Активное внедрение новых технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

 

49. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно-экономических формаций. Найдите в приведённом ниже списке их названия и обведите цифры, под которыми они были последовательно указаны К. Марксом:

1) капиталистическая 4

2) феодальная 3

3) первобытно – общинная 1

4) рабовладельческая 2

5) коммунистическая (социализм является её первой фазой) 5

 

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ________________

 

50. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

 

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) политическая А) Повышение налогов на бензин.
2) экономическая Б) Выражение недоверия правительству.
3) социальная В) Премьера оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

 

1 2 3 4
Б А Г В

 Раздел 2 «Человек как результат биологической, социальной и культурной эволюции»

1. Индивидуальность – это

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму   

2) темперамент человека, его характер          

3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке  

4) совокупность человеческих потребностей и способностей        

 

2. Признаком, отличающим человека от животного, является

1) проявление активности       

2) целеполагание   

3) приспособление к среде обитания   

4) взаимодействие с окружающим миром      

 

3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б) Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А   

2) верно только Б   

3) верны оба суждения   

4) оба суждения неверны

 

4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

1) культурой      

2) экономикой   

3) мировоззрением        

4) историей

 

5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей   

2) механизмом самоконтроля   

3) осознанным выбором средств        

4) удовлетворением потребностей       

 

6. Труд в отличие от общения

1) является потребностью человека   

2) может доставлять человеку удовольствие   

3) непосредственно преобразует предметы окружающей среды   

4) предполагает наличие цели  

 

7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А) Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б) Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

1) верно только А.        

2) верно только Б.   

3) верны оба суждения.   

4) оба суждения неверны.          

 

8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосохранении        

2) самореализации        

3) самопознании   

4) самообразовании        

 

9. Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма   

2) наследственной предрасположенности    

3) особенностях темперамента   

4) социально-преобразующей деятельности   

 

10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А) Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.         

Б) Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.        

1) верно только А   

2) верно только Б   

3) верны оба суждения   

4) оба суждения неверны

 

11. И человек, и животные способны

1) использовать предметы природы   

2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда   

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям   

4) осознавать собственные потребности         

 

12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

1) допускают использование определённых правил или норм     

2) предполагают обязательное наличие партнёра    

3) носят условный характер    

4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов         

 

 13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

1) И.И. Мечников

2) И.П. Павлов

3) Ч. Дарвин

4) Ж. Кювье

 

      14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у

               животного?

1) обменные процессы

2) творческая активность

3) работа органов чувств

4) потребность в пище

       15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

1) средства должны соответствовать целям

2) цель состоит в получении достоверного знания

3) субъектом выступает отдельная личность

4) результатом является новый продукт

        16. Личность формируется под воздействием:

1) биологической программы

2) природной среды

3) социализации

4) социума

 

17. Ученик для учителя является:

1)  объектом деятельности

2) конкурентом

3) субъектом деятельности

4) коллегой

18. К экзистенциальным относятся потребности в:

1)  комфорте

2)  общении

3)  познании

4)  самоуважении

19. Деятельность в отличие от общения

1) является потребностью человека

2) может доставлять человеку удовольствие

3) предполагает наличие цели

4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды

20. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А) Свобода человека предполагает ответственность человека перед об­ществом за свои действия и поступки.

Б) Свобода — это возможность выбора способа действия для достиже­ния какой-либо цели.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

21. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по­требность в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

3) самосохранении

4) физической активности

22. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1) членораздельная речь

2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя

4) наличие физических потребностей

23. Основным фактором формирования личности является

1) природная среда

2) общение с окружающими

3) механизм наследственности

4) врожденные склонности

 

24. Личность – это

1) человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимые психофизиологические особенности человека

4) совокупность оригинальных человеческих способностей

 

25. Понятие «индивидуальность» фиксирует:

1) единичного представителя человеческого рода

2) особенности темперамента человека, его характер

3) трудовую активность человека

4) неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

 

26. Ориентирами человеческой деятельности являются:

1) ценности

2) влечения

3) потребности

4) интересы.

 

27. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция

2) физическое и психическое здоровье

3) принадлежность в виду homo sapiens

4) особенности внешности

 

28. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1) художественного образа

2) мифологического знания

3) религиозной нормы

4) научного знания

 

29. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

1) административной

2) практической

3) материальной

4) творческой

 

30. И человеку, и животному свойственны потребности в

1) самореализации

2) самосохранении

3) самопознании

4) самообразовании

 

31. Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычные действия

2) предварительно обдумывать своё поведение

3) проявлять эмоции

4) заботиться о потомстве

 

32. К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать

2) питаться

3) спать

4) общаться

 

33. Игра, учение, труд выступают в качестве

1) критериев истины

2) видов деятельности

3) социальных качеств

4) биологических потребностей

 

34. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно -

    исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности

2) биологической природы

3) физиологических особенностей

4) психологических качеств

 

35. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

    А) Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность    предполагает взаимодействие.

    Б) Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

36. Основой человеческого существования является

1) потребительство

2) деятельность

3) любовь

4) дружба

 

37 Активность человека, имеющая нравственный или безнравственный смысл, называется

1) показухой

2) поведением

3) самовыражение

4) презентацией

 

38. Воля – это

1) власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения

2) способность дать сдачи обидчику

3) умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей

4) способность к самой опасной и жестокой борьбе

 

39. Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1) классовая

2) биологическая (природная)

3) космическая

4) социальная

5) экономическая

6) мистическая

 

40. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует знания и представления о предмете   

2) использует логические умозаключения    

3) начинается с ощущения       

4) дает наглядный образ предмета       

 

41. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они

1) носят объективный характер   

2) предполагают доказательства         

3) могут передаваться из поколения в поколение   

4) необходимы человеку для рациональной деятельности   

 

42. Верны ли следующие суждения о развитии науки?

А) Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.

Б) Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.

1) верно только А   

2) верно только Б   

3) верны оба суждения   

4) оба суждения неверны           

 

43. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств     

2) выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений  

3) формирует наглядный образ предмета      

4) фиксирует различные комбинации ощущений человека 

 

44. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

А) Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.

Б) Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

1) верно только А.        

2) верно только Б.   

  3) верны оба суждения.   

4) оба суждения неверны.          

 

45. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире   

2) формирует наглядный образ предмета      

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий          

4) использует логические умозаключения      

 

46. Вывод «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет» является результатом

1) теоретического анализа       

2) социального эксперимента   

3) непосредственного наблюдения    

4) обобщения повседневного опыта    

 

47. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

1) современная наука стремится к познанию истины         

2) последствия научных исследований становятся все более неоднозначными  

3) активизировалась борьба на рынке высоких технологий   

4) все ученые прежде всего стремятся к получению коммерческой прибыли от своих исследований

48. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:

1) представлениями

2) ощущениями

3) гипотезами

4) понятиями

49. Возможность получения истинного знания отрицается:

1) философами

2) социологами

3) агностиками

4) духовенством

50. Отражение общих и существенных признаков называется:

1) сознанием

2) суждением

3) понятием

4) ощущением

 

51. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1) художественного образа

2) паранаучного знания                                                

3) суждения на уровне здравого смысла

4) научного знания

 

52. Вывод: «Друзья познаются в беде» - является результатом

1) паранаучного знания

2) обобщения жизненного опыта

3) художественного вымысла

4) экспериментальной проверки

 

53. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1) ощущение, восприятие, представление

2) понятие, представление, умозаключение

3) понятие, суждение, умозаключение

4) представление, суждение, ощущение

 

54. И чувственное, и рациональное познание

1) направлены на поиск истины

2) опираются на представления о предмете

3) начинаются с субъективных ощущений

4) отражают существенные свойства предмета

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 668.