- подход к аэродрому и заход на посадку производить строго по указанию диспетчера УВД с учетом возможного обхода густонаселенной местности;

- после посадки действовать в соответствии с подпунктом "2.1." настоящей Памятки;

2.4. В случаях, когда сообщение об угрозе взрыва (пожара) на борт ВС поступило с других диспетчерских пунктов УВД или от пассажиров, находящиеся на борту, КВС обязан немедленно доложить об этом диспетчеру пункта УВД зоны (района) своего местонахождения и действовать в соответствии с подпунктом "2.3." настоящей Памятки.

- если место расположения взрывного устройства неизвестно, произвести осмотр ВС в соответствии с перечнем мест специального осмотра, при необходимости произвести досмотр ручной клади и багажа пассажиров, личный досмотр пассажиров. Результат осмотра доложить диспетчеру УВД;

- при обнаружении взрывного (зажигательного) устройства (любого подозрительного предмета, не имеющего владельца) передать диспетчеру УВД его описание, место обнаружения и действовать в соответствии с указаниями специалистов по обезвреживанию взрывного устройства (ВУ);

- не нарушая центровки ВС, пересадить пассажиров на максимально возможное удаление от местонахождения опасного предмета (не менее 4-х рядов кресел), попросив их пристегнуть привязные ремни, привести спинки кресел в вертикальное положение и устроив завал на освободившихся местах из подручных мягких предметов. Если место взрыва находится под салоном, находящиеся вверху кресла должны быть свободными;

- перенести из зоны размещения ВУ портативные кислородные баллоны, емкости со спиртным и медицинские аптечки. Подготовить к использованию средства пожаротушения;

- при возможности произвести срочную посадку, ВУ оставить на месте, предохранить от влаги, накрыв полиэтиленом, и обложить мягкими, мокрыми предметами, поглощающими взрывную волну и уменьшающими опасность возникновения пожара;

- в случае невозможности произвести срочную посадку КВС после получения необходимых рекомендаций с земли может принять решение о перемещении обнаруженного ВУ (подозрительного предмета), особенно если его местонахождение представляет реальную опасность для пассажиров и самолета.

Для каждого типа ВС должен быть определен перечень наименее опасных мест размещения ВУ в случае его взрыва.

- определить тип ВУ с целью избежания срабатывания механизма взрыва на подъем и возможности его переноса в наименее опасное место;

- не касаясь опасного предмета, подвести под него нитку или тонкий твердый картон;

- если нитка или картон не проходят, предмет оборудован ВУ, срабатывающим на подъем. В этом случае подозрительный предмет переносить нельзя, его необходимо накрыть максимальным количеством взрывопоглащающих увлажненных материалов (люди должны находиться как можно дальше от данного предмета, экипажу следует быть готовым к отказу систем управления ВС, находящихся вблизи возможного места взрыва);

- если нитка или картон свободно проходят под опасным предметом, его можно перенести в специальное место, где взрыв принесет минимальный ущерб;

- в случае установления возможности перемещения опасного предмета, не нарушая ориентацию предмета относительно салона ВС, осторожно положив на платформу, как можно быстрее перенести его в наименее опасное место для данного типа ВС (к дверям и люкам);

- подготовить место возможного взрыва соответствующим образом: сделать платформу из мягких материалов до высоты середины двери, поверх положить увлажненный материал толщиной не менее 25 см., на которую сверху положить покрытый полиэтиленом опасный предмет. Зафиксировать данный предмет в установленном месте (липкой лентой ПХЛ-50 - должна находиться на борту ВС) и накрыть его подручными средствами (самолетными чехлами, подушками, одеялами, предметами одежды и т.п.) слоем высотой порядка 25 см. Заполнить все отделение предварительно намоченными материалами (смоченные материалы противостоят нагреванию и уменьшают риск пожара. Заполнение всего отсека такими материалами снижает воздействие взрыва);

- при перемещении ВУ (опасного предмета):

нельзя его открывать;

ü осмотреть, не закреплен ли он, к примеру, ниткой или другим способом за детали интерьера салона;

ü перемещать осторожно, не меняя ориентацию в которой ВУ было обнаружено;

ü размещать ВУ в той же ориентации в подготовленное место, обложенное вокруг, как указано выше, и по возможности закрепить, исключив его смещение при эволюциях самолета в полете или торможении при посадке;

ü по мере возможности, отключить все, не являющиеся важными, линии электропитания в зоне размещения взрывного устройства;

ü спинки кресел и столики привести в вертикальное положение, рекомендовать пассажирам пристегнуть ремни и наклонить голову к коленям;

ü в случае обнаружения зажигательного устройства действовать в той же последовательности и в соответствии с правилами обеспечения пожарной безопасности, не допуская при тушении легковоспламеняющихся жидкостей применения нештатных средств пожаротушения;

- как можно быстрее произвести посадку ВС и организовать аварийную эвакуацию пассажиров, избегая при этом пользования выходами вблизи места нахождения опасного предмета. По окончании эвакуации экипажу покинуть ВС. Обезвреживание взрывных и зажигательных устройств производится после посадки ВС и эвакуации пассажиров специалистами группы по ликвидации угрозы взрыва;

- в случае, если местонахождение взрывного (зажигательного) устройства обнаружить в полете не удалось, обеспечить экстренную посадку ВС на ближайшем приемлемом аэродроме с последующей срочной эвакуацией пассажиров.

Предупреждение!

При обнаружении взрывного устройства не перерезать и не отключать каких-либо проводов. Любая попытка проникновения внутрь запечатанного взрывного устройства без консультации со специалистами и использования рентгеновского оборудования может привести к взрыву.

 


Контрольные вопросы

1. История терроризма.

2. Понятие о терроризме, террористической деятельности

3. Цель, идеология терроризма.

4. Методы осуществления террористических актов.

5. Средства осуществления террористических актов

6. Федеральный закон «О противодействии терроризму». Цели и принципы борьбы с терроризмом.

7. Определение «авиационная безопасность». Меры авиационной безопасности.

8. Определение «акт незаконного вмешательства». Классификация АНВ в деятельность гражданской авиации.

9. Обеспечение АБ аэропорта: цели и задачи безопасности аэропорта.

10. Обеспечение АБ аэропорта: объекты защиты.

11. Система мер АБ в аэропорту и авиапредприятиях.

12. Контролируемая зона. Меры по обеспечению ее безопасности.

13. Организация пропускного режима в аэропорту. Его цели и задачи.

14. Организация внутриобъектового режима в аэропорту. Его цели и задачи.

15. Порядок допуска членов экипажей ВС в контролируемую зону аэропорта.

16. Предполетный досмотр. Его цели и задачи.

17. Послеполетный досмотр. Его цели и задачи.

18. Технические средства досмотра, их назначение.

19. Перечень предметов и веществ запрещенных к провозу на ГВС, разрешенных с соблюдением требуемых условий.

20. Организационно – технические мероприятия по досмотрам.

21. Предполетный досмотр ВС.

22. Нормативные документы, регламентирующие вопросы АБ.

23. Охрана ВС.

24. Оружие. Виды оружия.

25. Классификация взрывоопасных предметов и веществ.

26. Взрывчатые вещества, их классификация.

27. Средства взрывания.

28. Боеприпасы.

29. Зажигательные средства.

30. Самодельные взрывные устройства, основные элементы, типы.

31. Способы маскировки диверсионно – террористических устройств.

32. Оборудование ВС с целью обеспечения авиационной безопасности.

33. Организация разрешенной перевозки оружия и боеприпасов, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Особенности перевозки длинноствольного оружия.

34. Порядок оформления документов на перевозку оружия на борту ВС и доставки его на борт ВС.

35. Порядок выдачи оружия пассажирам в аэропорту назначения.

36. Действия экипажа при возникновении в полете угрозы захвата и угона ВС.

37. Действия экипажа при получении сообщения о наличии на борту ВС ВУ: в случае нахождения ВС с пассажирами на земле.

38. Действия экипажа при получении сообщения о наличии на борту ВС ВУ: в случае когда ВС произвело взлет и находится в районе аэродрома.

39. Действия экипажа при получении сообщения о наличии на борту ВС ВУ: в случае когда ВС выполняет полет на заданном эшелоне.

40. Действия экипажа при получении сообщения о наличии на борту ВС ВУ: в случаях когда сообщение об угрозе поступило от органов УВД.

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 531.