Обеспечение Авиационной безопасности воздушных судов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВС должны находиться под постоянной надежной охраной:

1. экипажа (пилота) - при использовании воздушного судна для производства полетов, при кратковременных стоянках на аэродроме продолжительностью до 2-х часов, если в составе экипажа имеется бортинженер (бортмеханик), а также при вынужденных посадках вне аэродрома;                                                  

2. инженерно-технического состава АТБ (ИАС) - во время технического обслуживания (ремонта) воздушного судна, а такие при кратковременных стоянках воздушного судна на аэродроме продолжительностью до 2-х часов, если в составе экипажа нет бортинженера (бортмеханика) или при стоянках на аэродроме превышающих 2 часа;

3. военизированной (сторожевой) охраны предприятия ГА - при стоянках воздушных судов на аэродроме, когда на них не ведутся работы по техническому обслуживанию или ремонту и эти воздушные суда переданы под охрану;

4. сторожевой охраны организации-заказчика, в интересах которой производятся авиационные работы - на временных аэродромах и посадочных площадках, когда на воздушных судах не производятся полеты или работы по техническому обслуживанию.

Лицо, ответственное за воздушное судно и его охрану обязано:

1. не оставлять воздушное судно без присмотра, не допускать к нему лиц, не имеющих отношения к его обслуживанию;

2. не оставлять воздушное судно с открытыми входными дверями и люками, с приставленными трапами, лестницами и стремянками, с неустановленными специальными противоугонными устройствами;

3. при временном прекращении работ на воздушном судне закрывать его двери, крышки отсеков и люков на запоры, устанавливать (включать) предусмотренные устройства, обеспечивающие невозможность запуска двигателей и руления ВС, убирать от него подвижные трапы, лестницы, стремянки;

4. поддерживать на стоянке установленный противопожарный режим.

Тема № 3. Нормативно – правовые акты и документы по АБ.

Воздушный кодекс Российской Федерации. № 60 – ФЗ от 19.03.1997 года.

Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Глава XII. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: статья 83 «Авиационная безопасность», статья 84 «Обеспечение авиационной безопасности», статья 85 «Предполетный и послеполетный досмотры», Статья 85.1. «Персональные данные пассажиров воздушных судов».

Постановление правительства РФ от 30.07.94 № 897 “О Федераль­ной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от ак­тов незаконного вмешательства”.

Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.

Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность) в соответствии с Нормами, правилами и процедурами, прилагаемыми к настоящему Положению.

Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.

ФАП "Требования АБ к аэропортам", приказ МТ РФ от 28.11.2005 №142.

Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

 

Приказ Министра транспорта РФ от 17.10.94 № 76 “О введении в дей­ствие Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта”.

САБ создается и действует в соответствии с Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897, и Приказом МТ РФ от 14 апреля 1994 г. N 19.

САБ является самостоятельным структурным подразделением аэропорта, она осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности ГА от АНВ в ее деятельность, а также усиливает (дополнительно) меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту или чрезвычайных обстоятельств.

САБ в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Воздушным кодексом РФ, Нормами, правилами и процедурами по АБ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897, стандартами и рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами по вопросам АБ, а также настоящим Типовым положением.

САБ взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами ВС, расположенными в аэропорту или пользующимися его услугами, а также с территориальными органами ФСК России, МВД России и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.

САБ разрабатывает программу АБ аэропорта и осуществляет ее реализацию.

САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

Сотрудники САБ обязаны принимать все возможные меры, предусмотренные Российским законодательством, для предотвращения АНВ в деятельность ГА, а при необходимости лиц, нарушающих нормы, правила и процедуры АБ, задерживать в установленном порядке.

Ответственность за организацию, состояние и обеспечение АБ в авиационном предприятии, аэропорту, осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на САБ, несет руководитель САБ.

Администрация авиационного предприятия аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности.

Работники САБ аэропорта обязаны иметь отличительные нарукавные знаки установленного образца. Образец нарукавного знака разрабатывается и утверждается ДВТ МТ Ф.

Задачи и функции службы авиационной безопасности аэропорта

САБ аэропорта обязана обеспечить защиту деятельности ГА от АНВ в соответствии с нормами, правилами и процедурами по АБ. При этом основными задачами САБ аэропорта являются:

- предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСК России и МВД России) попыток захвата (угона) ВС;

- осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт ВС оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ;

- обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов;

- организация контролируемых зон в аэропортах и обеспечение пропускного режима;

- разработка программ и организация обучения членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению авиационной безопасности;

- осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами;

- предоставление эксплуатантам воздушных судов дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.

Служба авиационной безопасности аэропорта в соответствии с возложенными на нее задачами:

- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасности воздушных судов, пассажиров и сохранности ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания;

- разрабатывает и осуществляет меры противодействия актам незаконного вмешательства в отношении воздушных судов и объектов аэропорта. В целях оперативного принятия мер организует постоянное сменное дежурство в аэропорту своих сотрудников;

- осуществляет предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- принимает дополнительные меры авиационной безопасности в аэропорту в периоды повышенной угрозы или в чрезвычайных обстоятельствах;

- совместно с правоохранительными органами участвует в мероприятиях по установлению лиц - авторов анонимных угроз в адрес аэропорта и эксплуатантов воздушных судов;

- организует взаимодействие с органами МВД России при проведении мероприятий на территории аэропорта (аэровокзала, перронов и аэродрома) с целью выявления и задержания лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;

- с учетом местных условий разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортпитания;

- учитывает оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся вещества и другие предметы, запрещенные к провозу на воздушном транспорте, изъятые в процессе досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа или обнаруженные на территории аэропорта;

- организует внедрение и практическое использование технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания, а также инженерно-технических средств охраны авиационной техники (ИТСО), аэродрома, объектов аэропорта;

- осуществляет пропускной режим в контролируемой зоне аэропорта, выявляя и задерживая нарушителей, принимает в отношении этих лиц меры административного воздействия или передает их в правоохранительные органы;

- анализирует состояние обеспечения авиационной безопасности аэропорта.

Служба авиационной безопасности аэропорта имеет право:

- требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, базирующихся на территории аэропорта или пользующихся его услугами, выполнения норм, правил и процедур по авиационной безопасности;

- делать представления руководителю администрации аэропорта о наложении штрафных санкций, а при необходимости - о приостановке (аннулировании) лицензий (разрешений) на проведение полетов для эксплуатантов воздушных судов, расположенных в аэропорту или пользующихся его услугами, при невыполнении или нарушении ими норм, правил и процедур авиационной безопасности;

- требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта или пользующихся его услугами, обязательного выполнения предписаний по устранению недостатков и нарушений мер авиационной безопасности;

- производить в установленном порядке досмотр пассажиров с дипломатическим статусом и обладающих дипломатическими полномочиями, фельдъегерей, сопровождающих официальную корреспонденцию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не допускать к полету пассажиров всех категорий, отказывающихся от предполетного досмотра;

- беспрепятственного доступа на все объекты и в помещения служб аэропорта, использования любых аэродромных транспортных средств с водителем при необходимости преследования и задержания нарушителей мер авиационной безопасности;

- изымать в установленном порядке с составлением акта оружие, боеприпасы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.

Уполномоченным сотрудникам служб авиационной безопасности предоставляется право проверки состава экипажа и осуществление контроля загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабины пилотов, грузовых, бытовых, технических отсеков и документов данного рейса.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 896.