1. Ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах, перестроение в колонны по трое.
2. «СОЛНЫШКО» И.п.: основная стойка, лицом к стене, руки опущены. Выполнение: 1-2 – скользя руками по стене, поднять их вверх, вдох. 3-4 – вернуться в и.п., выдох. Повторить: 5 раз.
3. «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ» И.п.: основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди. Выполнение: 1-4 – перебирая руками по стене, наклониться до пола, выдох. 5-8 – то же движение, но выпрямляясь, вдох. Повторить: 4 раза.
4. «СЛЕДЫ» И.п.: основная стойка, лицом к стене, руки на поясе. Выполнение: 1 – поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 – вернуться в и.п., вдох. 3 – то же другой ногой. 4 – вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза каждой ногой.
5. «НОЖНИЦЫ» И.п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Выполнение: 1 – прямые руки скрестно перед грудью, выдох. 2 – вернуться в и.п., касаясь ладонями стены, вдох. Повторить: 4-5 раз.
6. «ШАГАЕМ НОГАМИ ПО СТЕНЕ» И.п.: сидя, лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Выполнение: 1-4 – переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 – вернуться в и.п., дыхание в произвольном ритме. Повторить: 4 раза.
7. «КОЛЕНО» И.п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны. Выполнение: 1-2 – подтянуть согнутую в колене ногу к груди. 3-4 – вернуться в и.п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.
8. Дыхательная гимнастика.
Сентябрь
НОД №1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методисеские указания |
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
| I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко II часть. ^ Общеразвивающие упражнения «Незнайкина школа»
^ Основные виды движений II.Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шнуров , расстояние между шнурами 40 см.) III. Перебрасывание мяча друг другу снизу
|
6-8р
6-8 р
5-8р
6-7р
3-4р
2-3р
3-4р
6-8р
3-4р | |
Сентябрь (улица)
НОД №2 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методисеские указания |
Упражнять летей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с II часть. ^ Игровые упражнения 1. «Догони свою пару». 2. «Пингвины». 3. «Ловкие ребята». См. стр. 10
III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». |
2-3 раза;
2-3 р. 2-3 р. 2-3 р. | |
Сентябрь (зал)
НОД №3 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и иерестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками «Мама, папа, я»
Основные виды движений
П/И «Не оставайся на полу» см. стр.11
III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
|
6-8
6-8
6-7
6-8
6-8
5-6
2-3 | ОВД |
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно. Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ — двумя руками из-за головы). Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза. |
Сентябрь (улица)
НОД №4 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель предлагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал 2. «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспитатель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.
|
2-3
2-3
6-8 | |
По сигналу педагога По сигналу воспитателя |
Сентябрь (зал)
НОД №5 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом 1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз). 3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону). 5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз). 6. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков. 1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как
|
5-6 р.
4-5р.
5-6 р.
3-4 р.
6 р.
3 р.
2-3р.
2-3 р.
2-3 р.
2-3 р. | |
При ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны |
Сентябрь (улица)
НОД №6 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м. рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает команду-победителя.
|
3-4
3-4
2-3 | |
Сентябрь (зал)
НОД №7 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 279.