Тема № 15. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ. РЕЗИСТОРЫ. АППАРАТЫ НА КРЫШЕ ВАГОНА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                              Лекция 2 часа.

Автоматические выключатели предназначены для защиты высоковольтных цепей от больших токов. На вагоне «ЛМ-68М» установлены два автоматических выключателя:

· АВ-1 - автоматический выключатель для защиты силовой цепи. Уставка тока – 800 или 900 ампер.

· АВ-2 - автоматический выключатель для защиты высоковольтной вспомогательной цепи. Уставка тока – 80 ампер.

Рассмотрим устройство автоматического выключателя на примере выключателя марки «АВ-8А-1».

Основные составные части автоматического выключателя:

1.  Приводной рычаг с рукояткой и держателем.

2.  Силовые контакты (подвижный и неподвижный).

3.  Защелка и валик.

4.  Выключающая пружина.

5.  Электромагнит (катушка со стальным сердечником).

6.  Якорь с бойком.

7.  Регулировочная пружина и регулировочный винт.

8.  Входная и выходная клеммы.

9.  Дугогасительное устройство.

При включении автоматического выключателя (далее по тексту АВ), водитель резким движением перемещает рукоятку вправо и приводит в движение рычаг с держателем. Закрепленный на держателе подвижный контакт плотно смыкается с неподвижным, выключающая пружина сжимается, защелка захватывает валик и удерживает рычаг с держателем в положении «ВКЛЮЧЕНО». При ручном выключении АВ, водитель перемещает рукоятку влево. Защелка освобождает валик, выключающая пружина разжимается и под ее воздействием рычаг с держателем возвращаются в исходное положение. Силовые контакты размыкаются.

При возрастании тока до величины, равной или выше уставки, электромагнит пересиливает регулировочную пружину и якорь притягивается. Боек якоря ударяет по защелке, которая, в свою очередь, освобождает валик. Выключающаяся пружина разжимается, рычаг с держателем возвращаются в исходное положение. Силовые контакты размыкаются. Образовавшаяся дуга гасится дугогасительным устройством, устройство и принцип действия которого изучались ранее.     

    

На крыше трамвайного вагона «ЛМ-68М» установлены:

· Токоприемник.

· Радиореактор.

· Вилитовый грозоразрядник.

Токоприемник предназначен для съема тока высокого напряжения  с контактного провода и передачи его в высоковольтные цепи трамвайного вагона.    Токоприемники бывают:

· Штанговые (используются на подвижном составе троллейбуса).

· Дуговые (использовались на старых типах подвижного состава трамвая)

· Симметричные двухрычажные (ТПЛ-1).

· Асимметричные однорычажные (ТПБ-0000).

Токоприемник трамвайного вагона должен обеспечить надежный токосъем при:

1. Наибольшей допустимой скорости 80 км/час.

2. Высоте контактного провода над головкой рельса в пределах от 4,1 до 6,3 метра.

3. Давлении на контактный провод от 3,5 до 6,0 кгс. (3,5 – 4,5 кгс летом, 5,0 – 6,0 кгс зимой).

4. Длительной токовой нагрузке 500 ампер.

5. Износе контактной вставки до 16 мм.

На трамвайном вагоне «ЛМ-68М» используется двухрычажный симметричный токоприемник с веревочным приводом ТПЛ-1.  Основные составные части данного  токоприемника:

· Основание токоприемника.

· Фарфоровые изоляторы.

· Соединительная тяга.

· Подъемно-регулировочные пружины.

· Две нижние рамы (на каждой две продольные составляющие и трубчатая растяжка).

· Два вала с подшипниками для крепления нижних рам.

· Две верхние рамы (на каждой две продольные составляющие и трубчатая растяжка).

· Гибкие шунты для шунтирования шарнирных соединений.

· Каретка токоприемника, основными составными частями которой являются:

1. Два рога каретки.

2. Два рычага каретки.

3. Контактная вставка.

4. Кареточные пружины.

· Клемма для подключения кабеля ввода в вагон.

· Крюк.

· Приводная веревка на пряжковом изоляторе.

 

Наиболее характерные неисправности токоприемника:

· Неисправности контактной вставки (зазубрины, уступы, прорези, предельный износ).

· Низкое или чрезмерно высокое давление токоприемника на контактный провод.

· Изломы кареточных пружин.

· Нарушение угла наклона каретки (нормальный наклон от 8 до 15 градусов вперед).

· Отгорание наконечника кабеля ввода в вагон.

· Заедания в шарнирных соединениях токоприемника.

· Перекос токоприемника.

 

Радиореактор является составной частью полосового фильтра и предназначен для гашения токов высокой частоты и предотвращения их распространения в контактную сеть, а от нее, как от антенны передающей радиостанции, в атмосферу. Радиореактор включается в силовую цепь непосредственно за токоприемником.

 

 Грозоразрядник  предназначен для защиты электрооборудования вагона от атмосферных разрядов и перенапряжений в контактной сети. Трамвайные вагоны «ЛМ-68М» оснащены вилитовыми грозоразрядниками, установленными на крыше. Принцип их действия основан на свойстве вилита (вещества, получаемого путем обжига карбида кремния с добавлением глины и графита) изменять сопротивление в зависимости от приложенного напряжения. При низком напряжении (от 550 до 850 вольт) его сопротивление крайне велико, а при достижении 850 вольт и более – резко уменьшается. Пробивное напряжение от 2500 вольт.

 В разряднике имеется два вилитовых диска, которые соединены последовательно с искровым промежутком. Один провод к грозоразряднику идет от токоприемника, а другой соединен с рамой трамвайного вагона (заземлен). При нормальном напряжении ток, вследствие большого сопротивления вилита, не проходит через грозоразрядник. При повышенном напряжении он свободно проходит через воздушный промежуток и вилит. После пропускания импульса тока (продолжительностью в пределах 10мксек.), напряжение снижается до нормального и вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление. Грозоразрядник может срабатывать 8-9 раз.

 

Резисторы (или реостаты) служат для ограничения тока в электрических цепях. Пуско-тормозные реостаты осуществляют ограничение тока тяговых электродвигателей в режиме пуска и торможения. Комплект реостатов состоит из элементов типа «КФ». Они имеют различную длину, сечение, число витков и сопротивление. Любой элемент «КФ» состоит из спирали, немотаной на ребристый изолятор. Спираль представляет собой фехралевую ленту (сплав железа, хрома и алюминия). Изоляторы закреплены на плоском металлическом держателе. К концам спирали латунью приварены плоские наконечники. С целью подбора нужных значений сопротивления часть элементов имеет промежуточные выводы.

Резистор (добавочное сопротивление) в цепи шунтовых обмоток ТЭД изготовлен из круглой фехралевой проволоки и намотан в канавки фарфорового цилиндра, расположенные по винтовой линии. Проволочные резисторы, применяемые в цепи управления и вспомогательных цепях, намотаны константановой или нихромовой проволокой и значительно меньше по своим размерам. Они могут иметь промежуточные выводы, которые выполнены в виде хомута, скрепленного винтом и касающегося проволоки в определенной точке.

   

Тема № 16. АППАРАТЫ КУЛАЧКОВОГО ТИПА. КОНТРОЛЛЕР ВОДИТЕЛЯ.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 490.