1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой .
2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 — исходное положение
4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение
5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — по
ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков.
^ Основные виды движений
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.
2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при
сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Не попадись».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
6-8раз
5-6раз
7раз
6-8раз
3раза
3-4раза
2раза
2раза
2раза
Сентябрь (улица)
НОД №8 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук,
команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.
|
2-3раза
3-4раза
3-4раза | |
Отбивать мяч о пол при его проведении можно как правой, так и левой рукой (кому как удобно) |
Задачи на Октябрь( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках
1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу
1.4. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки
1.5. Повторить упражнения в ведении мяча
1.6. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
1.7. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения
2. Развивающие:
2.1. развивать ловкость в упражнении с мячом
2.2. развивать координацию движений
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
Упражнения (ОРУ)
Основные движения
ОКТЯБРЬ
Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.
Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий
ОРУ
Без предметов
Ходьба с изменением направления; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий
ОРУ
с обручем
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба в колонне по одному с изменением направления
бег, перепрыгивая через предметы
ОРУ
на
гимнастических скамейках
Ходьба в колонне по одному
Бег врассыпную
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе
ОРУ
с мячом
ОКТЯБРЬ (зал)
НОД №9 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом, | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за II часть. ^ Общеразвивающие упражнения
2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, рукив стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз). 3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз). 5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза). 6. 6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить. 7. Основные виды движений 8. 2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой — 9. 3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз. 10. Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет». 11. III часть. Ходьба в колонне по одному.
|
6-8 р.
6 р.
6 р.
6-8 р.
3-4 р.
по 1-8
2-3 р.
3-4 р.
10-12 р
2-3 р.
| ОВД (3) |
Дети распо лагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В про извольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь пой мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мя Страховка воспитателем обязательна. |
ОКТЯБРЬ (улица)
НОД №10 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках | I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6—10 см). |
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
3-4 р. | |
ОКТЯБРЬ (зал)
НОД №11 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз). 3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз). 4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза). Основные виды движений 1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик. 2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант). 3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м). (2)Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга. Подвижная игра «Не оставайся на полу». |
6-8 р.
6-8 р.
4-6 р.
6-7 р.
4 р.
2-3 мин 2-3 мин 2 р.
2-3 р.
2-3 р. | ОВД (1) |
Воспитатель приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей). |
ОКТЯБРЬ (улица)
НОД №12 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два | 1,5 мин.
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р. | |
Следить за техникой выполнения упражнения |
ОКТЯБРЬ (зал)
НОД №13 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны. 2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево 3. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз). 4. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз). 5. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;3—4 — исходное положение (6—7 раз). 6. 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по 2. 2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). 3. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя |
6-8 р.
6-8 р.
6 р.
4-5 р.
6-7 р.
3-4 р.
3-4 р. 2-3 р. 2-4 р.
2-3 раза
| ОВД (1) |
После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по сигналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передвигаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза. |
ОКТЯБРЬ (улица)
НОД №14 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви |
5-6 р.
5-6 р. | |
Следить за соб- людением правил игровых упражнений. |
ОКТЯБРЬ (зал)
НОД №15 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, используя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.) 6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой. Повторить 2 раза. 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.
|
6-8 р.
6-7 р.
по 3 раза
5-6 р.
6-8 р.
3-4 р.
2 р.
2 р.
2-3 р.
3-4 р.
| ОВД ( 3) |
Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп ходьбы. |
Т ОКТЯБРЬ (улица)
НОД №16 по физической культуре в подготовительной группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); персход на ходьбу. | 2-3 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
2-3 р.
2-3 р. | |
Следить за соблюдением правил игровых упражнений |
Задачи на Ноябрь ( подготовительная. гр.)
1.Образовательные:
1.1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, в ходьбе по канату
1.2. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур
1.3. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения
1.4. Упражнять в прыжках через короткую скакалку;
1.5. Бросании мяча друг другу;
1.6. Ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
1.7. Повторить ведение мяча с продвижением вперед;
1.8. Упражнять в лазаньи под дугу.
1.9. Повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
2.0. Учить переходу с пролёта на пролёт при лазание по гимнастической стенке
повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
2. Развивающие:
2.1. Развивать координацию движений , ловкость, смелость.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | ||||
Общеразвивающие Упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||||
| ||||||||
Ноябрь | ||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | 1.Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом 2.Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Ходьба в колонне по одному между кеглями, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгива - нием через бруски (кубики). |
ОРУ без предметов | 1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах через шнуры 3.Эстафета с мячом «Мяч водящему». 1.«Мяч о стенку». 2. «Будь ловким». | П.И. «Догони свою пару». П.И. «Мышеловка». | И.М.П. «Угадай чей голосок? И.М.П. «Затейники». | ||
2 Н Е Д Е Л Я | 1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 2.Повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | 1.Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; 2.Бег с перепрыгиванием через предметы |
ОРУ с короткой скакалкой | 1.Прыжки через короткую скакалку 2.Ползание по гимнастической скамейке 3.Броски мяча друг другу стоя в шеренгах | П.И. «Не оставайся на полу». | Подвижная игра «Фигуры». Игра «Затейники». | ||
3 Н Е Д Е Л Я | 1.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. 2.Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками , бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании и с выполнением различных упражнений.
|
ОРУ с кубиками | 1. Ведение мяча в прямом направлении 2. Лазанье под дугу 3. Равновесие 1. «Мяч водящему» | П.И. «Перелет птиц». П.И. «По местам». | «Летает — не летает». Ходьба в колонне по одному. | ||
4 Н Е Д Е Л Я | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег врассыпную Ходьба с изменением направления движения, по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево); |
ОРУ без предметов | 1.Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет 2.Прыжки на двух ногах через шнур 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом 4.Бросание мяча о стенку 5.«Передай мяч». 6.«С кочки на кочку». | П.И. «Фигуры» П.И. «Хитрая лиса». | Ходьба в колонне по одному Игра малой подвижности по выбору детей | ||
Дата: 2018-11-18, просмотров: 305.