Раздел 3 «Духовная жизнь современного общества»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

  1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

3) выражение субъективного отношения к миру

4) предложение законченной мировоззренческой системы

 

  1. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1) празднование Масленицы

2) посещение художественной галереи

3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина

4) создание самолёта братьями Райт

 

  1. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

      А) Для всех произведений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

      Б) Для всех произведений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

           1) верно только А

           2) верно только Б

           3) верны оба суждения

           4) оба суждения неверны

   

  1. Общим для науки и художественного творчества является:

1) стремление к осмыслению действительности

2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности

4) формирование чувства прекрасного

 

  1. Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы» - получен в результате

1) математических расчётов

2) научного наблюдения

3) эксперимента

4) теоретического анализа

 

  1. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

1) адаптация

2) образование

3) воспитание

4) социализация

 

  1. Художник следует в своём творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть

1) традициям

2) этическим нормам

3) эстетическим нормам

4) правилам этикета

 

  1. Великий философ Н. Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрёл более престижный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот исторический пример?

1) социальное неравенство

2) социальную мобильность

3) социальную коммуникацию

4) социальные движения

 

9. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

1) о сохранении самобытности

2) о возрождении традиций

3) о национальной изоляции

4) о диалоге культур

 

  1. «Судьба человека зависит от расположения на небе звёзд в момент его рождения» - данное утверждение является примером знания

1) житейского

2) интуитивного

3) научного

4) «паранаучного»

 

  1. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1) выразительное чтение стихотворения

2) ежегодный бал выпускников школы

3) просмотр кинофильма

4) изобретение телефона

 

  1. Культура в широком смысле – это

1) уровень технического развития общества

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

 

  1. Для художественного творчества обязательно (-а)

1) стремление к точному отражению действительности

2) простота формы произведения

3) работа в творческом коллективе

4) использование образно-символических средств

 

  1. Искусство характеризуется тем, что оно

1) отражает действительность в образно-символической форме

2) выполняет функцию социального управления

3) основано на вере в сверхъестественное

4) комплексно описывает и объясняет события и явления

 

15. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) национальной

4) элитарной

 

16. Массовая культура

1) появилась с развитием средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

 

17. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности

2) национальной дифференциации

3) культурного застоя

4) культурной глобализации

 

18. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004 2005
Определенно да/ скорее да 23 18
Ни да, ни нет 20 22
Скорее нет/ определенно нет 50 50
Затруднились ответить 7 10

 

 

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

 

19. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

1) правдоподобностью результатов

2) созданием художественных образов

3) ясностью и целостностью выражения

4) созданием материальных ценностей

 

20. Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?

1) борьба за соблюдение авторских прав

2) неоднозначность последствий научных открытий

3) появление новых научных направлений

4) стремление к научной истине

 

21. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

 

22. Экстенсивный (вширь, увеличение количества) путь развития образования состоит в

1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну

3) повышение качества образовательных услуг

4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

 

23. Гуманитаризация образования предполагает

1) особое внимание к социальным дисциплинам

2) унификация требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) учет возможностей и интересов ребенка

 

24. Верны ли следующие суждения о религии?

А) Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.

Б) Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

25. Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в

А) формировании представлений человечества об окружающем мире.

Б) создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

26. К основным функциям школы как социального института относится

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации

 

27. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

1) массовой

2) элитарной

3) национальной

4) обыденной

 

28. Реклама является неотъемлемой частью

1) элитарной культуры

2) народной культуры

3) массовой культуры

4) духовной культуры

 

29. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

 

30. К мировым религиям относится

1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство

 

31. К национальным религиям относится

1) буддизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам

 

32. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А) Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б) В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

33. Культура в широком смысле слова, - это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

 

34. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А) Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б) Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

35. Продуктом массовой культуры является

1) симфония

2) фольклор

3) балетный спектакль

4) городской роман

 

36. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

1) психологии

2) этики

3) эстетики

4) социологии

 

37. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную

2) прогностическую

3) объяснительную

4) социальную

 

38. К моральным нормам относятся

1) уважение к другим народам

2) верховенство закона

3) преданность и любовь к Отечеству

4) бережное отношение к природе

5) талант

6) любовь к искусству

7) честное исполнение долга

Ответ ____________________________

 

39. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл

2) кино

3) пляски

4) анекдоты

5) сказки

6) поговорки

7) законы

Ответ___________________________________

 

40. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) фортепианный концерт

2) философское эссе

3) детективный роман

4) героическая былина

5) эпос

6) телевидение

7) радиотрансляция эстрадного концерта

Ответ_______________________________________

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 684.