Ослабление национальных культур малочисленных народов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3) применение интернет-технологий

4) становление мировой экономики

 

26. Стихийные бедствия относятся к глобальным проблемам, так как

Не поддаются регулированию

2) порождены внеземными цивилизациями

3) являются результатом локальных войн и вооружённых конфликтов

4) происходят только после эвакуации населения

 

27. Благодаря природе общество имеет возможность

1) устанавливать этические нормы для своих членов

2) воспроизводить себе подобных

Создавать ноосферу в дополнение к биосфере

4) предсказывать события

 

28. Цивилизация – это

1) все люди, жившие когда-либо на планете

Крупное объединение людей в истории, отличающееся определёнными достижениями культуры, науки и техники

3) все народы, живущие обособленно

4) жители крупных городов

 

29. Нематериальное и материальное производство необходимых для человека товаров и благ объединено понятием

1) культура

2) искусство

Экономика

4) творчество

 

30. Характерной чертой индустриального общества является

1) широкое использование внеэкономического принуждения к труду   

2) слабость и неразвитость демократических институтов   

3) преобладание коллективного сознания над индивидуальным   

4) преобладание частной формы собственности

 

31. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А) Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б). В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1) верно только А        

2) верно только Б   

3) верны оба суждения   

4) оба суждения неверны

 

32. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) наукой   

2) искусством    

3) образованием   

4) творчеством     

33. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития?

А) В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б) В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

Оба суждения неверны

34.  Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А) Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б) Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны

35. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А) Современные представления об общественном прогрессе подтвер­ждают его противоречивость.

    Б) Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верно А и Б

    4) оба суждения неверны

 

36. Верны ли следующие суждения?

А) «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и коммунистический».

Б) «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

Верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

37 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

1) высших непознаваемых сил

Экономических процессов

3) выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.

4) изменений в культурной жизни обществ

 

38. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется:

1) в экономической сфере

2) в политической сфере

3) в духовной сфере

В социальной сфере

 

39. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

1) на развитие всемирных религий

2) на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён

Дата: 2018-09-13, просмотров: 666.