Вероятность возникновения катастрофической ситуации при взрыве заряда ВВ на борту ВС зависит от размеров вызываемых взрывом разрушений и от степени их влияния на работоспособность систем ВС в целом.
В свою очередь размеры разрушений зависят от характеристик ВУ – массы заряда, типа ВВ, наличия оболочки, его местонахождения на борту, а также от взрывостойкости конструктивных элементов, находящихся в зоне взрыва.
Т.к. ВС слабо защищены от взрыва, то большое значение для обеспечения БП при угрозе взрыва имеет определение на борту ВС места (зоны), куда следует переместить обнаруженное ВУ с целью уменьшения влияния опасных факторов взрыва.
Живучесть ВС зависит от функционирования всех его систем, но в различной степени. В связи с этим отказ разных систем в результате взрыва может привести к различным последствиям.
К наиболее опасным последствиям взрыва ВВ на борту следует отнести:
- Нарушение аэродинамики и потеря управляемости в результате разрушения обшивки фюзеляжа.
- Резкая разгерметизация ВС.
- Заклинивание и разрушение системы управления.
- Разрушение элементов топливной системы с последующим воспламенением топлива.
- Разрушение элементов гидросистемы с последующим пожаром.
Все эти разрушения, как правило, приводят к катастрофическим последствиям, поэтому правильный выбор наименее опасной зоны играет решающую роль для успешного завершения полета.
Избыточное давление в герметичной кабине при разрушении обшивки, вызванном взрывом, оказывает дополнительную нагрузку на обшивку. В связи с этим необходимо снизиться до высоты минимального эксплуатационного давления и разгерметизации кабины в случае обнаружения на борту ВС ВУ.
При определении наименее опасных зон приоритет отдается обшивке фюзеляжа, а затем учитывается вероятность разрушения при взрыве заряда ВВ остальных конструктивных элементов по степени их влияния на функционирование систем ВС.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14 мая 2003 года №282:
"В технические задания на разрабатываемые воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 45500 кг, или пассажировместимостью более 60 человек должны быть включены технические требования по их оборудованию:
- надежно запирающимися и отпирающимися с рабочего места каждого пилота пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;
- специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи экипажа и бортпроводников (бортовых операторов);
- телевизионными системами наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах, кабине летного экипажа и средствами контроля с рабочего места каждого пилота всей зоны двери с внешней стороны кабины летного экипажа;
- специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства (подозрительного предмета) в случае его обнаружения на борту воздушного судна в полете;
- замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;
- противоугонными устройствами, исключающими несанкционированное открывание входных дверей и эксплуатационных люков, запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;
- запираемыми помещениями (багажниками) для размещения переданных пассажирами на временное хранение на период полета оружия, боеприпасов и специальных средств".
Тема №6. Правила перевозки оружия.
Прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт ВС ГА в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляют уполномоченные сотрудники САБ аэропорта.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 411.