Вторая половина сентября (с использованием стены)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах, перестроение в колонны по трое.

2. «СОЛНЫШКО» И.п.: основная стойка, лицом к стене, руки опущены. Выполнение: 1-2 – скользя руками по стене, поднять их вверх, вдох. 3-4 – вернуться в и.п., выдох. Повторить: 5 раз.

3. «ШАГАЕМ РУКАМИ ПО СТЕНЕ» И.п.: основная стойка, лицом к стене (на расстоянии шага от стены) руки касаются стены на уровне груди. Выполнение: 1-4 – перебирая руками по стене, наклониться до пола, выдох. 5-8 – то же движение, но выпрямляясь, вдох. Повторить: 4 раза.

4. «СЛЕДЫ» И.п.: основная стойка, лицом к стене, руки на поясе. Выполнение: 1 – поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, выдох. 2 – вернуться в и.п., вдох. 3 – то же другой ногой. 4 – вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

5. «НОЖНИЦЫ» И.п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Выполнение: 1 – прямые руки скрестно перед грудью, выдох. 2 – вернуться в и.п., касаясь ладонями стены, вдох. Повторить: 4-5 раз.

6. «ШАГАЕМ НОГАМИ ПО СТЕНЕ» И.п.: сидя, лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Выполнение: 1-4 – переставляя ноги по стене, выпрямить их. 5-8 – вернуться в и.п., дыхание в произвольном ритме.                                                                                                 Повторить: 4 раза.

7. «КОЛЕНО» И.п.: основная стойка, спиной к стене, руки в стороны. Выполнение: 1-2 – подтянуть согнутую в колене ногу к груди. 3-4 – вернуться в и.п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

8. Дыхательная гимнастика.

 

           

 

 

                                                                                           Сентябрь                                                                                                

НОД №1 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методисеские указания

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

 

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко­
лонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения «Незнайкина школа»

  1. И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
    вернуться в исходное положение
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот ту­ловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
    3-4 — то же в другую сторону .
  3. И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто­роны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение .
  5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
    месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)
    (20 прыжков подряд).

^ Основные виды движений
I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку од­ной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балан­сируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

II.Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шнуров , расстояние между шнурами 40 см.)

III. Перебрасывание мяча друг другу снизу


III часть. П.и «Ловишки» ( стр№9)

 

 

 

6-8р

 

 

6-8 р

 

 

5-8р

 

 

6-7р

 

 

3-4р

 

 

2-3р

 

 

3-4р

 

6-8р

 

3-4р

 
 

 

                                                                                                                           

                                                                                                                               

                      Сентябрь                                                    (улица)

НОД №2 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методисеские указания

Упражнять летей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед.

I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с
одной стороны площадки на другую, По сигналу воспитателя первая
шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно
ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

II часть. ^ Игровые упражнения

1. «Догони свою пару».

2. «Пингвины».

3. «Ловкие ребята».

См. стр. 10

 

III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

 

2-3 раза;

 

 

2-3 р.

2-3 р.

2-3 р.

 
 

 

 

                                                                                                                             

Сентябрь                                                                                     (зал)

НОД №3 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением ди­станции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и иерестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками «Мама, папа, я»

  1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флаж­ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по­ложение
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — пово­рот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение
  3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное поло­жение
  4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — на­клон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, ру­ки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положе­ние .
  5. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков ко­лен; 2 — вернуться в исходное положение.^

Основные виды движений

  1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под­
    нятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега .
  2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
    головы). Расстояние между детьми 4 м.
  3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 ра­за подряд).

П/И «Не оставайся на полу» см. стр.11

 

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

 

 

6-8

 

6-8

 

6-7

 

6-8

 

 

6-8

 

5-6

 

2-3

ОВД
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ре­бенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегают­ся и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно. Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В ру­ках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспи­тателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспита­теля (способ — двумя руками из-за головы). Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.

                                                                                                                            

 

 

                                                                                                                              

                                                      Сентябрь                                                            (улица)

НОД №4 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прока­тывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета­
ми, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспи­тателя.

II часть. ^ Игровые упражнения

1. «Быстро встань в колонну!» Играющие строятся в три колонны (пе­ред каждой

колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель пред­лагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал

2. «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспита­тель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.
3. «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги, расстояние между ше­ренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из вто­рой шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд  

Подвижная игра «Совушка».

^ III часть. Игра «Великаны и гномы».

 

 

2-3

 

 

2-3

 

6-8

 
    По сигналу педагога     По сигналу воспитателя

 

 

                                                                                                                             

                                           Сентябрь                                  (зал)

НОД №5 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за­
ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис­ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра­вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе­ние. То же левой рукой (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука­ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — под­нять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).

6. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух но­гах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Основные виды движений

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

 

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

 

3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать пра­вильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

 

Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга вос­питатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешо­чек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над са­мой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как

следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попере­менно.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

5-6 р.

 

4-5р.

 

5-6 р.

 

3-4 р.

 

6 р.

 

3 р.

 

2-3р.

 

2-3 р.

 

2-3 р.

 

2-3 р.

 
  При ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны

 

                                                                                                                   

 

                                                                                                                       Сентябрь                                                           (улица)

НОД №6 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м.
Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей,
расстояние между предметами 0,5 м).

II часть. ^ Игровые упражнения

1. «Быстро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и распо­лагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой ше­ренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начина­ют передавать мяч друг другу из

рук в руки. Последний в шеренге иг­рок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает ко­манду-победителя.
2. «Пройди — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, расстояние между мячами 40 см (руки за голову или на поясе).
Подвижная игра « Совушка».

III часть. Игра «Летает — не летает».

 

 

 

3-4

 

3-4

 

2-3

 
 

 

                                                                                                                  

 

                                                                                                           Сентябрь                                                                                                          (зал)

НОД №7 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.

II часть.





































































Дата: 2018-11-18, просмотров: 236.