Общеразвивающие упражнения с палками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло­жение; 3—4 — то же левой ногой .

2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.

3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в сторо­ны; 4 исходное положение

4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги впе­ред-вверх; 3-4 — исходное положение

5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — по­
ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва­том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков.

^ Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях дву­мя колоннами.

2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при­
сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей ле­жат в шахматном порядке).
Повто­рить 2 раза.

Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


 

 

6-8раз

 

5-6раз

 

7раз

 

6-8раз

 

 

3раза

 

 

3-4раза

 

2раза

 

2раза

 

2раза

  Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней сторо­ны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществ­ляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.

 

                                                                                      

                                        Сентябрь                                                              (улица)

НОД №8 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук,
переход на бег со сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной
минуты), переход на ходьбу. Построение в круг.

II часть. ^ Игровые упражнения

1. «Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1-8» — прыжки по кругу на двух ногах, затем насчет «1-8» — прыжки на правой ноге и на следующий счет l—8» — на левой. После неболь­шой паузы упражнения повторяются в другую сторону.

2. «Проведи мяч». Играющие строятся в 2-3 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: провести мяч между кеглями (4—5 кег­лей или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м).


3. «Круговая лапта». Дети распределяются на две команды. Игроки од­ной

команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, ко­манды меняются местами.

III часть. Игра «Фигуры».

 

 

2-3раза

 

3-4раза

 

 

3-4раза

 
    Отбивать мяч о пол при его проведении можно как правой, так и левой рукой (ко­му как удобно)  

 

 

                                                                                          

                                     Задачи на Октябрь( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

   1.1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами

  1.2. Упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках

  1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу

  1.4. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки

  1.5. Повторить упражнения в ведении мяча

  1.6. Упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

  1.7. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения

2. Развивающие:

   2.1. разви­вать ловкость в упражнении с мячом

  2.2. развивать координацию движений

3. Воспитательные:

   3.1. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм

                                          


































ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

ОКТЯБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.

Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­па движений; бег с преодолением препятствий

 

ОРУ

Без предметов

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке  2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры  3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.  с хлопком в ладоши   «Перелет птиц».   Ходьба в колонне по одному. П.И. «Фигуры».   2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

Ходьба с изменением направления; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­па движений; бег с преодолением препятствий

 

ОРУ

с обручем

  1.Прыжки с высоты 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед 3.Ползание на ладонях и ступнях   «Не оставайся на полу». «Совушка».(ул.)     И.М.П. «Эхо». Ходьба в колонне по одному.   3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба в колонне по одному с изменением направления

бег, перепрыгивая через предметы

 

 

ОРУ

на

гимнастических скамейках

1. Ведение мяча по прямой 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки         «Удочка». «Не попадись».(ул)     И.М.П. «Летает — не летает». Ходьба в колонне по одному.   4 Н Е Д Е Л Я Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

Ходьба в колонне по одному

Бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­тателя; бег в умеренном темпе

 

 

 

ОРУ

с мячом

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке     «Удочка». «Ловишки с ленточками».   Ходьба в колонне по одному. И.М.П. «Эхо».                    

                                                                                                   ОКТЯБРЬ                                                                               (зал)

НОД №9 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, постав­ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за
предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения


1.       И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в сто­роны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, рукив стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по­яс; 2 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на­клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на ве­лосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6.   6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра­вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

7. Основные виды движений

1. Равновесие
— ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны;     поднять руки и пройти даль­ше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна
  ( 2-3 раза).

8.  2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —
на левой (3—4 раза).

9.  3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.  с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.

10. Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу вос­питателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, раз­бегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспи­татель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвыше­ний и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет».

11. III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

6-8 р.

 

6 р.

 

6 р.

 

 

6-8 р.

 

3-4 р.

 

 

по 1-8

 

2-3 р.

 

 

3-4 р.

 

 

10-12 р   

 

 

2-3 р.

 

    ОВД (3)  
Дети распо­ лагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В про­ извольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь пой­ мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мя­ Страховка воспитателем обязательна.

                                                                                                                              

                                           ОКТЯБРЬ                               (улица)

НОД №10 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; разви­вать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках

I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем­па движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—10 см).

II часть. Игровые упражнения

«Перебрось — поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10-12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя рука­ми из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ре­бенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).

«Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспи­тателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере при­ближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, дол­жен сделать два шага назад. Через 30—35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.

III часть. Подвижная игра «Фигуры».

 

 

2-3 мин.

 

 

2-3 мин.

 

2-3 мин.

 

 

3-4 р.

 
 

 

                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                                    ОКТЯБРЬ                                                          (зал)

НОД №11 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу вос­питателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием че­рез препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем
1.    И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от­ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

2.    И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с бо­ков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исход­ное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — вы­пад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги при­поднять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, об­руч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).






























Основные виды движений

1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направ­лении (4-5 м).

(2)Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продви­гаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.
(3)Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в пря­мом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). По­вторять не более 2 раз.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Ш часть. Игра «Эхо».

 

6-8 р.

 

6-8 р.

 

4-6 р.

 

6-7 р.

 

4 р.

 

2-3 мин

2-3 мин

2 р.

 

2-3 р.

 

2-3 р.

ОВД (1)
Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести на­зад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).

 

                                                                                                                          

                                                                    ОКТЯБРЬ                                                           (улица)

НОД №12 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

II часть. Игровые упражнения

«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колон­ны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 об­руча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.

По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмеча­ет самых ловких и метких ребят.

«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и ста­новятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колон­ной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по си­гналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны пе­репрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


1,5 мин.

 

 

3-4 р.

 

3-4 р.

 

 

3-4 р.

 
    Следить за техникой выполнения упражнения

 

 

                                                                                                                            

                                  ОКТЯБРЬ                                                           (зал)

НОД №13 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро­ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. «Уборка урожая»
1.    И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 — руки в сторо­ны; 2 — руки за голову; 3 — руки в           стороны; 4 — исходное положение(6-8 раз).

2.    И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево
(6-8 раз).

3. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).

4. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).

5. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;3—4 — исходное положение (6—7 раз).

6.    6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по­
вторить 3-4 раза).
Основные движения
1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. 2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
руками.
(2) Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза)

(3) Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражне­ние в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, при­ставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя рука­ми. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Удочка».
III часть.
Игра малой подвижности «Летает — не летает».

 

 

6-8 р.

 

 

6-8 р.

 

 

6 р.

 

 

4-5 р.

 

6-7 р.

 

 

3-4 р.  

 

    3-4 р.

    2-3 р.

    2-4 р.

 

2-3 раза

 

ОВД (1)
После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по си­гналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом на­правлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передви­гаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальца­ми накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняют­ся несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвиже­нием. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умерен­ный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.

 

                                                                                                                               ОКТЯБРЬ                                                           (улица)

НОД №14 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу), а ребята в центре круга хлопают в ладо­ши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро останавливаются и поднимают сцепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стоящие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.

«Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На рассто­янии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первы­ми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. По­беждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Не попадись».

Ш часть.
Ходьба в колонне по одному.

 

 

5-6 р.

 

5-6 р.

 
Следить за соб- людением правил игровых упражнений.

 

 

                                                                                                                                   

 

                                                                                                           ОКТЯБРЬ                                                           (зал)

НОД №15 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семеня­щие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, исполь­зуя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музы­кальное сопровождение.)
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом «Богатыри»
 1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положе­ние (6-8 раз).
 2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — под­нять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря­миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).
 3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока­тить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
 4.  И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на­клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).
 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря­миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыж­ки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполня­ется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­доши перед собой и за спиной на каждый шаг.


Подвижная игра «Удочка».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

6-8 р.

 

6-7 р.

 

 

по 3 раза

 

5-6 р.

 

 

6-8 р.

 

3-4 р.

 

 

2 р.

 

2 р.

 

 

2-3 р.

 

 

3-4 р.

 

    ОВД ( 3)
Важно не только удер­живать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп ходьбы.

 

                                                                                                                               

 

Т                                                                                                       ОКТЯБРЬ                                                           (улица)

НОД №16 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­тателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); персход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности де­тей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и пе­репрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполне­ния упражнения встает в конец своей колонны.
«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя де­ти прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водящие, не из числа пойманных.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

^ III часть. Игра «Эхо».

2-3 мин.

 

 

3-4 мин.

 

 

3-4 мин.

 

 

2-3 р.

 

2-3 р.

 
Следить за соблюдением правил игровых упражнений

 

 

                                                 

 

                                                      Задачи на Ноябрь ( подготовительная. гр.)

1.Образовательные:

1.1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, в ходьбе по канату

1.2. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур

1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения

1.4. Упражнять в прыжках через короткую скакалку;

1.5. Бросании мяча друг другу;

1.6. Ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

1.7. Повторить ведение мяча с продвижением вперед;

1.8. Упражнять в лазаньи под дугу.

1.9. Повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

2.0. Учить переходу с пролёта на пролёт при лазание по гимнастической стенке

повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

2. Развивающие:

2.1. Развивать координацию движений , ловкость, смелость.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

     

                                          

                                         ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

 

























































































Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)

 

 

Ноябрь

1 Н Е Д Е Л Я 1.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом 2.Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгива - нием через бруски (кубики).

 

ОРУ

без

 предметов

1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах через шнуры 3.Эстафета с мячом «Мяч водящему».   1.«Мяч о стенку». 2. «Будь ловким». П.И. «Догони свою пару». П.И. «Мышеловка». И.М.П. «Угадай чей голосок? И.М.П. «Затейники».
2 Н Е Д Е Л Я 1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 2.Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя;

2.Бег с перепрыгиванием через предметы

 

ОРУ

с короткой

скакалкой

1.Прыжки через короткую скакалку 2.Ползание по гимнастической скамейке 3.Броски мяча друг другу стоя в шеренгах П.И. «Не оставайся на полу». Подвижная игра «Фигуры». Игра «Затейники».
3 Н Е Д Е Л Я 1.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. 2.Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.  

Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками ,  бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании и с выполнением различных упражнений.

 

 

ОРУ

с кубиками

1. Ведение мяча в прямом направлении 2. Лазанье под дугу 3. Равновесие   1. «Мяч водящему»     П.И. «Перелет птиц». П.И. «По местам». «Летает — не летает». Ходьба в колонне по одному.  
4 Н Е Д Е Л Я Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.  

Ходьба и бег между предметами.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба с изменением направления движения,

по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево);

 

ОРУ

без

 предметов

1.Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет 2.Прыжки на двух ногах через шнур 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом 4.Бросание мяча о стенку 5.«Передай мяч». 6.«С кочки на кочку».   П.И. «Фигуры» П.И. «Хитрая лиса». Ходьба в колонне по одному Игра малой подвижности по выбору детей
                 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 305.