Утренняя гимнастика на Ноябрь подготовительная гр
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ноябрь.

Первая половина ноября (с воздушным шаром или надувным мячом)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, парами, с ускорением, «змейкой» между предметами, с преодолением препятствий.

2. «ПОДБРАСЫВАНИЕ» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, воздушный шар в обеих руках перед грудью. Выполнение: 1-2 – подбросить воздушный шар обеими руками и поймать его. 3 – вернуться в и.п. Повторить: 5 раз.

3. «НАКЛОНЫ» И.п.: стоя, ноги параллельно, шарик в обеих руках за спиной, руки опущены.                                         Выполнение: 1 – наклон вперед; руки держать максимально высоко, удерживать шарик. 2 – вернуться в и.п.                                                                                                                                                      Повторить: 5 раз.

4. «ВЫПАДЫ» И.п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены, шар в обеих руках.                                                 Выполнение: 1 – выпад вперед правой ногой (согнуть ногу в колене), вес тела переносится на правую ногу; прямые руки с шаром вперед; левую ногу на носок. 2 – вернуться в и.п. 3 – то же , но перенести вес тела на левую ногу. 4 – вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза каждой ногой.

5. «БРЕВНЫШКО» И.п.: лежа на спине, руки выпрямлены над головой, воздушный шар в обеих руках, ноги выпрямлены.                                                                                                                                                   Выполнение: 1-2 – без помощи рук и ног повернуться на бок. 3-4 – повернуться на живот. Так же в обратную сторону.                                                                                                                                         Повторить: 4 раза.

6. «УСПЕЙ ПОЙМАТЬ» И.п.: основная стойка, руки с воздушным шаром внизу.                                                                 Выполнение: 1 – присесть на носках, спина прямая, колени в стороны; подбросить воздушный шар вверх. 2 – быстро встать, поймать шар – вернуться в и.п. Повторить: 6-8 раз.

7. «ВОЗДУШНЫЕ, ЛЕГКИЕ ПУШИНКИ» И.п.: ноги параллельно, руки опущены, висят, шар в одной руке.Выполнение: 1 – 10 – легкие подскоки то на одной ноге, то на другой, одновременно легкие взмахи прямыми руками вперед-назад (поочередно правой и левой). Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук. Повторить: 3 раза.

8. «Эхо» (упражнение на дыхание)

 

Вторая половина ноября (со скакалкой)

1.Ходьба с выполнением заданий. Бег «змейкой» между предметами, с преодолением препятствий, по канату.

2. «ВЫСОКО» И.п.: основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках.  Выполнение: 1 – поднять прямые руки вперед. 2 – руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. 3 – вернуться в и.п.                                                                                         Повторить: 5 раз в медленном темпе.

3. «МИКРОФОН» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Выполнение: 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону. 2 – вернуться в и.п. 3 – то же влево. 4 – вернуться в и.п.                                                                                                                          Повторить: по 4 раза в каждую сторону.

4. «ЛОШАДКИ» И.п.: ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках.                                                                                                                                                             Выполнение: 1-2 – руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. 3-4 – вернуться в и.п. То же с другой ноги.                                                                                                                                                   Повторить: по 4 раза каждой ногой.

5. «КАЧЕЛИ» И.п.: сидя, ноги вперед, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнение: 1-4 – наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться. 5 – вернуться в и.п., пауза. Повторить: 2-3 раза.

6. «ПРИСЕДАНИЯ» И.п.: основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Выполнение: 1 – скакалку вверх за плечи, вдох. 2 – присесть с прямой спиной, скакалку вперед, выдох. 3 – встать, скакалка за плечи, вдох. 4 – вернуться в и.п., выдох.                                        Повторить: 6 раз в медленном темпе.

7. «ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ» И.п.: основная стойка, скакалку держать сзади, за концы.                                                            Выполнение: прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить: 2 раза по 30 прыжков.

8. «Придумай фигуру» (ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями).

 

                                                                                                                            

 

НОЯБРЬ                                                           1 неделя(зал)

НОД №17 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи.

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и за­медлением темпа движения. Главное — в ходьбе и беге соблюдать рав­номерную дистанцию друг от друга.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо­ны; 4— исходное положение .

2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;4 — исходное положение .

3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение. То же влево

4.    

И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой .

5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исходное положение .

    6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 —      вернуться в исходное положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­дина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». (см. стр. 30)

 

Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль за­ла (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражне­ние. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.

Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, исполь­зуя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстоя­ние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые бы­стро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра по­вторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному

^ III часть. Игра «Угадай чей голосок?* Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.


 

8 раз

 

6-8 раз

 

6 раз

 

 

6-8 раз

 

 

6 раз

 

3 раза

 

 

4-5 раз

 

3-4 раза

3 раза

 

3-4 раза

 

 

3 раза

  Следить за координацией движения

 

                                                                                                                               НОЯБРЬ                                                           1 неделя(улица)

НОД №18 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи.

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.


I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., рассто­яние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры(5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей сто­роне раскладывают бруски (4—5 шт., расстояние между брусками 70 см).
Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

II часть. Игровые упражнения

1. «Мяч о стенку».
2. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи).

Подвижная игра «Мышеловка». (см. картотеку П\И)

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

 

2-3 мин.

 

 

2-3 мин.

 

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 
    1.Играющие выстраиваются перед стеной (заборчи­ком) и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.).

 

                                                                                                                               НОЯБРЬ                                                           2 неделя(зал)

НОД №19 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания





























Задачи.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу;
ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

I часть Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направле­ния движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим ша­гом, руки на пояс).
II часть. Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой

  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное по­ложение. То же левой ногой .
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;4 — исходное положение .
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх, руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпря­миться, скакалка вверх; 4 — исходное положение .
  4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1-3 — сесть справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение.
  5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное по­ложение .
  6. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" че­рез скакалку несколько раз подряд.






Основные виды движений

 

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

 

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

 

  3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).

 

После выполнения гимнастических упражнений воспитатель предлагает детям разойтись по всему залу и расположиться таким образом, чтобы каждому было удобно прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед..

 

Для выполнения упражнений в ползании дети строятся в две шеренги перед гимнастическими скамейками и по очереди по сигналу воспитателя выполняют задание.

 

Далее дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.

 

 III часть. Подвижная игра «Фигуры».

 

 

6 раз

 

 

5-6 раз

 

6 раз

 

 

6 раз

 

5-6 раз

 

 

1-2 мин

 

3-4 раза

 

8-10 раз

 

 

3-4 раза

 
  1.Прыжки выполняются в произвольном темпе в индивидуальном порядке   2. Главное — смотреть вперед и при движении не уронить мешочек.  

                                                                                                                                  

 

                                                                                                                               

                                                                                                          НОЯБРЬ                                                           2 неделя(улица)

НОД №20 по физической культуре в подготовительной группе ( Пензулаева Л.И.)

 

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Задачи.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь­бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному;  по сигналу воспитателя остано­виться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика);  бег с пе­репрыгиванием через предметы (кубики, набивные мячи, бруски; ходь­ба в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения

  1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. Дети образуют
    3-4 круга и становятся на расстоянии одного шага друг от друга. У одно­го ребенка в каждом круге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитате­ляля дети передают друг другу мяч двумя руками, поворачиваясь к партнеру, пока мяч не окажется снова у первого. Следующая передача мяча прово­дится по кругу в другую сторону, и так несколько раз подряд.
  2. «Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сто­ронам зала (6—8 кубиков; расстояние между кубиками 0.5 м).





Дата: 2018-11-18, просмотров: 325.