Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене/вступительном испытании по обществознанию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОСТАНАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

Программа

подготовки к вступительным испытаниям по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

г. Костанай

 

Программа подготовки к вступительным испытаниям по обществознанию для поступающих на направления подготовки и специальности

 Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

       Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

       Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 10-11 класс» (авторы – Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова, К. Г. Холодковский – М.: Просвещение, 2009); учебник «Обществознание 10-11 класс» (авторы – А. И. Кравченко, Е. А. Певцова – М.: «Русское слово», 2008).

 

Порядок проведения вступительного испытания по обществознанию

  • Вступительное испытание по обществознанию проводится в форме компьютерного тестирования – для поступающих на очную форму обучения и в форме бланочного тестирования для поступающих на заочную форму обучения;
  • Тест состоит из 25 вопросов, за каждый верный ответ присваивается 4 балла, таким образом, всё тестовое задание оценивается максимум в 100 баллов;
  • Минимальный проходной балл по обществознанию для поступающих на очную и заочную форму обучения – 44 балла (11 верных ответов из 25 предложенных вопросов);
  • каждый вопрос теста содержит только один правильный ответ из предложенных вариантов ответов;
  • время выполнения тестового задания – 1 час (60 минут);
  • при выполнении тестового задания на компьютере можно пропустить до трёх вопросов (в случае сомнения в выборе правильного ответа), которые программа вернёт на проработку в конце отведённого времени;
  • Важно! При заполнении поля регистрации абитуриента указать выбранное направление подготовки или специальность, фамилию, имя, отчество;
  • По окончании тестирования программа показывает результат выполнения работы в виде диаграммы с указанием количества процентов выполнения и суммы баллов;
  • В случае сбоя программы – досрочного завершения тестирования и т.п., - экзаменатор фиксирует сумму набранных баллов, время выполнения работы в протоколе тестирования группы;
  • Вход на тестирование осуществляется только при предъявлении абитуриентом документа, удостоверяющего его личность (или паспорта);
  • Во время проведения вступительного испытания запрещается иметь при себе средства связи, личные вещи;
  • Каждое рабочее место для экзаменующегося оснащается черновиком и ручкой;
  • Процедура вступительного испытания фиксируется камерой видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности тестируемых и исключения случаев коррупционных нарушений при проведении вступительных испытаний;
  • Запрещено опоздание абитуриента на вступительное испытание свыше 10 минут; в случае нарушения опоздавший абитуриент не допускается на тестирование по расписанию; в индивидуальных случаях он может быть допущен на экзамен с другим потоком;
  • В случае нарушения правил поведения абитуриентами во время проведения вступительного испытания, абитуриент удаляется с экзамена без права повторного прохождения экзамена; данный факт нарушения фиксируется членами предметной комиссии в акте удаления;
  • Результаты прохождения вступительных испытаний сообщаются на следующий за экзаменом рабочий день с 14 часов 00 минут путём размещения ведомостей на информационном стенде приёмной комиссии; по телефону подобные услуги не оказываются;

Тестовые задания вступительных испытаний по обществознанию

Важно!

Уважаемые абитуриенты! Предложенные вопросы учить наизусть не нужно!

Это лишь типовые вопросы, на примере которых вы можете проверить свои теоретические познания курса обществознания

Динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий человека материальный мир

4) не подверженную изменениям систему

 

2. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

Духовную

 

3. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) наукой

2) искусством

3) образованием

4) творчеством

 

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А) К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б) Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

Верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

5. Что из нижеприведённого характеризует общество как систему?

1) обособление от естественной среды

Территориальный

 

7. В отличие от природы, общество

Является системой

Находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам

 

8. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

Профсоюз

3) духовная культура

4) окружающая среда

 

13. Понятие «общество» подразумевает

1) часть реального мира

Психология

2) антропология

3) эстетика

4) искусствоведение

 

16. Компоненты духовной сферы общества изучает наука

1) археология

2) архитектура

3) политология

Религиоведение

 

17. Что характеризует индустриальное общество?

1) локальные хозяйства

2) примитивные орудия труда

Массовое производство

4) нано технологии

 

18. Характерной чертой постиндустриального общества является

Научной революции

2) социальных преобразований

3) общественного прогресса

4) сокращения объёмов производства

 

25. К негативным последствиям глобализации можно отнести

1) совместное решение экологических проблем

Не поддаются регулированию

2) порождены внеземными цивилизациями

3) являются результатом локальных войн и вооружённых конфликтов

4) происходят только после эвакуации населения

 

27. Благодаря природе общество имеет возможность

1) устанавливать этические нормы для своих членов

2) воспроизводить себе подобных

Экономика

4) творчество

 

30. Характерной чертой индустриального общества является

1) широкое использование внеэкономического принуждения к труду   

2) слабость и неразвитость демократических институтов   

3) преобладание коллективного сознания над индивидуальным   

4) преобладание частной формы собственности

 

31. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А) Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б). В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1) верно только А        

2) верно только Б   

3) верны оба суждения   

4) оба суждения неверны

 

32. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) наукой   

2) искусством    

3) образованием   

4) творчеством     

33. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития?

А) В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б) В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

Оба суждения неверны

34.  Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А) Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б) Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны

35. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А) Современные представления об общественном прогрессе подтвер­ждают его противоречивость.

    Б) Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верно А и Б

    4) оба суждения неверны

 

36. Верны ли следующие суждения?

А) «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и коммунистический».

Б) «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

Верно только А

2) верно только Б

3) верны и А, и Б

4) оба суждения неверны

 

37 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

1) высших непознаваемых сил

Экономических процессов

3) выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.

4) изменений в культурной жизни обществ

 

38. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется:

1) в экономической сфере

2) в политической сфере

3) в духовной сфере

В социальной сфере

 

39. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

1) на развитие всемирных религий

2) на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён

Оба суждения неверны

        

41. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

1) конгломератом

Обществом

3) системой

4) очередью

42. А. Тойнби сформулировал закон:

1) единства и борьбы противоположностей

2) смены общественно-экономических формаций

3) классовой борьбы

4) «вызов — ответ»

43. Автором культурологического подхода в изучении истории был

1)  А. Камю

2)  Д. Белл

3)  О. Шпенглер

4)  Г. Плеханов

 

44. Какой признак присущ нации как этнической общности?

1) национальное самосознание     

2) федеративное государственное устройство        

3) наличие национальной армии       

4) разделение властей    

        

45. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1) истощении природных ресурсов   

2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3) формировании сети международных террористических организаций   

4) росте культурного многообразия    

 

46. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А) Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.   

Б) Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно только А        

2) верно только Б   

3) верны оба суждения   

4) оба суждения неверны

        

47. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1) систему           

2) часть природы

3) материальный мир    

4) цивилизацию 

 

48. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

КОСТАНАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

Программа

подготовки к вступительным испытаниям по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

г. Костанай

 

Программа подготовки к вступительным испытаниям по обществознанию для поступающих на направления подготовки и специальности

 Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

       Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

       Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 10-11 класс» (авторы – Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова, К. Г. Холодковский – М.: Просвещение, 2009); учебник «Обществознание 10-11 класс» (авторы – А. И. Кравченко, Е. А. Певцова – М.: «Русское слово», 2008).

 

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене/вступительном испытании по обществознанию

Код раздела Код подраздела Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1

  Человек и общество
1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, ее критерии
1.5 Мышление и деятельность
1.6 Потребности и интересы
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9 Основные институты общества
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12 Образование, его значение для личности и общества
1.13 Религия
1.14 Искусство
1.15 Мораль
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2

  Экономика
2.1 Экономика и экономическая наука
2.2 Факторы производства и факторные доходы
2.3 Экономические системы
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
2.5 Постоянные и переменные затраты
2.6 Финансовые институты. Банковская система
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
2.8 Ценные бумаги
2.9 Рынок труда. Безработица
2.10 Виды, причины и последствия инфляции
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12 Роль государства в экономике
2.13 Налоги
2.14 Государственный бюджет
2.15 Мировая экономика
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3

  Социальные отношения
3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодежь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Свобода и ответственность
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида
3.14 Семья и брак

4

Политика
4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции
4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4.7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти РФ
4.15 Федеративное устройство России

5

  Право
5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
5.5 Законодательство РФ о выборах
5.6 Субъекты гражданского права.
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права
5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
5.11 Особенности административной юрисдикции
5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
5.14 Споры, порядок их рассмотрения
5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса
5.16 Особенности уголовного процесса
5.17 Гражданство РФ
5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
5.19 Права и обязанности налогоплательщика
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

 

Основная литература

 

  1. Обществознание: Академический школьный учебник 11 класс/Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, К. Г. Холодковского. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Обществознание: Учебник для 10-11 класса/Под ред. А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой. - М.: «Русское слово», 2014.

Дополнительная литература

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Ось – 89, 2012.

2. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в вузы/Под ред. проф. ЧелГУ В. А. Лебедева и Г. В. Хашимова. - Ч.: «Фрегат», 2012.

3. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы/Под ред. д.ю.н., проф. М. Н. Марченко. - М.: Зерцало, 2010.

4. Обществознание практикум: пособие для 10 класса/Под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2013.

5. Обществознание ЕГЭ: тематическая рабочая тетрадь/Под ред. А. Ю. Лабезниковой, Е. С. Корольковой, Е. Л. Рутковской.- М.: Экзамен, 2010.

6. Обществознание в вопросах и ответах: пособие-репетитор/Под ред. проф. О. С. Белокрыловой.- Р н/Д.: Феникс, 2001.

7. Обществознание ЕГЭ: типовые тестовые задания/Под ред. А. Ю. Лабезниковой, Е. Л. Рутковской, Н. И. Городецкой, Е. С. Корольковой.- М.: Экзамен, 2012 - 2016.

8. Обществознание в схемах и таблицах/А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2011

 

 


Дата: 2018-09-13, просмотров: 575.