Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

III часть. Игра «Затейники».

 

3-4 мин

 

3-4 мин

 

 

6-8 раз

 

3-4 раза

 

 

2-3 раза

    2.Проводится двумя колоннами в виде эстафеты. По итогам определяется победитель.

 

                                                                                                                               НОЯБРЬ                                                           3 неделя(зал)

НОД №21 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи.

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с кубиком

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход­ное положение
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить­ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение
  3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра­во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение
  4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа­ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение
  5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе­ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен­но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

^ Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м). Дети становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч.
2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги). Задание — подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края (рис. 6), затем подойти к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. После выполнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2 м от последней дуги).

 

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами.

 









Подвижная игра «Перелет птиц».

 

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».


2-3 мин.

 

 

6-8 раз

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 

5-6 раз

 

2-3 раза

 

 

2-3 мин.

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

 

2-3 раза

ОВД
1.По сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч между предметами, огибая каждый предмет (кубик или набивной мяч)«змейкой» до линии финиша (шнур, веревка), затем возвращаются в ко­нец своей колонны с внешней стороны от пособий. Каждый следующий игрок начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет примерно треть дистанции. Воспитатель отмечает команду-победителя.

 

                                                                                                                                   

                                                    НОЯБРЬ                                                           3 неделя(улица)

НОД №22 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

 

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания



Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспи­тателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мел­ким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассып­ную; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

1. «Мяч водящему» Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, верев­ка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой ше­ренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий (можно увеличить рассто­яние между водящими и игроками в шеренгах, если позволяет физиче­ская подготовленность детей). По сигналу воспитателя водящий броса­ет мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно), затем водящий бросает мяч второму иг­року и так далее. 

 2.Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг Перед каж­дым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспи­тателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспита­тель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто ос­тался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

3-4 мин.

 

 

5-6 мин.

 

3-4 раза

И.У.
1. Получив мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро встают. При повторении игры назначаются другие водящие.

 

                                                                                                                               НОЯБРЬ                                                           4 неделя(зал)

НОД №23 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

 

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания










Задачи.

 Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

 

1.      И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5-        8 — то же назад

2.      И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, 1 —поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное положение

3.      И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение

 

4.      И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево

5.      И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — исходное положение.

6.      И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»),

Основные движения

 

1.       Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет(по диагонали).

2.       Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

3.       Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

4.       Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

 

 

3)Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.

 

4)Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль зала (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.

 

Подвижная игра «Фигуры».

 

III часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 мин.

 

 

5-6 раз

 

6-8 раз

 

 

6 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

3 раза

 

3-4 раза

3-4 раза

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

3-4 раза

1-2 мин.

ОВД
1.Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, большой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)   2. Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждою мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.  

 

                                                                                                                               НОЯБРЬ                                                           4 неделя(улица)

НОД №24 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

 

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначен­ным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врас­сыпную.
II часть. ^ Игровые упражнения
1.«Передай мяч»
. Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки переда­ют мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колон­ны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. Воспита­тель отмечает команду-победителя.

2.«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки».


Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу. Рассто­яние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает ребятам за­крыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка — он становится лисой. Играющие открывают глаза и вни­мательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с не­большими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выхо­дит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

2-3 мин

 

 

2-3 раза

 

3-4 раза

 

3-4 раза

И.У.
2. Вы­полняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.

 

                                                      Задачи на Декабрь ( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге с разным положением рук, в рассыпную, с изменением темпа движения, по кругу с поворотом в другую сторону.

1.2. Упражнять детей в продолжительном беге

1.3. Упражнять на правой и левой ноге

1.4. Упражнять в ползании на животе

1.5. Упражнять в подбрасывании малого мяча

2. Развивающие:

2.1. Ловкость и глазомер

2.2. Силу

2.3. Выносливость

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,     

                                           ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

 












Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

ДЕКАБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом. Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную  

Общеразвивающие упражнения в парах

 

1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах между предметами 3.Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 4. «Пройди — не задень». 5. «Пас на ходу». 6. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку   Подвижная игра «Хитрая лиса». Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному
2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании ,повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.   Ходьба в колонне по одному, ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал ходьба мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения.

 

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне 3.Ползание по скамейке на ладонях и коленях 4.«Пройди — не урони» 5.«Из кружка в кружок» 6.Игровое упражнение «Стой!».   Подвижная игра «Салки с ленточкой».   Игра малой подвижности «Эхо!». Ходьба в колонне по одному
3 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу с изменением темпа движения, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Упражнять в подбрасывании малого мяча, упражнения в прыжках, на равновесие.   Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения ,бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.  

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

 

1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе 3.Равновесие 1.«Пас на ходу». 2.«Кто быстрее». 3.«Пройди — не урони».   Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Подвижная игра «Лягушки и цапля».   Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.
4 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке ,повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Построение в шеренгу Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе.  

Общеразвивающие упражнения

 

1.Ползание по гимнастической скамейке 2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом  3.Прыжки на двух ногах с мешочком 4.«Точный пас».. 5.«Кто дальше бросит?» 6.«По дорожке проскользи».   Подвижная игра «Хитрая лиса».   Игра малой подвижности «Эхо».
               

 

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 464.